Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение METRO-USSR »

Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Обещанный городскими властями пуск вагона-челнока между станциями метро «Горьковская» и «Невский проспект» в ночное время в ближайшее время может не состояться. Как стало известно «Фонтанке», руководство метрополитена подготовило для властей прогнозный план, в котором эффективность «ночной смены» оценена как нулевая. А расходы на ее организацию, напротив, существенны для бюджета.

Старт курсирования поездов между двумя разделенными Невой станциями метрополитена в ночное время планировали приурочить к началу навигации. В настоящее время запуск кораблей по Неве назначен на 20 мая. Изначально предполагалось, что она стартует даже раньше, в конце апреля. Однако планы пришлось сдвинуть из-за ремонта Дворцового моста, который пока не готов к разводке.

Проблемы с Дворцовым дали Смольному возможность еще раз подумать над целесообразностью пуска ночного движения между станциями метро. Как стало известно «Фонтанке», метрополитен уже отчитался перед комитетом по транспорту о своих прогнозах по последствиям такого решения. В ГУП посчитали, что организация челночного движения составов до 3 часов ночи потребует больших инвестиций и переформатирования работы целого транспортного узла.
По данным источников «Фонтанки», в письме метрополитен отмечает: тоннель между этими станциями в ночное время используется для стоянки составов. Более того, там проводятся ремонтные и профилактические работы. Чтобы наладить сообщение даже между двумя станциями на ночь, необходимо решать многочисленные логистические вопросы.

При этом, специалисты подземки не уверены, что даже если мечту о ночном движении удастся воплотить, ее реализация будет востребована у горожан. Об этом, по их мнению, свидетельствуют данные пассажиропотока ночных автобусов. Сейчас они перевозят около 1,5 тысяч человек за смену. (Прошлым летом пассажиропоток достигал 2,5 тысяч человек за ночь).

Для метро такое количество посетителей убыточно. Как ранее сообщали в ГУП «Петербургский метрополитен», дополнительный час работы подземки стоит 1,4 млн рублей. Тогда как загрузка одного вагона с 23 до 0 часов, по данным правительства Петербурга, составляет 25 человек, а с 0 часов — сокращается до 5 человек.
В Смольном, кстати, сообщают, что окончательного решения по этому вопросу не принято. В комитете по транспорту в ответ на вопрос «Фонтанки» заявили, что вопрос прорабатывается и о его решении будет сообщено позднее. Вероятно, подчиненные в ближайшее время доложат губернатору Георгию Полтавченко результаты экономических выкладок менеджеров подземки. Дальнейшая же судьба вопроса будет зависеть от воли градоначальника, который может и принять решение вопреки их мнению.

Напомним, что общественность уже давно ратует за запуск в летнее время ночных вагонов-шатлов не только между «Невским проспектом» и «Горьковской», но и по маршрутам «Гостиный двор» - «Василеостровская», «Площадь Ленина» -«Чернышевская» и «Адмиралтейская» - «Спортивная». За организацию работы петербургского метро в круглосуточном режиме в Интернете собирают подписи - уже высказалось около 40 тысяч человек.

В прошлом году тема продления работы петербургской подземки хотя бы на час, как в столице, начала обсуждаться после инициативы оппозиционеров. С таким предложением выступили депутаты Законодательного собрания. Однако Смольный их идею отклонил. Причинами такого решения названы были все те же логистические проблемы (нехватка депо, из-за которой составы ночуют на путях) и финансовые трудности.

Кстати, если челночное движение в петербургском метро в ночное время запущено не будет, у припозднившихся горожан останется возможность путешествовать на ночных автобусах. В Смольном, несмотря на довольно низкий пассажиропоток, убеждены, что за этим транспортом будущее и планируют развивать сеть маршрутов дальше.

Напомним, что предложение об организации работы двух станций подземки до 3 часов ночи было высказано губернатором Георгием Полтавченко в начале марта этого года. Указывалось, что рассматривается вариант пуска одного или нескольких составов в час.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Источник
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение Константин Филиппов »

Интересно, почему метрополитен говорит, что перегон "Невский проспект" - "Гостиный двор" используется для отстоя составов, с его-то уклонами. Или это отмаза для губернатора.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение kot »

Константин Филиппов писал(а): перегон "Невский проспект" - "Гостиный двор"
Это, конечно, сильно :)
Разумеется, перегон Невский пр. - Горьковская для отстоя не используется.
Но, для того, чтобы кататься по этому перегону, нужно закрывать и прилегающие перегоны.
А на них отстой вполне возможен.
На мой взгляд, слишком много трудностей для организации движения на предлагаемом перегоне.
А депутатам нужно объяснять попроще, иначе не поймут, стопудов. :fool:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение в40 »

Насколько я понимаю, при организации челночного движения по перегону "Невский проспект" - "Горьковская" ССВ 2-5 будет постоянно находиться под напряжением, что накладывает ряд ограничений на возможность производства работ в ночное окно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
alf
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 12:10
Станция метро: Парашютная
Откуда: С Мэлмака

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение alf »

А если СКМщики проявят неслыханную бдительность и не будут пускать нетрезвых граждан , то количество потенциальных пассажиров заметно поубавится .
Alien Life Form
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение Алексей Евгенич »

На самом деле все просто. Вопрос в том что первично - курицо или яйцо...
Если метро работает по факту до 00-00 (ну позже не везде влезешь), то пасспоток будет мизерный.
Работало до 01-00 (+ позже на высаждение) - ездили до часу, не толпы, но ездили. Просто мало кто доверяет последнему поезду и т.п. Опоздал на минуту - и гуляй пешком. Это щас уже после 00-00.
Так что все понятно.
Впрочем, ИМХО.
Аватара пользователя
АлМет
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
Станция метро: Академическая

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение АлМет »

Вот и мне, субъективно разуметься, кажется, что низкий пассажиропоток связан с опасением «опоздать» на метро, поэтому к 00 часам пассажиров очень мало. Но, если продлить работу на час, то, подозреваю, что до 0-ля часов поток будет приблизительно такой же, как с 22 до 23.
А ночные челноки между двумя станциями, мне представляются действительно экономически и эксплуатационно необоснованными. Пассажиров, даже в выходные дни, будет слишком мало, что б, простите, ради нас держать «при полном параде» все необходимые службы. Хотя в праздничные дни (при навигации) действительно можно не только продлевать работу метро, и начало работы, но и пускать такие челноки. В праздничные дни, пассажиров, наверное, будет набираться достаточно. Но, так прикинул, сколько у нас праздников в навигацию? День Города, Алые паруса, День Независимости (12 июня) и, пожалуй, все. 4 ноября еще, но сейчас не помню, разводят в те дни мосты или уже нет.
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение taigaa »

я пользовался ночными автобусами - это очень здорово. Но есть один существенный недочет.
Троицкий мост закрывается в 1.35, Литейный в 1.40. Соответственно автобусы М1 и М2 дальше не едут, а ведь могли бы повернуть на Невский, далее через мост Ал.Невского (который закрывается в 2.20) , по Свердловской наб. до Финбана или Горьковской. В обе стороны. Все бы знали свой "последний автобус на тот берег".
Чем вам не продление еще на 45 мин?
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение 4pet »

Я ехал на ночном автобусе, который отказался ехать по сведённому мосту. Пришлось ехать на хач-машине. причём прошло минут 10 пока пересаживался.
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение wld »

Идея ночного метро-это бред. Наземный транспорт развалили, сейчас развалят метро.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение kot »

в40 писал(а): при организации челночного движения по перегону "Невский проспект" - "Горьковская" ССВ 2-5 будет постоянно находиться под напряжением
Нет. Но она должна быть закрыта, то есть проход на неё может быть разрешён только при наличии "стрелы" и работы производиться не могут никакие.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение в40 »

О том и речь...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Anton-eep
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 май 2012, 22:49
Станция метро: Ладожская

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение Anton-eep »

Интересно, им в голову придет такая мысль для чего в городе аквабус?
Его вполне в ночное время разводки мостов можно пускать от одного берега до другого. Тогда и ночные автобусы нужно довести до набережных. И там пересадку.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение kot »

Уже стопитцот раз говорили, что во время прохода больших кораблей маломерки ходить по Неве не могут. Тем более, поперёк их движения.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Сообщение Kaamoos »

В сегодняшней газете метро обнаружил следующую статью:
"К июню Комитет по транспорту планирует запустить ночное движение на этом отрезке в постоянном режиме". Больше похоже на очередную "обещалку". Или постоянное на какой-то там срок...
Для меня постоянно - это значит на долгие годы. Тут скорее всего на какой-то срок. Или я что-то не так понял?
Вложения
статья
статья
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»