Страница 1 из 1
Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 30 сен 2013, 19:14
Михаил К
Вслед за отменой метро в Пулково вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян предложил отменить проектирование метро во Всеволожском районе Ленобласти. Решение уже одобрено на "малом правительстве". Источники в Смольном склонны рассматривать его как новый виток в конфликте между Маратом Оганесяном и Дмитрием Бурениным.Как стало известно dp.ru, вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян предложил отменить объявленный 19 сентября конкурс на проектирование за 375,7 млн рублей линии метрополитена во Всеволожском районе Ленобласти: от "Улицы Дыбенко" до станции "Юго-Западная" (с "Кудрово" между ними) и депо "Правобережное". Соответствующее решение было принято сегодня на заседании "малого правительства" — кулуарного мероприятия, где чиновники в закрытом режиме решают самые важные для города вопросы.
В пресс-службе Марата Оганесяна пока не успели подтвердить эту информацию и объяснить причины этого решения. Редакция dp.ru обнародует его комментарий сразу же, как только получит. Представитель губернатора Георгия Полтавченко Андрей Кибитов находится в отпуске. Решение об отмене строительства метро в Кудрово было принято спустя 4 дня, после того как Марат Оганесян объявил об отмене конкурса на проектирование линии метро в аэропорт Пулково, который был объявлен "преждевременно, поскольку срок действия проектной документации составляет 3 года".
Решение господина Оганесяна, по всей видимости, является очередным шагом в борьбе за контроль над деньгами комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который с Нового года курирует строительство метро. По мнению источников в Смольном, в правительстве развернулась борьба за место председателя этого комитета, поэтому решения его нынешнего главы Дмитрия Буренина отменяются и всячески ставятся под сомнения. Господин Буренин считается человеком команды экс-губернатора Валентины Матвиенко, в то время как вице-губернатор Марат Оганесян сейчас формирует себе новое окружение. В августе, например, по его инициативе уволился глава комитета по строительству Андрей Артеев, и его место занял бывший советник господина Оганесяна Михаил Демиденко. В качестве претендента на место Дмитрия Буренина называется его первый заместитель Анатолий Мишанов.
Решение об отмене проектирования метро в Кудрово выглядит весьма странно. Этот проект намерен был софинансировать Минтранс. По правилам, деньги выделяются только на те объекты, на которые есть готовый проект. Таким образом, если Смольный отказывается от проектирования, то он отказывается и от возможности получить федеральные деньги. Бывший глава совета директоров ОАО "Кировский завод" Кирилл Поляков, который вскоре должен будет возглавить "Дирекцию по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти", давать оценку этому решению отказался, заявив, что "решения надо выполнять".
Стоит также отметить, что Петербургу этот проект был тем более выгоден, что власти Ленобласти намерены были бесплатно предоставить земельные участки и подвести к ним электричество. Кроме того, отказ от строительства этой линии может привести к отказу от продолжения метро до Морского фасада, так как поездам этой линии негде будет отстаиваться: проект продолжения линии в Кудрово предполагал строительство депо "Правобережное". И даже возведение депо "Южное", которое предусмотрено проектом продолжения Фрунзенского радиуса, не решит проблему — в Петербурге пять депо вместо необходимых девяти, поезда отстаиваются в перегонах между станциями.
В свою очередь, недавнее решение об отмене проектирования метро в Пулково выглядит попыткой дискредитировать Дмитрия Буренина. Заслуживает внимания тот факт, что, во-первых, этот проект был включен в адресную инвестпрограмму и согласован с комитетом по инвестициям, а во-вторых, ранее Георгий Полтавченко направлял письма министру транспорта Максиму Соколову и заместителю премьер-министра Аркадию Дворковичу, в котором прямо говорилось о планах проектировать метро в Пулково. Поэтому решение господина Оганесяна об отмене метро в Пулково в определенной степени дискредитирует и Георгия Полтавченко.
Как сообщили в КРТИ, комитет в соответствии с этими решениями отменит оба конкурса на проектирование метрополитена.
http://www.dp.ru/a/2013/09/30/Vsled_za_ ... _ot_metro/
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 30 сен 2013, 20:28
NoNAME
Всеволожском районе Ленобласти: от "Улицы Дыбенко" до станции "Юго-Западная"
Аж до Юго-западной - - - вау!
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 30 сен 2013, 20:39
Lashner
Будет ли какая-то реакция от the Барина? Тут ведь может по-всякому повернуться: "метро в аэропорт" и "Дружба-фройндшафт СПб и ЛО в т.ч. и через метро" - это же вещи лозунговые, и их можно расценить как политически целесообразные, а помехи им - как вредительство. А с другой стороны имеющаяся бюджетная ситуация не настолько хороша, чтобы раскидываться финансами на проекты (хотя, имхо, вариант с Кудрово, в особенности с учётом депо, не самый худший).
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 01 окт 2013, 11:59
Till
Очень любопытно, что большинство аргументов в статье сводятся к чиновничьим играм, к "дискредитации" должностных лиц и прочим подковёрным делам. Проанализировать решения с точки зрения транспортной целесообразности автор материала почти не рискнул. Впрочем, даже там, где он попытался это сделать, он оказался не свободен от натяжек:
Стоит также отметить, что Петербургу этот проект был тем более выгоден, что власти Ленобласти намерены были бесплатно предоставить земельные участки и подвести к ним электричество.
Это, конечно, замечательно - но при этом сам участок предоставлен в большом отдалении от существующей трассы метро, вместо планировавшегося изначально. Не буду говорить о злонамеренности областных властей - город и сам подобные же глупости проделывал - но вот целесообразности это не прибавляет.
Кроме того, отказ от строительства этой линии может привести к отказу от продолжения метро до Морского фасада, так как поездам этой линии негде будет отстаиваться: проект продолжения линии в Кудрово предполагал строительство депо "Правобережное". И даже возведение депо "Южное", которое предусмотрено проектом продолжения Фрунзенского радиуса, не решит проблему — в Петербурге пять депо вместо необходимых девяти, поезда отстаиваются в перегонах между станциями.
А вот это вообще забавно - вспоминать о существующих проблемах с депо лишь по такому поводу. Между тем в случае возведения Южного и Красносельского (которые вполне вписываются в ближние перспективы, и вопросы с удалённым расположением площадки у них не стоят) в городе вместо нынешних 5 депо для 5 линий будет 7 депо для 6 линий. Не слишком здорово, конечно - но всё же оснований для выводов, которые сделал автор, не просматривается.
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 01 окт 2013, 12:22
Константин Филиппов
Если посмотреть внимательно на статью, то можно заметить интересный момент, что официальных заявлений не прозвучало, однако «Деловой Петербург» информацию получил, хочется спросить как? Думаю понятно, что утекла, вопрос как? Видимо кто-то специально слил, спрашивается зачем? Всё равно факт отмены подобных конкурсов не мог бы пройти мимо СМИ, другое дело, если конкурсы никто отменять не собирается. Что ещё любопытнее так это то, что единственный человек, чья репутация после этой статьи ставится под сомнение — это вице-губернатор Оганесян, отсюда возникает вопрос, а не против ли него вся эта заварушка организована? В конце концов метро до аэропорта и метро в Ленинградскую область — как заноза для таксистов и маршруточников, которые имеют большую прибыль на этих направлениях.
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 01 окт 2013, 12:30
Till
Константин Филиппов писал(а):единственный человек, чья репутация после этой статьи ставится под сомнение — это вице-губернатор Оганесян, отсюда возникает вопрос, а не против ли него вся эта заварушка организована? В конце концов метро до аэропорта и метро в Ленинградскую область — как заноза для таксистов и маршруточников, которые имеют большую прибыль на этих направлениях.
Константин, мне не вполне понятна логическая связь этих двух предложений. Вы не могли бы пояснить, какая связь между Оганесяном и таксистами-маршруточниками?
К тому же метро в аэропорт может (теоретически) оставить не у дел НОТ, но такси, при любом раскладе - едва ли.
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 01 окт 2013, 17:01
Константин Филиппов
Либо Оганесян действует в интересах таксистов и маршруточников и поэтому отодвигает проектирования на неопределённый срок; либо наоборот — активно продвигает развитие метрополитена, а вся история с отменой конкурсов не более чем «утка» от заинтересованных лиц с целью опорочить вице-губернатора.
Что же касается такси, то наличие метро у аэропорта даже если и не лишит их всех клиентов, то довольно сильно сократит их количество. Вот, допустим, приезжаете вы в незнакомый город и у вас есть выбор либо сесть на автобус который подвезёт вас лишь к ближайшей станции метро (но для этого нужно знать, что он довезёт вас до метро), либо же сесть на такси, на котором можно ехать куда угодно по городу. Думаю, понятно, что логично выбрать прямой транспорт. А теперь представим, что при выходе на стоянку такси, вы увидите сияющую букву «М», значение которой интернационально (Правда ещё есть McDonalds, но ихняя «М» узнаваема ещё больше, так что не перепутается)... Нет, конечно, если вы знаете только адрес, вам явно удобнее будет такси, но если вы спланировали маршрут заранее или вас кто встречает...
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 01 окт 2013, 17:54
Alexsey
Что касается отмены то вредителей в этой стране много. Я конечно не антисемит, но в правительстве должны быть люди знающие свое дело. А не разные там Оганесяны. Проект линии в Кудрово давал большой толчёк развития восточных территорий. К этому вопросу хорошо бы подключить метрополитен. Не такие уж большие бабки построить две станции мелкого заложения. Но с депо тут надо решать поочередно.
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 01 окт 2013, 20:41
в40
Alexsey писал(а): Проект линии в Кудрово давал большой толчёк развития восточных территорий. К этому вопросу хорошо бы подключить метрополитен. Не такие уж большие бабки построить две станции мелкого заложения
А зачем городу нужен этот толчок? У города полно собственных застроенных и застраиваемых территорий, не охваченных метрополитеном. А данные станции интересуют, прежде всего, застройщиков коммерческого жилья на территориях Ленобласти, т.к. позволят увеличить и объёмы строительства, и количество продаж.
И с чего Вы взяли, что две станции мелкого заложения? Вы техзадание читали? Там ясно сказано, что "Кудрово" - станция глубокого заложения, а "Юго-Восточная" - наземная.
Если Ленобласть действительно заинтересована в данном проекте, то ограничиться выделением земли (которая по сути является собственностью государства), - это слишком мало. Следовало бы взять на себя строительство и "Юго-Восточной", и депо. Вот тогда это было бы реальное партнёрство.
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 01 окт 2013, 23:18
Михаил К
Константин Филиппов писал(а):маршруточников, которые имеют большую прибыль на этих направлениях.
Кудрово наоборот поможет атвобусным перевозчикам, возящим людей из области к метро ул. Дыбенко - меньше расстояние до метро будет, а цену за проезд можно будет не снижать. Также, с уменьшением длины маршрутов потребуется меньше автобусов/микроавтобусов (в зависимости от маршрута), то есть ещё и в этом выгода.
В Пулково же вообще одна маршрутка ездит-микроавтобус с интервалом в 10 минут. Причём, у перевозчика по этому маршруты есть и другие маршруты. Так что отмена конкурсов-это скорее проявление внутренней борьбы в правительстве города.
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 02 окт 2013, 00:08
Till
Константин Филиппов писал(а):Либо Оганесян действует в интересах таксистов и маршруточников и поэтому отодвигает проектирования на неопределённый срок; либо наоборот — активно продвигает развитие метрополитена, а вся история с отменой конкурсов не более чем «утка» от заинтересованных лиц с целью опорочить вице-губернатора.
Мне очень странно, что Вы ставите знак равенства между активным развитием метрополитена и конкурсом на эти участки. Я, конечно, не знаю, чем руководствовался Оганесян, отменяя конкурс, но его решения, на мой взгляд, полностью в русле городских интересов в данный момент. И приводимые объяснения вполне логичны:
Марат Оганесян объявил об отмене конкурса на проектирование линии метро в аэропорт Пулково, который был объявлен "преждевременно, поскольку срок действия проектной документации составляет 3 года".
Re: Марат Оганесян отменил метро в Ленобласти
Добавлено: 02 окт 2013, 01:36
АлМет
Как это ни банально, но чиновники, в очередной раз, показали свои истинные намеренья. Нет им ни какого дела, ни до Кудрово, ни до Пулково. Люди решают исключительно свои властные=финансовые=политические задачи. И под это дело кидают кости народу, о проектировании, целесообразности, бюджетировании, несостоявшихся конкурсах и затянувшихся экспертизах с прохождением многочисленных согласований в комитетах, отсылкой документов в Москву и трудностями с участками земли, оборудованием и вообще уже пятница, выходные. Не ездят они ОТ, и наши проблемы им смешны, а то и вовсе не понятны. Люди заняты накоплением и преумножением, а мы им тут про депо в какой-то глуши. И дело не в их фамилиях – такова система управления городом и всей страной. А спросишь, сразу начинаются разговоры о недофинансировании и урезании, при том, что в Петербурге, уже который год колоссальное не освоение бюджета, т. е. те деньги, которые уже выделены, не могут потратить. В месте с тем, постоянно заявляется о нехватке средств для ЖКХ, того же ОТ и пр. Не заинтересована администрация быстро и четко решать, в данном случае, инфраструктурные проблемы города. Была бы их воля, все бы уже давно активно строилось. А так, одни компроматы, гуси, утки и судна нам на голову. Козни друг другу строят, толкаются, в СМИ пасквили пишут, из достоверных источников. Мы тут обсуждаем заполняемость вагонов метро в Пулково, судорожно сбиваясь со счета в количестве депо и линий, измеряя линейкой глубины станций, а чиновники мыслят совсем другими категориями и наши с ними трассировки вообще не совпадают. Они за свои места держатся, сосут из бюджета себе потихоньку. Не нужно им метро, и трамваи, кстати, тоже. Вот со строительной и торговой индустрии можно получить гораздо быстрее и больше, там все решается не в пример быстро. А метро это дело десятое….