Страница 1 из 3

«Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 13 янв 2014, 15:00
Roskas
Ну вот, приехали
Конкурс на строительство Фрунзенского радиуса метро за 26 млрд рублей может пройти без ОАО «Метрострой». Как стало известно «Фонтанке», в компании еще не приняли решения, стоит ли заявляться на этот тендер или нет. Сомнения появились после того, как чиновники комитета по развитию транспортной инфраструктуры волевым решением на 10 млрд снизили утвержденную экспертизой цену строительства, утверждая, что она изначально была завышена.

Конкурс на строительство последнего участка Фрунзенского радиуса метро был объявлен комитетом по государственному заказу накануне Нового года – в ночь с 30 на 31 декабря. Как следует из технического задания, подрядчик должен возвести перегонные тоннели от станции «Международная» до «Шушар» с промежуточными станциями «Проспекта Славы» и «Дунайская», а также непосредственно сами вестибюли. На эти цели из бюджета в течение трех лет будет выделено 25 млрд 913 млн рублей: в 2014 – 6,3 млрд, в 2015 – 5,6 млрд, в 2016 – 14 млрд. Контролировать выполнение работ и принимать их будет профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Как уже рассказывала «Фонтанка», традиционный монополист этого рынка – компания «Метрострой» – начала работы по возведению этого участка пятой линии до конкурса: по сути строительство велось предприятием весь 2013 год на заемные средства. В конце года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с «Метростроем» как с единственным поставщиком для оплаты уже выполненного объема работ. Как указано на сайте госзакупок, его стоимость составила 3,7 млрд рублей. Предполагалось, что уже в 2014 году будут проведены все конкурсные процедуры, и монополист получит легальное право работать на объекте.

Отметим, что по аналогичной схеме сейчас строится «Спортивная-2»: «Метрострой» вышел на площадку весной 2012 года, а контракт заключит только в конце года, став единственными участником конкурса. Однако в случае с Фрунзенским радиусом ситуация может пойти по иному сценарию. Как выяснила «Фонтанка», максимальная стоимость строительства, утвержденная экспертизой, составляет 40,8 млрд рублей. При подготовке конкурсной документации комитет по развитию транспортной инфраструктуры вычел из нее 3,7 млрд – деньги, уже полученные «Метростроем». Кроме того, были вычтены те расходы, понесет непосредственно заказчик (плата Водоканалу и «Ленэнерго» за подключение, расходы комитета по благоустройству на озеленение и т.д.)

В итоге получилась сумма 34,5 млрд рублей, которая и должна была фигурировать в конкурсной документации. Но конкурс был объявлен на 25,9, то есть почти на 10 млрд меньше. Как рассказали «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в ведомстве засомневались, что Фрунзенский радиус действительно стоит тех денег, которые указаны в смете. В декабре чиновники провели мониторинг цен, отправив запросы в компании, специализирующиеся на тоннельном строительстве. Откликнулись два подрядчика – московская компания «Космос» и сочинская «Горно-строительная компания "Аврора"». Обе указали, что могут возвести перегонные тоннели и станции дешевле примерно на 25%. Так чиновники вывели так называемый «коэффициент снижения заказчика», который оказался равен 0,7521. 34,5 млрд были умножены на этот коэффициент, и получилась итоговая сумма в 25,9 млрд. Отметим, что это не первый случай, когда сметы, связанные с петербургским метро, вызывают сомнения: так, ранее многие эксперты отмечали, что за 600 млн, выделенных на ремонт протекшей шахты №403, можно возвести две новые шахты.

Впрочем, как говорят собеседники, знакомые с ситуацией, в «Метрострое» от решения города по уменьшению цены Фрунзенского радиуса «пребывают в шоке». В самой компании официально называют данный понижающий коэффициент критическим.

«В данный момент проводится анализ стоимости работ, материалов, оборудования и прочих составляющих цены контракта. По завершении анализа будет ясно, в каком направлении двигаться», – говорится в ответе «Метростроя» на запрос «Фонтанки».

Добавим: в конце 2013 года вице-губернатор Марат Оганесян не исключал, что на рынок метростроения Петербурга могут прийти новые компании. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в свою очередь, не исключают, что на конкурс по возведению Фрунзенского радиуса заявятся «Космос» и «ГСК "Аврора"» которые участвовали в запросе котировок.

ООО «Научно-производственное объединение "Космос"» являются известным игроком на рынке тоннелестроения, но в основном дорожного. Компания сейчас возводит в Петербурге Синопский тоннель за 1,4 млрд рублей, является постоянным подрядчиком мэрии Москвы – так, недавно «Космос» выиграл право построить тоннель на пересечении Волоколамского и Ленинградского шоссе за 5 млрд. Есть в портфеле компании и объект метрополитена: в Казани предприятие возвело одну из станций местной подземки. Основным владельцем компания является ее президент Андрея Черняков.

Что касается «ГСК "Аврора"», то про этого подрядчика, зарегистрированного в Сочи, собеседники «Фонтанки» на рынке тоннелестроения ничего не слышали. Ее основные собственники, по данным системы «СПАРК», – физические лица. Добавим также, что, по информации «Фонтанки», возможность принять участие в тендере на строительстве Фрунзенского радиуса метро рассматривает петербургская компания «СТиС», которая ранее участвовала в возведении продолжения Главного канализационного коллектора.

В настоящее время «Метрострой» продолжает работы по строительству Фрунзенского радиуса. Однако в случае победы в конкурсе другого подрядчика компании придется либо покидать объект, либо идти на субподряд к тому, кто заключит контракт со Смольным. Добавим, что специально для этого объекта «Метрострой» закупил за 24 млн евро тоннелепроходческий щит диаметром 10,4 метра (с помощью него возможна проходка двухпутного тоннеля). Монтаж щита со стороны будущей станции «Шушары» длился 4 месяцы и, как планируется, закончится 21 января. Если вдруг в конкурсе победит другой подрядчик, и «Метрострой» уйдет, то на демонтаж щита уйдет еще три месяца.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 13 янв 2014, 15:23
слон
А где приписка "по материалам метрофорума"?

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 13 янв 2014, 18:07
Константин Филиппов
На мой взгляд не стоит сильно беспокоиться по этому поводу. У «Метростроя» как не было так и нет конкурентов, обратите внимание не «серьёзных конкурентов», а вообще «конкурентов», ведь нельзя же серьёзно рассматривать какой-нибудь ЧелябМетрострой.

При таком раскладе «Метрострой» может вообще показать свою незаменимость, не просто не выставившись на конкурс, а даже отказавшись от субподряда. Любые левые конторы созданные для обогащения чиновников сами строить метро не смогут и сядут они в лужу со своей идеей съэкономить.

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 13 янв 2014, 19:04
mx
А нам то от этого легче станет? Выиграют какие-нибудь проходимцы, опять затянется многолетняя судебная канитель как и с "Флорой". В дураках, как обычно, - жители города.

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 13 янв 2014, 20:13
в40
чиновники комитета по развитию транспортной инфраструктуры волевым решением на 10 млрд снизили утвержденную экспертизой цену строительства, утверждая, что она изначально была завышена.

О как! Чиновникам КРТИ, в таком случае, следовало бы идти в Главгосэкспертизу работать, раз они такие крутые Специалисты! Вот только, боюсь, образование не позволяет...

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 04:24
Константин Филиппов
mx писал(а):Выиграют какие-нибудь проходимцы, опять затянется многолетняя судебная канитель как и с "Флорой".
А что они смогут сделать? А ничего. Чиновникам города придётся разрывать контракт и идти на поклон к «Метрострою». Судебная канитель если и затянется, то по возвращению средств от проходимцев в бюджет.

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 11:43
Metroschemes
Печально... У Метростроя есть качество выполняемых работ. Можно вспомнить ситуацию в Новосибирске, например, где строил метро кто попало, а потом Ростехнадзор после открытия закрыл станцию на некоторое время.

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 12:27
Nomernoy
Как бы таких вот «подарков» не получить!

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 12:59
kot
Metroschemes писал(а):У Метростроя есть качество выполняемых работ.
Так может сказать только человек, не видевший этого качества.
То, с чем приходится сталкиваться при приёмке работ от Метростроя, иначе, как войной назвать нельзя. Я не говорю о том, что видит пассажир на новой станции - там всё более-менее отмыто и причёсано, хотя при ближайшем рассмотрении косяков тоже предостаточно.
А вот в производственных помещениях - просто не поддаётся описанию.
Вкривь и вкось сваренные металлоконструкции, болты, забитые молотком, отваливающаяся и заляпанная краской кафельная плитка, кривые бетонные конструкции, многочисленные инженерные просчёты, допущенные при строительстве и не поддающиеся уже переделке...
Конечно, не во всём этом виноваты криворукие строители - качество материалов, оборудования и оснастки, с которыми они работают, не позволяют им сделать лучше - если на болтах кривая резьба, то завинтить их невозможно. забивают молотком - других болтов всё равно не будет.
Но вот на зачистку шва после сварки у рабочих тоже почему-то руки не поднимаются - а зачем, "на скорость не влияет"...
Ни один насос, вентилятор, пускатель, двигатель, сразу после монтажа не заработает...
Ни одна дверь не закроется без "доработки кувалдой".
К сожалению, устранению подлежат только те недостатки, которые непосредственно влияют на жизнеспособность объекта.
Вопросы эстетики, удобства, надёжности практически не рассматриваются.
Из сотен объектов, которых мне доводилось принимать, дай Бог припомнить десяток, на которых душа радовалась и количество замечаний умещалась на одном листе.
Есть и ещё одно наблюдение: если СМУ или участок, работавший на объекте, был новым, то качество работ было, как правило, выше - изо всех сил старались показать себя с лучшей стороны и закрепиться в "основном составе".
А потом всё встаёт на свои места: руководство строителей обрастает связями и сдаёт свою халтуру при помощи давления "сверху".

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 13:27
в40
Согласен. Но если сравнивать нынешнее качество работ с тем, что было лет пятнадцать-двадцать назад - это как день и ночь. Сегодня качество работ стало на порядок выше. Даже на несколько порядков. А вот что касаемо оборудования, то очень много "косяков" выплывает в самый последний момент из-за несогласованности между выпущенными проектами и закупленным оборудованием (кстати, оборудование до последнего времени закупалось самим метрополитеном).
Хотя, на мой взгляд, это происходило из-за банальной нехватки времени благодаря взятым социалистическим обязательствам пустить объект на год-полтора раньше срока...

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 17:43
mx
Константин Филиппов писал(а):А что они смогут сделать? А ничего. Чиновникам города придётся разрывать контракт и идти на поклон к «Метрострою». Судебная канитель если и затянется, то по возвращению средств от проходимцев в бюджет.

Разрывать контракт тоже очень муторная процедура с возможностью долгих затягиваний и многочисленных опротестовываний. А пока всё это будет тянуться - стройка будет стоять. Работы не начнут без нового конкурса сколько не ходи на поклон. Скорее думают наоборот - "Метрострой" щит купил, куда он денется, подпишет контракт. Кидалово решили устроить.
А что можно сделать? Я про это писал в соседней теме как раз (http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=52&t=7952&start=580), месяца ещё не прошло, а прогнозы уже начинают сбываться. Вот по последнему графику КРТИ в этом году запланировано строительство и ФР и первой очереди ККЛ и продолжения к стадиону и Большого с Театральной. Что мешает разыграть подряд на всё сразу как в Москве? Да только одно - то, что мы в Петербурге.

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 20:20
в40
ИМХО, в сложившейся ситуации "Метрострой" вряд ли начнёт какую-либо деятельность на участке "Приморская" - "Ул.Савушкина" до официального заключения контракта, т.к. нет ни каких гарантий, что история не повторится. Следовательно, сооружение стартового котлована в 2014г. - уже под большим вопросом. А время до ЧМ-2018 всё меньше и меньше...

Интересно, как "сказочники" будут оправдываться? Наверное, скажут, что "Метрострой" совсем зажрался и не хочет работать бесплатно...

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 14 янв 2014, 20:24
MaksegZ
У нас, как замечено, пытаются быть, что называется, святее Папы Римского, где-то уже писали, что по исполнению требований 94-ФЗ наш город чуть ли не первым в стране стал, конкурсы на маршруты наземного транспорта - тоже первыми у нас появились. В Москве же как раз исходят не из буквы порой кривого закона, а из прагматичных интересов и более нацелены на конечный результат. Вот как-то так получается ИМХО.

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 15 янв 2014, 22:23
vartal
Nomernoy писал(а):Как бы таких вот «подарков» не получить!
Ну что вы хотите получить от Грузинстроя Ингеокома? Они известны своим "качеством" работ и слава об этом бежит впереди них.

Re: «Метрострой» может вылезти из Фрунзенского радиуса

Добавлено: 15 янв 2014, 22:50
Михаил К
в40 писал(а):Чиновникам КРТИ, в таком случае, следовало бы идти в Главгосэкспертизу работать, раз они такие крутые Специалисты!

Среди них есть как минимум один бывший работник Метростроя...
в40 писал(а):скажут, что "Метрострой" совсем зажрался

А это не так?