Харбин, 26 сентября /Синьхуа/ -- Сегодня в городе Харбин -- административном центре провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/ в опытную эксплуатацию сдана первая линия городского метрополитена, которая считается первой в стране морозоустойчивой линией метро.
Эта линия протяженностью 17,48 км берет свое начало на южном железнодорожном вокзале города и кончается на восточном железнодорожном вокзале Харбина, на протяжении линии размещены 18 станций.
Строительство данной линии метро началось 29 сентября 2008 года и продолжалось 5 лет. Как известно, Харбин -- это самый северный в стране административный центр провинции. Зима в городе -- долгая и морозная. В январе года средняя температура воздуха опускается до 15-30 градусов ниже нуля. В этой связи для строительства городского метро важное значение имеет проблема, как обеспечить безопасность движения поездов в зимний сезон.
На первой линии харбинского метро курсируют составы, разработанные в Чанчуньской компании по изготовлению пассажирских поездов, которая находится в распоряжении Китайской северной локомотивостроительной корпорации "Бэйчэ". Эти составы способны продолжительно курсировать при температуре 38 градусов мороза, их максимальная скорость движения составляет 80 км в час. Проезд в новых вагонах будет и безопасным, и комфортабельным
Только вот функции у всех трёх разные и называть банальную электричку метрополитеном несколько забавно.
О как интересно! Функции то у всех одинаковые - перевозка пассажиров. А как мы назовём устройство для перемещения пассажиров на рельсовом ходу которое идёт из пригородов через город как трамвай в одном уровне с потоком, а в центре города уходит под землю? Метротрамвичька?
Вопрос не совсем понятен. Трамвай может существовать в общем потоке, может на выделенке, может на абсолютно изолированном полотне (а также на эстакадах, в тоннеле, и т.д.), ничего из этих вариантов ему "не запрещается". Метро и электричка по определению существовать в общем потоке не могут. Следовательно, в данном случае вопрос классификации очень прост. Что касается Харбина: почему такой упор делается на морозоустойчивости вагонов? Из-за того, что бОльшая часть линии сделана в наземном исполнении? Какая часть линии идёт в тоннелях (и есть ли она вообще)?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Какая разница в каком исполнении и сколько километров по поверхности, а сколько под. Это внеуличный транспорт с приоритетом А.
Метрополитен (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (фр. métro, англ. underground, амер. англ. subway[1]) — в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами.
Электричка на примере RER
RER (полное официальное название фр. Réseau Express Régional d'Île-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс», произносится по французским названиям букв эр-ё-эр) — система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960-е — 1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.
Мой вопрос был продиктован вовсе не желанием как-нибудь обозвать харбинскую транспортную систему. Я согласен с тем, что это метро. Меня просто удивило несколько вещей в репортаже, отчего и заинтересовало, есть ли там вообще подземные участки, и если есть - какую долю от целого они составляют.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Вопрос исключительно терминологический (экое название придумал!) Железнодорожный транспорт подразделяется на тяжелорельсовый и легкорельсовый. Подразделение в разных странах разное, но в любом случае замыкается на нагрузке на ось и габаритам. Если нагрузка на ось больше 35 т. - поезд тяжёлый. Это электрички и метро. Если меньше - это трамвай. Не имеет никакого значения, под землёй движеся поезд, по земле или по эстакаде. Понятно, что границы весьма размыты.
И я про тоже. У нас всё принято что то что в городе это метро. А то что обеспечивает связь области и города или между регионами - электричка. И тип токосъёма роли не играет, это у нас везде нижний в метро и верхний у электричек. Но в разных странах по разному. И наличие пантографа у поездов метро не как не даёт называть их электричкой (vartal).