Страница 1 из 2
Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 20 авг 2013, 16:51
AntonK_007
В петербургском метро впервые в истории появятся эскалаторы европейского производства. Как стало известно «Фонтанке», «Метрострой» заключил контракт на поставку 14 подъемников для «Спортивной-2» со знаменитой немецкой компанией «ТиссенКрупп». Стоимость контракта – 16 млн евро (700 млн рублей). На эти деньги будут приобретены 6 траволаторов длиною 110 метров, 4 больших наклонных эскалатора длиною 40 метров каждый и еще 4 коротких для спусков в вестибюль.
В предыдущие годы Смольный всегда проводил отдельные конкурсы на поставку эскалаторов для строящихся или ремонтируемых станций. В случае со «Спортивной-2» чиновники пошли на эксперимент: деньги на закупку подъемников включены в общую смету строительства. «Метрострой», который в конце 2012 года подписал контракт на возведение станции общей стоимостью 6,7 млрд рублей, волен сам выбирать поставщика, предварительно согласовав его с заказчиком.
Как стало известно «Фонтанке», компания уже сделала свой выбор: эскалаторы для «Спортивной-2» поставит знаменитая немецкая компания «ТиссенКрупп Элеватор». За 16 млн евро предприятие должно будет выпустить 16 эскалаторов различных типов. Во-первых, это четыре коротких подъемника, которые смонтируют в спусках с набережной Макарова в вестибюль «Спортивной-2». Во-вторых, это четыре 40-метровых подъемника, по которым пассажиры будут попадать из вестибюля под землю. На этом путь к платформе «Спортивной» не закончится: под землей нам предстоит перейти на траволаторы – горизонтальные эскалаторы длиною 110 метров, которые установят в тоннелях под Невой. Всего планируется смонтировать 6 траволаторов – в три в каждую сторону. Сдать станцию «Метрострой» должен к середине 2015 года.
В самом «Метрострое» пояснили, что рассматривали продукцию 8 предприятий, в том числе петербургского завода «ЭЛЭС». «"ТиссенКрупп" был выбран потому, что завод может за адекватную стоимость, в адекватные сроки, предоставить весь комплекс машин и сопутствующих услуг», – говорят в компании.
Отметим, что недавно «Метрострой» заявил о намерении выпускать собственные эскалаторы на базе одного из дочерних обществ. Однако, как говорят в компании, возможность использования этой продукции при строительстве «Спортивной-2» не рассматривалась, так как проект по запуску своего производства еще не реализован полностью.
Таким образом, в петербургском метро впервые появятся эскалаторы иностранного производства. В советское и постсоветское время монополистом на этом рынке был вышеупомянутый «ЭЛЭС» (ранее – эскалаторный завод имени Котлякова). Однако в последнее время он постоянно срывал сроки поставки подъемников, на что неоднократно жаловался «Метрострой» (в частности, были нарушены сроки по «Адмиралтейской» и «Бухарестской»).
Монополия «ЭЛЭСа» была нарушена только дважды: в 2009 году на переходе со «Спасской» на «Садовую» и «Сенную площадь» были установлены 8 эскалаторов производства дочерней структуры Кировского завода – «Универсалмаша». Однако они постоянно ломались, и уже год спустя их поставили на ремонт. Кроме того, в 2012 году конкурс на поставку трех подъемников для «Пушкинской», которую в этом году закрывают на капремонт, выиграл Крюковский вагоностроительный завод. Впрочем, назвать его продукцию «иностранной» сложно: эскалатор предприятия – это модификация разработок все того же ленинградского завода имени Котлякова.
Компания «ТиссенКрупп Элеватор» – дочерняя структура знаменитой сталелитейной империи. Когда-то это были две разные компании, принадлежавшие двум немецким семьями Тиссенов и Круппов, однако в 1999 году произошло слияние двух концернов. Как сообщается на сайте «ТиссенКрупп Элеватор», она поставляет подъемники для 67 стран мир, годовой оборот компании – 5,2 млрд евро. В России эскалаторы компании работают в московских аэропортах и торговых центрах, а также на станции «Парк Победы» казанского метро. Кроме того, недавно предприятие выиграло тендер на поставку 15 эскалаторов для станций «Деловой центр» и «Парк Победы» московской подземки. Как объяснили «Фонтанке» в компании, в Петербург будут поставляться эскалаторы модели Victoria и траволаторы Orinoco.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2013/08/20/124/
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 20 авг 2013, 17:13
Константин Филиппов
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 20 авг 2013, 17:21
karhu
Круто.
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 20 авг 2013, 21:21
bars
"шесть траволаторов - по три в каждую сторону"

Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 20 авг 2013, 21:53
4pet
вообще как согласуются 6 траволаторов с 4-мя эскалаторами? Если один траволатор в ремонте, а на спуск работают 2-а эскалатора... я что-то не так понимаю или проектировали девочки по 18 лет?? Допускаю, что пропускная способность траволатора больше эскалатора, но на 20-30%, не на 100% же?
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 20 авг 2013, 22:02
mx
Ку-ку. Вслед за "Вагонмашем" в небытие отправляется следующая легенда метро - "Завод имени Котлякова", доведённый до ручки вороватым менеджментом. Ну туда и дорога. Помнится не так и давно на форуме была дискуссия. Утверждалось, что для проектирования экалаторов нужны сакральные знания, коими владеет узкий круг посвящённых лиц. Ан смотри-ка - появились производители и не один и наши и не наши. И обходятся как-то без жрецов эскалаторостроения из ЭЛЭСа.
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 21 авг 2013, 02:03
Zayats
Константин Филиппов писал(а):http://thyssenkrupp-elevator.ru/catalog/victoria.html
...
Пока в Германии установлен один эскалатор "Виктория" - в эссенском краеведческом музее. Его технические параметры:
Ширина ступеней - 800 мм
Угол наклона - 27,3°
Высота подъема - 23,3 м
Скорость - 0,5 м/с
Проект разработан в 2004 году, эскалатор запущен в эксплуатацию 19.08.2006.
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 21 авг 2013, 21:06
NoNAME
bars писал(а):"шесть траволаторов - по три в каждую сторону"

вообще как согласуются 6 траволаторов с 4-мя эскалаторами? Если один траволатор в ремонте, а на спуск работают 2-а эскалатора... я что-то не так понимаю или проектировали девочки по 18 лет?? Допускаю, что пропускная способность траволатора больше эскалатора, но на 20-30%, не на 100% же?
Будет два каскада траволаторов по 3 штуки.
Обслуживание траволатора не такое ёмкое как эскалатора, скорее всего это будут делать в выходные или праздники.
Пропускная способность на сайте Тиссена что для эскалаторов что для траволаторов указана одинаковая 7300 но скорее всего есть разница +10-20% у траволатора.
Ну и вообще ремонты скорее всего будут уже после окончания ремонта Василеостровской и это уже будет не страшно. Сплюнул....
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 21 авг 2013, 21:58
4pet
нет, ну смысл тогда ставить 4 эскалатора если они никогда не смогут работать одновременно?
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 21 авг 2013, 23:47
vartal
mx писал(а):Ку-ку. Вслед за "Вагонмашем" в небытие отправляется следующая легенда метро - "Завод имени Котлякова", доведённый до ручки вороватым менеджментом. Ну туда и дорога.
Это уже свершившийся факт?
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 22 авг 2013, 06:29
NoNAME
4pet писал(а):нет, ну смысл тогда ставить 4 эскалатора если они никогда не смогут работать одновременно?
Один в ремонте три работают, три траволатора - всё логично.
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 22 авг 2013, 08:00
Константин Филиппов
Нюанс в том, что если остановится траволатор, то по нему всё-равно можно пройти, а хождение по неработающему эскалатору чревато событиями, аналогичными «Авиамоторной». Да и на обычной лестнице положено по нормам через каждые 18 ступеней делать площадку, чему эскалатор, ясное дело, не соответствует.
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 22 авг 2013, 08:21
Metrocom
А будет ли, по аналогии с аэропортами, рядом с траволаторами место для пешего прохода?
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 22 авг 2013, 09:25
MaksegZ
Не думаю, что эскалаторы ТиссенКрупп нужно будет, как и наши, раз в 10 лет ставить на плановый ремонт. У продукции ЭЛЭСа это обусловлено особенностями конструкции, а тут более совершенные механизмы уже 21 века все-таки.
Re: Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга
Добавлено: 22 авг 2013, 16:47
4pet
Траволаторы не будут горизонтальными