Страница 1 из 1

История транспорта в целом

Добавлено: 10 апр 2013, 19:13
ЗИУ 682
И животноводство...

С чего всё началось, никто не помнит. Кто, когда и кого оседлал - никто не узнает наверняка...
Вроде бы колесо изобрели шумеры, но кто знает? Ведь до нас мало чего дошло с тех времён.
Однако достоверно известно, что наиболее, так скажем, развитая транспортная инфраструктура существовала в древности
в древнем Риме. Римляни осознавали всю важность транспортного сообщения (в отличие от нас сейчас), причём как военного,
так и гражданского. Строились дороги, даже появились первые ПДД для колесниц - левостороннее движение именно тогда и
появилось. Шли годы, однако первый по-настоящему серъёзный прорыв случился с появлением омнибуса - первого общественного
транспорта в мире.

2-й этап.
С лёгким паром!
Рельсы на тот момент уже были придуманы, воздушные шары - тоже. Но основным средством передвижения до сих пор оставались
зверушки. Паровую машину придумал Уатт, однако кто придумал первое транспортное средство на пару - вопрос спорный.
Оффициальные источники говорят, что первопроходцами паровой тяги были Тревитик (рельсы) и Кюньо (без них). Что касается первого,
то тут я уверен точно, а вот Кюньо, может быть, и не первый, кто создал повозку на паровой тяге (имеется в виду, что без ж.д. полотна),
т.к. попыток предпринималось много примерно в одно время с ним. Тем не менее, новый вид транспорта достаточно быстро распространился по
свету (были неудачные попытки увелечения сцепления колёс с помощью "зубцов" и "ног".
Раньше, во времена СССР нам врали, что мол, паровоз изобрели Черепановы. Увы, нет (возьмите на заметку этот факт). Lидерами в эксплуатации новой техники были французы (воздушные шары), американцы (брутальные паровозы с плугом спереди и длинными трубами) и британцы (их паровозы были более "сдержаны"). Любопытный факт - крепостное право в России отменили в 1861-ом, а метро в Лондоне открыли через два года, что весьма интересно характеризует нашу страну. :)

3-й этап
Железнодорожный бум.
Вторая половина 19-го века ознаменовалась настоящим железнодорожным бумом по всему свету, в частности, и в России. В 1886-ом появился автомобиль
с двигателем внутреннего сгорания, чуть раньше - воздушные шары уступили место дирижаблям. К концу 19-го века появилась конка (своего
рода компромисс между "новым" и "старым" способом передвижения) который, впрочем, быстро был заменён на трамвай. В Лондоне появились
двухэтажные автобусы на электрической тяге, но увы, двигатели внутреннего сгорания получили большее распространение (приготовив потомкам
большой "сюрприз" в виде глобального потепления).

4-й этап
Новый век.
В первой половине 20-го века появлением новых неадекватных стран (Сталинский период СССР и фашистская Германия) успехи на транспортном поприще продолжились.
Электровоз уже тогда , в 1903-м году, достиг скорости 200км/ч (для тех кто не верит http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BE%D0%B7).
Братья Райт поднялись в воздух, а с конвейра сошёл Форд Т, позже Форды станут копировать в России (удивительно, как спустя почти век их судьбы повторит наш, почти питерский Форд Фокус). Были успехи и у нас - Московское метро (Ленинградское ещё, к сожалению, не построили). Были и неудачи - гибель сначала "Титаника", а потом и "Гиденбурга" заметно ухудшили репутацию транспорта. Поезда, самолёты и корабли показали свои навыки в двух мировых войнах.

5-й этап
Конкуренция.
После войны две сверхдержавы избрали свои пути развития - СССР продолжал развивать общественный транспорт, в то время как в США продолжалась массовая автомобилизация (примерно, как сейчас
в России). В обоих случаях происходили серъёзные, молниеносные и великие для транспорта перемены. Началось освоение космоса, новые технологие продвигали инженерную мысль всё дальше. Достаточно поглядеть на
такие шедевры того времени, как Чайка ГАЗ 13, американские автомобили "с крыльями" 50-х и "мускул-кары" 60-х, ну а Вам, дорогие Петербуржцы должны быть знакомы трамваи ЛМ57 и вагоны метро Г. Нефтедобыча поставила свой рекорд. Но
всё хорошее когда-нибудь заканчивается...

6-й этап
Дешевизна и упадок
Топливный кризис поставил крест на дизайне. Панки поставили крест на Рок-н-Ролле. Брежнев поставил крест на всём. Идут войны во Въетнаме и Афгане. Добро пожаловать в весьма драмматичные и квадратные в смысле дизайна 70-е! На Западе к тому времени почти вымер весь трамвай (как у нас сейчас),
а у нас благодаря переходу от линкруста к пластику и от дерева к металлу началось нечто невообразимое... ЗиУ 682 тиражом в 45000экз. заваоевал все дороги с двумя проводами, а до сих пор почти единственный ЭР2 покорил всё стальное полотно...

7-й этап
Это были девяностые, мы выживали, как могли...
80-е и 90-е годы - время перемен. Для Запада - ассинхронные двигатели, поезда TGV, низкопольные автобусы (у нас они появятся позднее с появлением ЛИАЗа 5292 и ЛИАЗа 6213 с бояном).
Для нас - с одной стороны свобода, с другой несбывшиеся мечты. Постепенная пересадка из тесных ЛИАЗов 677 в более просторные и до сих пор вполне современные Икарусы и ЛИАЗЫ 5256 (второй, кстати, до сих пор - самый распространённый автобус в Питере, правда, только его новый вариант).
В автомобилестроении тоже прорыв - "девятое" семейство зубил с мягкой подвеской и передним приводом до сих пор неплохи (в Питере их до сих пор много, но хачей, думаю, всё равно больше, чем девяток).
Как олицетворение молодости новоиспечённой России улицы заполнились маршрутками, был существенно урезан трамвай (с >1000 км до нынешних 300), "Буран" закрыли, в Москве не удалось запустить сначала вагоны И, а потом и Яузу (в виде её неполноценного, урезанного до габарита легкого метро выкидыша Русича она получила современное продолжение). Спасибо девяностым за 81-717.5, за их вертикальные поручни. Вперве за 50 лет существования нашего метро поручни стали вертикальными и стало, за что держаться. :D

8-й этап
сейчас
В настоящее время на Западе развитие транспорта почти прекратилось (дальше - просто некуда). Вперёд внезапно вышел Китай - единственная в мире ветка маглева, а также самые крупные метрополитены мира - Шанхайский и Пекинский. Также события 11 сентября дают понять об уязвимости Запада перед Востоком. В стабильные "нулевые" нам не везёт - терракты в метро и "она утонула" в 2000-ом.

Re: История транспорта в целом

Добавлено: 11 апр 2013, 19:41
NoNAME
Вы сами это всё писали или скопипастили?

В настоящее время на Западе развитие транспорта почти прекратилось (дальше - просто некуда)
Это миф.
Развитие идёт, в данный момент идёт фаза перехода от бензиновых и дизельных моторов на газ, топливные элементы и электричество.
А так же постоянно идёт работа с расписанием и шлифовка маршрутов включая переобустройство инфраструктуры.
По сравнению с роиссей развитые страны (исключая некоторые агломерации США) опережают нас на 20-30 лет минимум, в реальности большая часть отрасли включая ЖД и автомагистрали отстаёт 30-45 лет :fool: и с каждым годом этот разрыв увеличивается.
И никакие рекорды по количеству впущенных троллейбусов (тонн стали. хлопка и т.д. - это не показатель) это не исправят т.к. продукт себя не оправдал был ужасен(по сравнению хотя бы со Шкодой) и слава богу заменён.
У меня всё.
Прошу модератора удалить тему.

Re: История транспорта в целом

Добавлено: 12 апр 2013, 19:28
ЗИУ 682
NoNAME писал(а):Вы сами это всё писали или скопипастили?

В настоящее время на Западе развитие транспорта почти прекратилось (дальше - просто некуда)
Это миф.
Развитие идёт, в данный момент идёт фаза перехода от бензиновых и дизельных моторов на газ, топливные элементы и электричество.
А так же постоянно идёт работа с расписанием и шлифовка маршрутов включая переобустройство инфраструктуры.
По сравнению с роиссей развитые страны (исключая некоторые агломерации США) опережают нас на 20-30 лет минимум, в реальности большая часть отрасли включая ЖД и автомагистрали отстаёт 30-45 лет :fool: и с каждым годом этот разрыв увеличивается.
И никакие рекорды по количеству впущенных троллейбусов (тонн стали. хлопка и т.д. - это не показатель) это не исправят т.к. продукт себя не оправдал был ужасен(по сравнению хотя бы со Шкодой) и слава богу заменён.
У меня всё.
Прошу модератора удалить тему.


Так я ж не не говорю, что на Западе всё плохо. Я говорю, что развитие замедлилось. А вот в Китае, который я привёл в пример, сечас происходят перемены. 2100км высокоскоростной железной дороги - это не слабо, равно как и 435км протяжённости Пекинского метро. Что же касается нас, то мы реально отстали. От Китая лет на 200, от Запада - навсегда.

Re: История транспорта в целом

Добавлено: 12 апр 2013, 19:59
в40
Только прошу не забывать, что население в Китае, как минимум, в десять раз больше. Соответственно, и работы выполняется в десять раз больше: на две построенные станции у нас, в Китае - не менее двадцати.

Re: История транспорта в целом

Добавлено: 12 апр 2013, 23:10
Till
в40, я что-то не совсем понял, Вы всерьёз утверждаете существование такой зависимости? Первый раз слышу мысль о том, что корень зля российских бедствий - в недостатке народонаселения...

Re: История транспорта в целом

Добавлено: 13 апр 2013, 15:54
в40
Нет, не утверждаю. Скорее, выстраиваю параллели.

Re: История транспорта в целом

Добавлено: 12 июл 2020, 20:48
Kaamoos
Не так давно узнал, что оказывается, были левосторонние гармони.
Такие автобусы выпускалась небольшими партиями по заказам африканских стран в левосторонним движением — Танзании и Мозамбика. Два «Икаруса 281» были поставлены в Индонезию. Всего завод выпустил 165 экземпляров модели.

Re: История транспорта в целом

Добавлено: 12 июл 2020, 21:18
Kaamoos
Также, интересны некоторые даже не экспериментальные, а просто чудные, я бы сказал автоубсы. Назначение которых угадывается весьма приблизительно.