Mill писал(а):Kaamoos писал(а):Латвийской ССР. Конструкторских бюро на нашей территории (не республик) не было.
То, что было это в Латвийской ССР - это без разницы. В то время, если бы была директива по каким-либо причинам перевести конструкторскою бюро и/или завод в любой другой регион СССР (да хоть на Дальний Восток)- перевели бы и глазом не моргнули. Тогда это значения не имело - это всё тогда была "наша территория".
Хотя, да. Вы правы. Вон, Сокол взялись делать на нашей территории и вообще, так и не поехал.
Мне не ясно только то, что в Москве в те времена не нашлось умов и мощностей для такого "ответа западу". Ведь считалась (и считается?) развитая страна...Задание тогда дали профильному заводу. Завод делал электрички. В нормальном раскладе, для изготовления скоростных поездов пригласили бы специалистов из-за рубежа, чтобы подсказали, что к чему. Это при том раскладе, если б действительно скоростное движение нужно было бы как необходимость. И поездов было бы не 3, а десятки, и по всей стране. Но, как мы знаем, это был ответ западу, что нам такое якобы тоже под силу. Хотя, всё ровно наоборот. Сделать десятки скоростных составов по всей стране не получилось. Да и маршрут был всего один, что больше тянет на понты, а не "ответ западу". Ну и тем более, крое главного хода по всей гигантской стране (!!!) не было больше скоростных участков. Все силы брошены были на строительство К и БАМа...Всё как всегда.