Страница 1 из 1

Что внутри пилона?

Добавлено: 01 сен 2013, 22:40
Pashtet
В метро существуют так называемые пилонные станции. Кто-нибудь знает как создают там пилоны? Они состоят полностью из одного бетона, или там внутри грунт?

Re: Что внутри пилона?

Добавлено: 01 сен 2013, 22:43
Den.S
Грунт, грунт

Re: Что внутри пилона?

Добавлено: 02 сен 2013, 04:35
Константин Филиппов
А в тех пилонах, что с дверью?

Re: Что внутри пилона?

Добавлено: 02 сен 2013, 08:42
Rumm
Спуск в подплатформенный коллектор.

А внутри пилона - вент. короб,тюбинги, грунт, бетон.

Re: Что внутри пилона?

Добавлено: 02 сен 2013, 14:46
в40
Пилоны бывают разной ширины. В узких (на 2-3 кольца) - как правило, пространство между кольцами заполнено бетоном. В СПб таких узких пилонов нет.
В широких пилонах (от 4 колец и более) пространство между кольцами обычно заполнено бетоном на ширину кольца (0,75м). Далее - порода.

Re: Что внутри пилона?

Добавлено: 02 сен 2013, 20:56
Horror
Там может быть всё, что угодно. Помещения, спуски под платформу и т.п.
На многих пилонных станциях там явно венттрубы спрятаны. Хотя, почему на многих? Практически на всех.
Создают пилоны примерно так: Сначала проходят станционные залы (укладывают тюбинги из чугуна или железобетона, нагнетают за обделку бетон, гидроизоляцию), а затем раскрывают проёмы, т.е. снимают "лишнюю" обделку, вырубают бетон и породу. Вот и проходы. А то, что между ними получается - это и есть пилоны. Почти всё в них порода, надо же как-то своды держать. Причём, часть проёмов иногда остаётся нераскрытой.

Re: Что внутри пилона?

Добавлено: 02 сен 2013, 21:42
в40
Horror, при проходке бетон за обделку не нагнетают. Первичное нагнетание выполняется песчано-цементным раствором (для заполнения технологического зазора между неровным контуром породы и наружной поверхностью обделки станционных тоннелей). Контрольное нагнетание выполняется цементным раствором (для заполнения усадочных трещин и мелких пустот между элементами временной крепи, которые раствор первичного нагнетания не мог заполнить).
А вот при раскрытии проёмов производится не только разработка породы, но и бетонирование конструкций проходов (верхний свод, стены, обратный свод). Поэтому в узких пилонах породы между обделками тоннелей и не остаётся.
Что касаемо вентиляционных каналов, то они расположены не в пилонах, а между обделкой тоннелей и облицовкой пилонов. Вид облицовки пилонов может быть различным (в зависимости от архитектурного оформления станций).