Страница 1 из 2
Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 10:45
AntonK_007
А вот и большой репортаж по развитию метро. Печально вообщем, что тут сказать.

Кто заплатит за развитие метро? Вопрос открытый. На днях стало известно, Петербург попросил у Минтранса 40 миллиардов рублей, чтобы продлить красную ветку от проспекта Ветеранов до Пулково. Задумка - в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, когда нагрузка на весь городской транспорт вырастет в разы. Но московские чиновники с финансовым вливанием в петербургскую подземку не торопятся.
Новые станции и тоннели для Петербурга - как свежие побеги на старом дереве, без них прежняя система транспортных капилляров нежизнеспособна. И город с этой проблемой уже сталкивался. Узкий пятачок перед станцией "Проспект Просвещения": толпа, как холодец на тарелке, колеблется из стороны в сторону: отдавленные ноги, порванные куртки, крики женщин, зажатых в тиски этой людской толпы. 10, 15, а то и 20 минут, и на холоде, и в жару - многим жителям северных районов приходилось топтаться перед входом. Так было до 2004 года, пока не открыли почти после десятилетнего перерыва сообщение между "Площадью Мужества" и "Лесной". Только тогда жители смогли в прямом смысле слова вздохнуть свободно. Вот что такое реальная нехватка станций подземки.
А дальше напряжение будет только расти. Ежегодно в Петербурге строится более 40 тысяч квартир. Активнее всего - на севере. Для застройщика это резиновые районы - "пятен" под "уплотнение" ещё много. А вот развитие метро не поспевает. Взять хотя бы Приморский район: всего четыре станции на 500 тысяч населения. Сейчас у города есть реальный шанс наверстать упущенное. Правда, лучшие времена навряд ли наступят при жизни нынешнего поколения. Почему так пессимистично? И каким должно БЫТЬ метро в Петербурге? Ответы искал Сергей Загацкий.
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2013/ ... sp?id=1653
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 11:17
vartal
Увы, жаль, что питерские власти не понимают всю серъёзность этого вопроса...
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 11:40
Nomernoy
Радует, что тему пытается поднять СМИ, но...данный репортаж очень сырой. У руководительницы ТРТИ по-прежнему 65 станций метро. Ладно бы какой юнец-специалист оговорился, очень некомпетентно.
В метро у нас оказывается 4 депо.
К концу года хотят получить проект на продление к Аэропорту - каким образом, если еще даже конкурса не было на проектирование?
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 11:54
Константин Филиппов
Nomernoy писал(а):В метро у нас оказывается 4 депо.
Ну да, четыре: ТЧ-1, ТЧ-3, ТЧ-5 и ТЧ-6. Не забываем, что ТЧ-2, а теперь ещё и ТЧ-4 — ремонтные базы, хотя последнее ещё может использоваться как полноценное депо.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 11:56
Pandemik
Смотрел сегодня по телевизору этот репортаж. Действительно, правильно, что освещают, но не совсем те моменты педалируют. Почему ничего не сказано о внезапной отмене ККЛ в пользу стадиона (согласно журналисту, ККЛ вообще еще проектируется только)? Почему не сказано об избыточности продления КВЛ в аэропорт? И еще, насколько верно утверждение, что Международная и в час пик не пользуется особой популярностью? Наконец, развитие метро ставится просто безальтернативным, будто у нас нет наземного транспорта, который тоже требуется развивать.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 13:19
Randy
насчет Международной - бред свинячий. Хотя если под ОСОБОЙ популярностью понимать Просвет и Ветеранов, то наверно не пользуется

Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 14:48
karhu
vartal писал(а):Увы, жаль, что питерские власти не понимают всю серъёзность этого вопроса...
Почему, федеральные тоже.
Или они неуверенны во власти Петербурга, или жадничают.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 15:05
Randy
господи, ну сколько можно повторять, что до Сочи нельзя рассчитывать ни на какие фед. вливания... это что касается недавно озвученных хотелок на Пулково и Новокрестовскую.
Если же говорить о принципиальной позиции федбюджета по чисто питерским потребностям метро, то разве остальным городам выделяются на строительство метро федеральные деньги? Жадность рулит, но по-моему, не избирательно.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 15:13
Till
Ни в коей мере не пытаясь оправдать федеральные власти, замечу, что очень трудно воспринимать всерьёз планы по строительству (требующие, безусловно, серьёзных капиталовложений), которые мало того что меняются с поразительным постоянством, так ещё и натыкаются на многие досадные помехи (несвоевременное появление проектов, пробуксовка территориальных вопросов, и прочие прелести).
Мы как-то иногда считаем, что ежели прольётся на нас денежный дождь - то всё само собой нормализуется в развитии метрополитена. А ведь это далеко не так. Другое дело, что и денежного дождя не будет, конечно...
Самое странное в репортаже, что в начале было очень определённо заявлено
лучшие времена навряд ли наступят при жизни нынешнего поколения.
, но никаких выводов из этого сделано, в общем-то, не было. А они лежат на поверхности: если у тебя не хватает возможностей на льва - так заведи хотя бы приличную собаку.
Думается, что самое правильное, что могли бы сделать градоначальники - проявить волю и выдержку, чтобы заявить: ребята, метра у нас не будет. То есть будет, конечно, но только у ваших внуков. Так что давайте сообща решать проблему, как в отсутствии метро выживать
нам. Здесь и сейчас. Ну, в более-менее реальной временнОй перспективе - скажем, пятилетке.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 15:36
karhu
Хороший репортаж.
Честно говорят и объясняют, как и для чего нужны федеральные деньги, и почему хотят вести линии метрополитена именно в те точки, используя ЧМпФ 2018 - раз.
Говорят, что метро нужно - два.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 16:58
Алексей Евгенич
Мжднр в часы пик всегда работает 2 эскалатора в одну сторону, и не всегда на них сразу войдешь.
Не скажу что никому не нужно и даром работает.
Хотя в межпиковое время - да, не сказать что аншлаг.
Но пасспотоки устанавливаются месяцами (ну, полгода навскидку - минимум). Пока рано судить. Это не Ветеранов или Просвещения, которые уже сколько десятилетий работают..
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 17:37
Михаил К
Про Международную-это вообще промах журналистов. Народу там в вечерний час-пик выходит почти столько же, сколько на Академичской или Гражданском проспекте, то есть немало. 2 эскалатора вверх включены.
Показали в сюжете-какие станции и линии нужны в первую очередь.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 18:24
Lashner
Да, про Международную это сильно было.
Доставили итоги опроса после репортажа, точнее говоря - вариантов ответа на вопрос, куда/как стоит вести/строить метро - Лахта, Пулково, Ржевка или строить кольцевую (выигравший вариант). Всё. Юго-Запад и Пискарёвка даже не упомянуты (привет переносу стройки ККЛ).
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 18:40
в40
Рубен Тертерян, генеральный директор центра транспортного планирования Санкт-Петербурга:
"... и в этом году мы получим четыре хороших проекта, которые можно будет реализовывать к следующему году..."
Хорошие проекты или нет - вопрос весьма спорный.
По крайней мере, один из них - продление Невско-Василеостровской линии за "Приморскую".
Ведь запроектированное строительство станций севернее "Новокрестовской", рассчитанными на приём только шестивагонных поездов (без возможного увеличения составности в перспективе) вряд ли можно назвать разумным, учитывая тот факт, что населённость района растёт год от года.
Потомки ещё не раз вспомнят крепким словом нынешних проектировщиков.
Re: Почему Петербургу не везёт с подземкой?
Добавлено: 31 мар 2013, 19:08
Алексей Евгенич
Если меня спросят куда метро в первую очередь, не задумываясь, скажу - Пискаревка, Юго-запад. Хотя там бываю дай Бог раз в пару лет. Но но не все ж о себе думать. Линия с юго-запада в Пискаревку - вот что нужно.
А эти футболы.. Это же неделя или две. Ну и...????
На Савушкина ст., конечно, не помешает, но вот на Крестовском - только ради футбола (и то ведь закроют как матчи будут кончаться). Или в Пулково - ага.
А шума то... Это бесит.