Как Кировский завод будет делать вагон метро «НеВа»
Добавлено: 07 июн 2013, 13:34
Кировский завод, который теперь будет вместе с чешской Škoda вагоны метро «НеВа», показал цеха, где развернется их производство. В 2013 году предприятие обещает поставить петербургской подземке 4 состава.
Современный асинхронный поезд «НеВа» была разработан петербургским заводом «Вагонмаш» вместе с чешской Škoda, а испытания первого состава начались еще в 2011 года. В сентябре 2012 совместное предприятие двух компаний – ООО «Вагонмаш» – выиграло конкурс комитета по транспорту на приобретение 9 шестивагонных составов за 3,2 млрд рублей. Первые два нужно было поставить в 2012 году, 3 – в 2013, 4 – 2014.
Однако «Вагонмаш», испытывающий финансовые трудности и находящийся на грани банкротства, сорвал поставку. В настоящее время в петербургском метрополитене проходит обкатку только один состав – тот самый, который был сделан еще в 2011. В итоге «Вагонмаш» продал свою долю в совместной предприятии со Škoda Кировскому заводу.
Под производство вагонов завод выделил 450-й цех, который ранее назывался «Прометей» (здесь проводились сварочные работы). В настоящее время ведется его переоборудование. В пятницу 7 июня цех посетили начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Ему показали три вагона «НеВа», которые были недавно привезены из Чехии. В ближайшее время директор ООО «Вагонмаш» Владислав Козак обещает поставить еще три вагона, чтобы сформировать полноценный состав.
Ожидается, что 31 августа 2013 года он уже поступит в метрополитен. Кроме него, в 2013 года подрядчик обещает выпустить еще три состава, чтобы нагнать установленный контрактом график: 30 сентября – один, 31 октября – второй, 30 ноября – третий. Правда, фактически Кировский завод будет делать доработку почти готовой продукции: из Чехии приходят кузова с установленными окнами и дверьми. Вагоны нужно только начинить электроникой, установить кресла и смонтировать тележки с колесными парами (также производятся в Чехии).
Как рассказал Владислав Козак, начиная с 5 состава, поставка которого намечена на 31 января 2014, в Петербург будет приходить только железный каркас, начинять который будет уже Кировский завод. А восьмой и девятый составы будут вариться на Кировском заводе.
В целом, как рассказал генеральный директор Кировского завода Георгий Семененко, цех будет рассчитан на производство 150 вагонов в год. Кроме того, здесь готовый производить трехсекционные низкопольные трамваи. Первоначальные инвестиции в проект – 360 млн рублей, в дальнейшем планируется вложить еще 600 млн.
http://www.fontanka.ru/2013/06/07/107/