Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
at
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:26

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение at »

Михаил писал(а):Как то странно.. По моим личным наблюдениям, с 90-х годов количество пассажиров на всех линиях увеличилось. Что в час пик, что особенно заметно - днем. И это при том, что за 15 лет появилась 5-ая линия.

Интересно было бы взглянуть на количество личного автостранспорта в 1990-м (например) и сейчас. ИМХО, это многое объяснило бы.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Михаил писал(а):Как то странно.. По моим личным наблюдениям, с 90-х годов количество пассажиров на всех линиях увеличилось. Что в час пик, что особенно заметно - днем. И это при том, что за 15 лет появилась 5-ая линия.


Ничего странного. Количество населения по сравнению с концом 1980-х сильно не изменилось (было немногим менее 5 млн, стало немногим более 5 млн), просто оно - это население - частично передислоцировалось из коммуналок центра города и т.п. в новостройки на окраинах и в срединных зонах и продолжило пользоваться метрополитеном, но уже по новым направлениям. Грубо говоря, раньше было много пассажиров, живших в центре и ездивших на работу на заводы и в институты в срединную, промышленную часть города и эти пассажиры мало пересекались с пиковыми потоками с окраин в центр. В Москве абсолютно аналогичная ситуация: люди переехали из центра на окраины, освободили одни перегоны и забили собой пиковые лимитирующие. Как я уже писал ранее - поменялась структура перевозок, увеличилась средняя дальность поездки, выросла выполняемая транспортная работа по перевозке пассажиров и снизилась удельная плотность пассажиропотоков (в советских метрополитенах "первой волны" она часто превышала 10 млн пасс на км сети в год, сейчас же колеблется между 5 и 9 млн пасс на км сети в год), что говорит о том, что в одном направлении перегоны остались загруженными и даже ещё более загрузились, а в обратную сторону загрузка уменьшилась.

Количество ушедших с метро на личный автотранспорт было компенсировано вновь прибывшими и поменявшими прежние способы передвижения (пешком, наземный транспорт) на метро.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Vladislav Prudnikov писал(а):1996 - нет данных
1997 - нет данных
1998 - нет данных


В сборнике Петростата нашлись (без десятых долей):
1996 - 721 млн
1997 - 728 млн
1998 - 727 млн

Видно, что Второй Размыв не оказал какого-либо кратковременного влияния на объёмы перевозок.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Worm »

Михаил писал(а):Как то странно.. По моим личным наблюдениям, с 90-х годов количество пассажиров на всех линиях увеличилось. Что в час пик, что особенно заметно - днем. И это при том, что за 15 лет появилась 5-ая линия.


Начали внедрять АСКОП с новыми турникетами с вертушкой и борьбу с диким количеством псевдольготников, бесплатно проходящих в метро по бумажкам.
Ну и наконец народ стал пересаживаться на ставшие доступными личные авто.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Worm писал(а):Начали внедрять АСКОП с новыми турникетами с вертушкой и борьбу с диким количеством псевдольготников, бесплатно проходящих в метро по бумажкам.


В Петербурге все 90-е был честный подсчёт количества пассажиров, это видно из опубликованного мной погодового списка пассажиропотоков.
А вот Москве, Нижнем Новгороде и Самаре указанная выше проблема с огромным количеством псевдольготников действительно была и, например, Мосметро в 1993-2004 гг. приписывало себе порядка 700 млн (!!!) мёртвых душ в год: до этого периода и после него было порядка 2.5 млрд/год, а в этот период - 3.2 млрд/год. Ленметро такого греха приписок никогда не имело.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Worm »

Я не про это. В свое время реально было куча народу, которая пользовалась "почти настоящими" льготными удостоверениями дававшими право бесплатного проезда. Их было что-то порядка 50-70 разновидностей, которые на подлинность проверить было не реально.
Навели порядок с удостоверениями - эти люди либо легализовались и ездят за деньги, либо те, кто ездил на короткие расстояния, просто перестали пользоваться метро.
К тому же эффект дало остановка крупных пассажирообразующих предприятий. Люди просто работу стали искать рядом с жильем, а живущие на съёме наоборот, жилье ищут рядом с работой.

Но на машины пересело больше.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Vladislav Prudnikov »

Ключевой вопрос: всех этих псевдольготников считали или нет?

Если считали наравне со всеми остальными, в том числе другими настоящими льготниками - у меня нет никаких вопросов, приведённые выше цифры отражают реальность тех лет.

Если их не считали, то открывается два варианта:
1) Их учитывали с использованием тех или иных коэффициентов и тогда приведённые выше цифири имеют какое-то отношение к реальности, плюс/минус. По крайней мере, получившиеся цифры более или менее похожи на правду, не выбиваются из общего ряда и таких 25-30% приписок как в Москве 90-х не видно.
2) Их не считали и тогда в 90-е Петербургский метрополитен возил несколько больше людей чем отражено в приведённой статистике, примерно на 5-10%, но никак не больше.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Worm »

Считали конечно.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение kot »

Worm писал(а):Считали конечно.
А как?
Сидит тётка на контроле, мимо неё идёт непрерывный поток людей с удостоверениями, едиными карточками, просто так проходят работники метро, которых она давно знает и т.д.
Никаких технических средств подсчёта этой толпы не существовало, а заставить контролёра сосчитать прошедших мимо неё - нереально.
На выходе контроля вообще не было - турникеты на выходе появились намного позже.
Приблизительную оценку реального количества пассажиров могли дать акции по отслеживанию пассажиропотока - когда всем - и льготникам, и обычным пассажирам выдавались на входе бумажки, которые они сдавали при выходе.
Но эти акции проводились редко - не чаще, чем раз в пять лет.
Так что подсчёт пассажиров был весьма приблизительным, одно было ясно, количество "бесплатников" было около 8-12%, иначе они бы просто не смогли пройти мимо турникетов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение bars »

Вот как раз то ли в конце 1997, то ли в начале 1998 проводился подсчет с помощью бумажек: в один из будних дней перед турникетом вручался бланк с названием станции, на которой я вошел и с вопросами о том, как я добрался до этой станции (на чем приехал или пришел пешком) и что буду делать при выходе (сяду ли на какой-то транспорт). Для ответа нужно было надорвать бумажку на месте подходящего пункта. Бумажки складывались в ящик при выходе.
Вопросов о способе оплаты я не помню, но скорее всего, отличались сами бланки, которые вручали проходящим через первый турникет (выдавали их живые люди в руки). Тогда еще льготные билеты не были электронными (мой студенческий был простой цветной бумажкой)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение kot »

bars писал(а):Вопросов о способе оплаты я не помню, но скорее всего, отличались сами бланки, которые вручали проходящим через первый турникет
Бумажки были одинаковые.
Количество "бесплатников" легко вычислялось разницей между общим числом бумажек и количеством пятаков в турникетах.
Разумеется, в число "бесплатников" попали как обладатели оплаченных единых карточек, так и студенты с пенсионерами. Ну и, разумеется, всякие халявщики типа МВД, МО, прокуратуры, а также обладатели поддельных "корочек".
Вообще говоря задача этих исследований была несколько иной - определение, насколько удобно людям добираться из точки А в точку Б, количество пересадок, используемость разных видов транспорта.
И всё это - заметьте - по часам, все бумажки были с временем входа, а на выходе ящики менялись каждый час.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Worm »

kot писал(а):
Worm писал(а):Считали конечно.
А как?
Сидит тётка на контроле, мимо неё идёт непрерывный поток людей с удостоверениями, едиными карточками, просто так проходят работники метро, которых она давно знает и т.д.
Никаких технических средств подсчёта этой толпы не существовало, а заставить контролёра сосчитать прошедших мимо неё - нереально.
...

Ну так контролеры и не считали, ои документы проверяли.
Считали ревизоры. Ездили по станциям, стояли рядом с турникетами и считали.
Был такой девайс, типа шагомера, ручной счетчик. Кнопку нажал - счетчик на единичку увеличился, льготника посчитали.

Учет был не постоянный, но регулярный, то в одном вестибюле, то в другом. Ездили по станциям и считали.

Ну это все по рассказам пассажиров, сам я это дело не застал по понятным причинам.
Den.S
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение Den.S »

Много интересных данных по пассажиропотокам представлено в одном из томов документации для конкурса на строительство ККЛ (в том числе разрез пассажиропотоков по станциям, перегонам, времени суток, времени года). Искомый файл прилагаю ниже. Правда, исследовано только до 2012 года.
Скачать
Хотел в качестве выдержек прикрепить к сообщению карты пассажиропотоков по станциям и перегонам, но слишком большие файлы, а при уменьшении разрешения теряется вся информативность.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение zet »

Глючный яндекс не хочет открывать этот файл и не даёт скачать его. Получилось только сначала сохранить его к себе на я.диск, а потом скачать (не открывая).

По теме: уже обсуждали, почему после 2008 года объём перевозок заметно сократился почти на млн пассажиров в год?
Вложения
2015-09-26_164540.png
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена

Сообщение ooo »

это было из-за подорожания стоимости проезда и финансового кризиса
01.02.2007-31.03.2008 жетон 14 руб
01.04.2008-31.12.2008 жетон 17 руб
01.01.2009-31.12.2009 жетон 20 руб
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Около метро»