Петербургский метрополитен вводит новые правила
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:51
- Станция метро: Проспект Просвещения
Петербургский метрополитен вводит новые правила
В петербургском метрополитене упразднена многолетняя традиция – стоять на эскалаторе справа и проходить слева. Эти и другие поправки в действующие правила пользования городской «подземкой», подписанные председателем комитета по транспорту Александром Воробьевым, должны применяться уже с 15 сентября.
Документ обязывает пассажира «стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора», а «в условиях увеличенного пассажиропотока, по указанию работников метрополитена, вставать на ступени эскалатора с правой и левой стороны». Порядок доведения таких указаний до пассажиров, равно как и мера их ответственности за игнорирование таких требований, документом не предусматривается.
Поправки также устанавливают, что обычные пассажиры должны проходить исключительно через турникеты с поворотным механизмом (так называемыми «усами»). Пропускные пункты со створками будут предназначены «преимущественно» для льготников (с проездными документами на бумажной основе), пассажиров с багажом, а также детьми дошкольного возраста, инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста (при предъявлении соответствующих карточек). До сих пор для обладателей льготных билетов были выделены неавтоматические контрольные пункты, возле которых часто скапливались большие очереди.
Кроме того, расширен перечень запрещенных для пассажиров деяний: с 15 сентября они не вправе «совершать акты незаконного вмешательства».
http://www.fontanka.ru/2013/09/08/009/
Документ обязывает пассажира «стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора», а «в условиях увеличенного пассажиропотока, по указанию работников метрополитена, вставать на ступени эскалатора с правой и левой стороны». Порядок доведения таких указаний до пассажиров, равно как и мера их ответственности за игнорирование таких требований, документом не предусматривается.
Поправки также устанавливают, что обычные пассажиры должны проходить исключительно через турникеты с поворотным механизмом (так называемыми «усами»). Пропускные пункты со створками будут предназначены «преимущественно» для льготников (с проездными документами на бумажной основе), пассажиров с багажом, а также детьми дошкольного возраста, инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста (при предъявлении соответствующих карточек). До сих пор для обладателей льготных билетов были выделены неавтоматические контрольные пункты, возле которых часто скапливались большие очереди.
Кроме того, расширен перечень запрещенных для пассажиров деяний: с 15 сентября они не вправе «совершать акты незаконного вмешательства».
http://www.fontanka.ru/2013/09/08/009/
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Интересно будет посмотреть на ситуацию когда народ будет стоять слева на спускающемся длинном эскалаторе 

-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
А вот если бы людей принуждали вставать и слева, и справа, то на Просвещения, например, не было бы такой дикой давки во время ремонтов эскалаторов.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:51
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Hugo, а какие методы принуждения вы бы предложили? Я с Просвета постоянно езжу, могу сказать, что объявления о необходимости "заполнять левую и правую сторону эскалатора" звучали постоянно, но им никто не следовал. Так к тому же многие встают не на каждую ступень, а через ступень, чтобы типа было свободное пространство. Так если бы все уплотнились, на каждой ступени да по 2 человека, скорость прохождения увеличилась бы может и не в 4 раза, но в 2-3 раза точно.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Мне никак не удаётся понять нескольких вещей.
Во-первых, кто-нибудь пробовал вставать "по два человека на каждую ступень"? Это же абсолютно невозможно в реальных условиях (если речь не идёт о дистрофиках в летней форме одежды и с полным отсутствием ручной клади, но зато с координацией десантников), по крайней мере, на эскалаторе, работающем на спуск.
Во-вторых, каким образом отказ от прохода по эскалатору способствует повышению пропускной способности? Вот у нас два эскалатора: на одном люди стоят в 2 ряда, на втором в одном ряду стоят, в другом - двигаются. Какой из них пропустит больше пассажиров? Ответ очевиден.
Вводимое изменение в правилах сложно характеризовать иначе чем идиотство.
Во-первых, кто-нибудь пробовал вставать "по два человека на каждую ступень"? Это же абсолютно невозможно в реальных условиях (если речь не идёт о дистрофиках в летней форме одежды и с полным отсутствием ручной клади, но зато с координацией десантников), по крайней мере, на эскалаторе, работающем на спуск.
Во-вторых, каким образом отказ от прохода по эскалатору способствует повышению пропускной способности? Вот у нас два эскалатора: на одном люди стоят в 2 ряда, на втором в одном ряду стоят, в другом - двигаются. Какой из них пропустит больше пассажиров? Ответ очевиден.
Вводимое изменение в правилах сложно характеризовать иначе чем идиотство.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:51
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Till, с идиотством я согласен в том плане, что не вижу методов для реализации выполнения этих правил. А вот с другими утверждениями готов поспорить.
То есть в одном ряду стоять, а во втором спускаться возможно, а спокойно стоять в те же два ряда - нельзя? Тем более, что бегущие во втором ряду очень часто цепляют сумки стоящих справа или же наоборот цепляются своими сумками/портфелями/пакетами. Ну а если посмотреть на эскалаторы на подъем, то часто можно увидеть людей, стоящих по двое на одной ступени, и, вроде бы, никто не жаловался.
Ответ был бы очевиден, если бы во втором ряду люди двигались непрерывным потоком со скоростью, превышающей скорость эскалатора раза в два. На деле же такого не бывает. Даже в часы пик на Просвете по утрам за все время спуска мимо меня пробегало человек 20, максимум 30. Это гораздо меньше чем количество людей, стоящих на эскалаторе справа по всей длине ленты.
Вводимая идея хороша сама по себе. но вот ее реализация сомнительна.
Во-первых, кто-нибудь пробовал вставать "по два человека на каждую ступень"? Это же абсолютно невозможно в реальных условиях (если речь не идёт о дистрофиках в летней форме одежды и с полным отсутствием ручной клади, но зато с координацией десантников), по крайней мере, на эскалаторе, работающем на спуск.
То есть в одном ряду стоять, а во втором спускаться возможно, а спокойно стоять в те же два ряда - нельзя? Тем более, что бегущие во втором ряду очень часто цепляют сумки стоящих справа или же наоборот цепляются своими сумками/портфелями/пакетами. Ну а если посмотреть на эскалаторы на подъем, то часто можно увидеть людей, стоящих по двое на одной ступени, и, вроде бы, никто не жаловался.
Во-вторых, каким образом отказ от прохода по эскалатору способствует повышению пропускной способности? Вот у нас два эскалатора: на одном люди стоят в 2 ряда, на втором в одном ряду стоят, в другом - двигаются. Какой из них пропустит больше пассажиров? Ответ очевиден.
Ответ был бы очевиден, если бы во втором ряду люди двигались непрерывным потоком со скоростью, превышающей скорость эскалатора раза в два. На деле же такого не бывает. Даже в часы пик на Просвете по утрам за все время спуска мимо меня пробегало человек 20, максимум 30. Это гораздо меньше чем количество людей, стоящих на эскалаторе справа по всей длине ленты.
Вводимая идея хороша сама по себе. но вот ее реализация сомнительна.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Вы меня не поняли. Стоять вдвоём на одной ступени, разумеется, несложно. Я говорил о том, что невозможно это сделать на каждой ступени.iTurner писал(а):То есть в одном ряду стоять, а во втором спускаться возможно, а спокойно стоять в те же два ряда - нельзя?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Всё это конечно хорошо, но хотелось бы почитать полную версию новых правил. Особенно пункт про фото- видеосъёмку.
Ꙁа Россию!!!
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
iTurner, но речь-то о двух пассажирах на КАЖДОЙ ступени эскалатора, что нереально. И никто не будет так плотно стоять. А любителям бегать по эскалатору нужно быть поаккуратнее и не выставлять правое плечо в сторону стоящих справа пассажиров. Хотя попадаются и очень широкостоЯщие пассажиры 

-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:51
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Till, zet, так в поправках и не говорится о каждой ступени эскалатора, это я уже погорячился. Но даже если люди будут стоять через ступень по двое или даже шахматным порядком (т.е. один на ступени слева, второй на следующей ступени справа), то такая расстановка уже увеличит пропускную способность. Особенно если учитывать, что сейчас большинство пассажиров и так стоят через одну ступень в один ряд.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Вообще-то, насколько я помню, рекомендации "вставать по два человека на ступень" звучат в ПМ (по официальной трансляции) уже никак не меньше десяти лет. Если бы это могло как-то способствовать - эффект бы уже был. В реальности мы получим просто бОльший бардак плюс закрытую возможность сэкономить время для тех, кто спешит.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:51
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Полный текст распоряжения с сайта Комитета по транспорту:
http://gov.spb.ru/law?d&nd=537939938&razdel=888800001&prevDoc=537939938&spack=010area%3D1%26listid%3D010000000700%26listpos%3D0%26lsz%3D11%26nd%3D888800001%26nh%3D0%26root%3DTrue%26
Как видно, про фотосъемку здесь ни слова. Только мне очень интересно, что же такое "акты незаконного вмешательства"? То есть мешать работникам метрополитена выполнять их обязанности? Или что-то другое?
Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2013 года N 100-р
О внесении изменений в Правила пользования Петербургским метрополитеном
1. Внести в Правила пользования Петербургским метрополитеном, утвержденные приказом Комитета по транспорту от 29.06.1998 N 233 "Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном" (далее - Правила) следующие изменения:
1.1. Пункт 4.2 Правил изложить в следующей редакции:
"4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом.
Турникеты со створками предназначены преимущественно для прохода:
- пассажиров с проездными документами на бумажной основе или багажом;
- пассажиров с детьми дошкольного возраста, инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста при предъявлении действующих проездных документов".
1.2. В пункте 4.5 Правил слово "милиции" заменить словом "полиции".
1.3. Пункт 5 Правил изложить в следующей редакции:
"5. При пользовании эскалатором пассажирам следует:
- стоять лицом по направлению движения, держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора;
- в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, вставать на ступени эскалатора с правой и левой стороны;
- держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на эскалаторе;
- не заступать за ограничительную линию на ступенях эскалатора;
- не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора;
- поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор и сходе с него;
- контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения".
1.4. В пункте 9.5 Правил:
1.4.1. слова "ручной контрольный пункт" заменить словами "турникеты со створками";
1.4.2. слова "автоматические контрольные пункты" заменить словами "турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом".
1.5. В пункт 9.7 Правил слова "которые не соответствуют требованиям" заменить словами "удовлетворяющих следующим требованиям".
1.6. Дополнить Правила пунктом 9.32 следующего содержания:
"9.32. Совершать акты незаконного вмешательства".
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Лызина А.В.
Председатель
Комитета по транспорту
А.Г.Воробьев
http://gov.spb.ru/law?d&nd=537939938&razdel=888800001&prevDoc=537939938&spack=010area%3D1%26listid%3D010000000700%26listpos%3D0%26lsz%3D11%26nd%3D888800001%26nh%3D0%26root%3DTrue%26
Как видно, про фотосъемку здесь ни слова. Только мне очень интересно, что же такое "акты незаконного вмешательства"? То есть мешать работникам метрополитена выполнять их обязанности? Или что-то другое?
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Как бы мы ни пытались понять этот пункт, он явно допускает возможность вольной трактовки, а по сути звучит, как «запрещается совершать незаконные действия», без кэпа явно не обошлось.
Ꙁа Россию!!!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14651
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
iTurner писал(а):Так к тому же многие встают не на каждую ступень, а через ступень, чтобы типа было свободное пространство. Так если бы все уплотнились, на каждой ступени да по 2 человека, скорость прохождения увеличилась бы может и не в 4 раза, но в 2-3 раза точно.
А Вы не задумывались, почему они так делают?
Самым опасным местом на эскалаторе являются входные и выходные площадки у гребёнок. Соответственно, пассажиры должны их видеть. Если же пассажиры будут стоять на каждой ступеньке, то весьма сложно сориентироваться, какой ширины нужно сделать шаг при сходе с эскалатора. Ведь пассажиры сходят с эскалатора по разному: кто-то сразу делает рывок и уходит вперёд, а кто-то, наоборот, тормозит и, тем самым, создаёт препятствие для схода других пассажиров. Вот в этот момент и выручает пустая ступенька, т.к. она даёт небольшой запас времени на принятие решения. Это как правило для водителей: держи дистанцию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Петербургский метрополитен вводит новые правила
Мне представляется, что ентот пункт 9.32 не выдерживает никакой критики ни с юридической точки зрения, ни с позиции элементарной логики. Что такое "незаконное вмешательство"? Куда? Юридическое понятие, кажется, отсутствует. Как это следует понимать? Вмешательство в систему работы ПМ? Вмешательство в личную жизнь пассажиров или работников ПМ? Несерьёзно как-то.
Пункт, с которого начался разговор, тоже не блещет логичностью:
Шо имеется в виду? Каким образом работники метрополитена будут давать указания? Ну, ладно, это проблема решаемая - предположим, по громкой связи на эскалаторе (придётся убрать рекламу, что не может не внушать оптимизм). Но: если по указанию работников метро следует вставать с правой и левой стороны - из этого логически вытекает, что в отсутствии таких указаний надо вставать как-то иначе. Но как именно? В Правилах об этом ничего не говорится.
С турникетами тоже не всё ясно. Если предполагается
, то, простите, как согласно правилам осуществить вход на Площадь Восстания-2, где "турникеты, оборудованные поворотным механизмом" отсутствуют как класс?
Какой-то ужасно сырой и нелогичный документ.
Пункт, с которого начался разговор, тоже не блещет логичностью:
- в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, вставать на ступени эскалатора с правой и левой стороны;
Шо имеется в виду? Каким образом работники метрополитена будут давать указания? Ну, ладно, это проблема решаемая - предположим, по громкой связи на эскалаторе (придётся убрать рекламу, что не может не внушать оптимизм). Но: если по указанию работников метро следует вставать с правой и левой стороны - из этого логически вытекает, что в отсутствии таких указаний надо вставать как-то иначе. Но как именно? В Правилах об этом ничего не говорится.
С турникетами тоже не всё ясно. Если предполагается
слова "автоматические контрольные пункты" заменить словами "турникеты по входу, оборудованные поворотным механизмом"
, то, простите, как согласно правилам осуществить вход на Площадь Восстания-2, где "турникеты, оборудованные поворотным механизмом" отсутствуют как класс?
Какой-то ужасно сырой и нелогичный документ.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!