SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение yozhik » 05 мар 2018, 21:15

Проехал сегодня в час пик (будний день) по КВЛ, обычно езжу позже. Сел на Пушкниской в 18:30 примерно, вышел на Ленинском проспекте в 18:50. Опишу для истории. Интервал движения 2:50 минуты (до обнуления часов), народу в вагонах прилично, но не давка. Люди стоят достаточно плотно, но, в основном, не соприкасаются между собой. Примерно человек 5 на квадратный метр вагона. Ехал в конце второго вагона, в третьем визуально народу поменьше, в первом (выходы) и четвертом (пересадки) побольше.

Как после этого можно говорить, что у нас метро загружено????? Это одна из двух наиболее загруженных линий. Час пик понедельника, зима по сути, снег лежит, мороз, температура -6 днем, -16 ночью, правда солнечно, без снегопада.

Выходит провозная способность линии в вечерний зимний час пик используется примерно на 40%. Если считать, что интервал можно сократить почти в 2 раза, и людей на метр вагона влезает больше (в Москве до 8,5, но это уже очень некомфортно).

p.s. Интервал движения меня удивил, но я специально пропустил несколько поездов, чтобы посмотреть интервал. Также, думаю утренний час пик более коцентрированный, в то время как вечерний более растянут.
Аватара пользователя
yozhik

 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 18:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 20
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MetroGnom » 05 мар 2018, 22:35

yozhik писал(а): Интервал движения 2:50 минуты (до обнуления часов), народу в вагонах прилично, но не давка. Люди стоят достаточно плотно, но, в основном, не соприкасаются между собой. Примерно человек 5 на квадратный метр вагона.

Это весьма высокое наполнение. И отвратительные интервалы. Отвыкайте ездить как скот, относитесь к себе с бОльшей любовью. Такое же наполнение было пару лет назад в 23 с лишним в воскресенье (!). Правда интервал был 6,5 минут. Зато поезд не пустым ехал. :evil:
З.Ы. Это напоминает логику КпТ: среднее наполнение вагона составляет 85%, усиление не требуется. Какой вам ещё комфорт, быдло?
Покинул форум
MetroGnom

 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 216
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение SerYoga » 05 мар 2018, 23:34

Это к слову о том, что, когда поступали обращения о продлении работы метро до часу ночи, Гарюгин заявлял, что пассажиров мало, начиная после 23:00. То бишь намекнул, что скажите спасибо, что работу метро не сократили ещё на час. В рабочие дни после 23:00 и даже в 0:00 на КВЛ из центра на окраины, к примеру, на север пассажиропоток есть, все сидячие места порой были заняты.
Странно, что снижение пассажиропотока связывают ещё и с терактом. Действительно, в первые дни пассажиров бывало меньше, чем обычно, но дальше пассажиропоток был таким же, как и до теракта.
По своему опыту могу сказать, что на НВЛ пассажиропоток никогда не менялся. Потому как там была давка в часы пик на центральных станциях, так и осталась. И это ещё при том, что с уходом Емок в новых составах места для пассажиров немного больше.
Не стоит забывать, на сколько подорожал проезд в метрополитене. Соотвественно, кто-то ищет работу поближе к дому, чтобы, накрайняк, добраться на наземном транспорте. Сейчас в основном люди ценят комфорт и время. И те, кто едут на машинах, не видят выгоды езды на общественном транспорте, потому что она наглядно не видна.
SerYoga

 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 21:27
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MetroGnom » 05 мар 2018, 23:53

SerYoga писал(а):Действительно, в первые дни пассажиров бывало меньше, чем обычно, но дальше пассажиропоток был таким же, как и до теракта.

Теракт был в понедельник. Несколько дней ПМ ощущал нехватку пассажиров, но затем всё вернулось как было. Даже нашёл свои два поста тех времён (не зря писал, ибо уже стало забываться понемногу) viewtopic.php?f=23&t=12363&start=135#p260720
На снижение потока сильно влияют всего два фактора: повышение цен за проезд и рандомное закрытие станций на непонятно какое время. Остальное не так критично. Но это в руководстве не признают никогда.
Покинул форум
MetroGnom

 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 216
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Kaamoos » 06 мар 2018, 01:43

SerYoga писал(а):заявлял, что пассажиров мало, начиная после 23:00
Вообще, лучше самому проехать в течении 5 дней на разных линиях, и понаблюдать.
Вагоны от центра в районе 23-30 - 00-00 в сторону окраины достаточно полные. Сидячих мест нету. И так во все линии.
Плюс, тут играет фактор того, что метро закрывается в 00-00. Со временем нашёлся бы поток до 01-00. К примеру, в Москве, на ГЗЛ в обе стороны уйма народу в обе стороны до самого последнего поезда. Иногда еле можно найти место чтобы просто постоять комфортно. А на Кольцевой после 22-00 в крайних вагонах почти нету людей.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 20:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 215
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Vladislav Prudnikov » 06 мар 2018, 02:06

yozhik писал(а):Я ощущаю падение пассажирского потока и приличное


По сравнению с периодом 2000-2008 падение составляет 12-13%, то есть из метро ушёл каждый восьмой пассажир. Можно ли дать такое заключение на основе визуальных наблюдений постоянного пассажира? (понятно, что во многих местах может и стало свободнее, но в некоторых местах нагрузка могла и возрасти...)
Vladislav Prudnikov

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 13:39
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение ooo » 06 мар 2018, 15:38

Уходят те кто едут на короткие расстояния, приходят те кто едут на длинные расстояния.

Если ушло 3 человека проезжающие 2 перегона, и пришел 1 проезжающий 6 перегонов, то среднее число людей в вагоне не меняеется.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Пункты репутации: 190
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение vbif » 07 мар 2018, 00:49

ooo писал(а):Уходят те кто едут на короткие расстояния, приходят те кто едут на длинные расстояния.

То есть растут расходы на одного пассажира?
Аватара пользователя
vbif

 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение в40 » 07 мар 2018, 01:22

Падают доходы метрополитена: 3 оплаченные поездки от перевозки трёх пассажиров по два перегона каждый не равны одной оплаченной поездке одного пассажира на шесть перегонов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10232
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1136
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение ooo » 07 мар 2018, 01:48

Дополнительные расходы, связанные с увеличением дальности поездки, без учета изменения численности пассажироптока:

При неизменном расписании движения поездов доп. расходы на электроэнергию на пассажирокилометры это копейки.
Если пассажир чаще пересаживается - это влияет на амортизацию пересадочной инфраструктуры (допустим десятки копеек)
Что бы более долгоедущий пассажир повлиял в себестоимости поездки хотя бы на рубль - это возможно если заполняемость вагонов будет влиять на расписание поездов (уменьшение интервалов).
Последний раз редактировалось ooo 07 мар 2018, 02:26, всего редактировалось 10 раз(а).
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Пункты репутации: 190
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение yozhik » 07 мар 2018, 01:49

ooo писал(а):Уходят те кто едут на короткие расстояния, приходят те кто едут на длинные расстояния.

Если ушло 3 человека проезжающие 2 перегона, и пришел 1 проезжающий 6 перегонов, то среднее число людей в вагоне не меняеется.


Я думал, это было в 90-е, когда пассажирские потоки из спальных районов переориентировались с предприятий серого пояса на исторический центр, всвязи с перестройкой экономики.
А сейчас почему средняя корреспонденция на метро удлиняется?

В любом случае, я удивлен, тем, что интервалы можно делать уже 3 минуты в час пик и линия вполне справляется. Это плохо, думаю, для пассажиров. Возрастают расходы на перевозку одного пассажира с падением их количества, то есть потенциально растет цена проезда. Также, если интервалы станут стабильно больше 3 минут, что уже иногда наблюдается в межпик, то время ожидания уже становиться существенным. Это и дальше продолжает отталкивать пассажиров. Перегрузка метро, это тоже плохо, даже хуже, надо предпринимать какие-то активные действия, часто очень дорогостоящие, связанные со срочным строительством новых линий. Но маленькие пассажиропотоки при невысокой платежеспособности тоже большая проблема для метро.
Аватара пользователя
yozhik

 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 18:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 20
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение ooo » 07 мар 2018, 02:32

- корреспонденты из центра (старый фонд/коммуналки) переезжают в спальники (новостройки/студии)
- ремонты станций стимулируют поиск НОТ, который по цене/удобству выигрывает у ПМ коротких корреспондентов
- каждое увеличение стоимости проезда отсеивает все больше коротких корреспондентов:

При фиксированой оплате половина пассажиров недоплачивает, другая половина переплачивает - это допустимо пока разброс невелик.
Если разброс большой - надо либо повышать эффективность, либо стоимость проезда должна зависеть от дальности поездки.
не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
ooo

 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Пункты репутации: 190
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение MaksegZ » 07 мар 2018, 11:05

По-моему, оплачиваться работа метрополитена, как и остального транспорта, должна не за количество пассажиров, а за само движение поездов, т.е. за вагоно-километры, сбор оплаты же надо вообще перевести на плечи "организатора" - т.е. должен быть единый билет желательно не на поездку а на срок, который можно было бы купить не только в метро, а даже на кассе в супермаркете, например и который давал бы возможность проезда в любом виде транспорта в городе (в перспективе с подключением электричек), чтобы сами транспортные предприятия занимались непосредственно перевозками а не пересчетом пассажиров "по головам" и нытьем, что, мол, пассажиропоток падает - дайте нам ещё денег. Разные виды транспорта должны работать в комплексе, а не "конкурировать" между собой за пассажиров, перераспределение потоков в пределах системы - совершенно нормальная вещь и на финансовые показатели предприятий влиять не должна.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 122
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Vladislav Prudnikov » 07 мар 2018, 12:52

MaksegZ писал(а):По-моему, оплачиваться работа метрополитена, как и остального транспорта, должна не за количество пассажиров, а за само движение поездов, т.е. за вагоно-километры, сбор оплаты же надо вообще перевести на плечи "организатора"


В Москве фактически так и сделано, хотя система субсидирования выстроена достаточно хитро (разница между расходами на эксплуатацию и выручкой от продажи билетов делится на количество валидаций льготными пассажирами и город выплачивает субсидию под видом компенсации оплаты проезда льготными пассажирами), но:

ooo писал(а):Дополнительные расходы, связанные с увеличением дальности поездки, без учета изменения численности пассажироптока:


У нас суммарный годовой пассажиропоток в последние годы стабилен (~2400 млн/год), но метро растёт в ширь не по дням, а по часам и уже второй раз подряд повышение цен на проезд официально обосновывается не только инфляцией в стране и т.п., но и самим расширением сети метрополитена, т.е. появились новые линии и станции и вы, товарищи пассажиры, должны оплачивать их работу. Дальность поездки - само собой. В Петербурге рост сети идёт медленнее, но пассажиропоток упал + заметно возросли расходы на безопасность (ФОТ новых сотрудников) и выросли расходы на многочисленные ремонты, что не могло не сказаться на повышении себестоимости перевозок и цен на проезд.
Vladislav Prudnikov

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 13:39
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение в40 » 07 мар 2018, 18:16

ooo писал(а):Если пассажир чаще пересаживается - это влияет на амортизацию пересадочной инфраструктуры (допустим десятки копеек)

Зависит от конструкции пересадочных узлов. На кросс-платформах или пересадочных узлах с переходными мостиками и коридорами амортизации вообще нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 10232
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1136
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика