Выход из метро за коррупцию и растрату.
Добавлено: 24 ноя 2014, 16:43
Выход из метро за коррупцию и растрату.
По результатам проверки Контрольно-счетной палаты ГУП «Петербургский метрополитен» выявлены финансовые нарушения на сумму в 9,2 млрд рублей. В ближайшее время с выводами аудиторов познакомятся в Следственном комитете и в петербургском правительстве. Источник «Телеграфа» в Смольном предположил, что огромная недостача может стать поводом для отставки Владимира Гарюгина, который руководит петербургской подземкой почти четверть века.
В «Петербургском метрополитене» результаты проверки Контрольно-счетной палаты (КСП) пока не комментируют – официальный документ еще не поступил в ГУП на рассмотрение.
Впрочем, выводы аудиторов впечатляют и без лишних слов. По их данным, с 2011 по 2013 годы в метрополитене выявлены финансовые нарушения на сумму в 9,2 млрд рублей. Но это может оказаться лишь вершиной айсберга. Представители ГУПа отказались предоставлять все необходимые для проверки документы.
Весомая часть отчета КСП касается строительства наземных вестибюлей для новых станций. По данным аудиторов, метрополитен привлекал инвесторов с нарушениями. Причем, это происходило при содействии комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) и «Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУП «ГУИОН»).
Речь идет о станциях «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская» и «Адмиралтейская». Выросшие над ними торговые центры появились на городской земле, которую арендовал метрополитен. Оформив ТРК в собственность, инвесторы получили возможность приватизировать участки по льготной цене. При этом в бюджет Петербурга они заплатили сущие копейки. По станции «Бухарестская» - 2,6 млн рублей, по «Международной» - 7,7 млн рублей, «Звенигородская» вообще ушла в минус.
При этом, по данным КСП, отчеты по оценке рыночной стоимости прав на земельные участки (на основании этих документов определялась плата инвесторов в бюджет) выполнялись с многочисленными нарушениями. Аудиторы привлекли независимых оценщиков, которые выявили, что плата инвестора за строительство комплекса над станцией метро «Адмиралтейская» должна была составить около 1,5 млрд рублей. Это в 20 раз больше суммы, подтвержденной ГУП «ГУИОН» (структура Смольного) в экспертном заключении.
И далее по «Адмиралтейской». По данным аудиторов, Владимир Гарюгин, хоть и не имел на это прав, но все же освободил инвестора ЗАО «СоветниК» от возмещения затрат в бюджет. В итоге казна не досчиталась около 500 млн рублей. По другим объектам зафиксированы такие же нарушения.
Также в КСП отметили, что в качестве инвесторов привлекались структуры, аффилированные с «Адамантом». По данным аудиторов, метрополитен без нужды в привлечении инвестиций в участок рядом со станцией метро «Волковская» заключил с известным в Петербурге холдингом договор на строительство ТРК. В итоге «Адамант» получил крупный торговый центр, что дало компании право приобрести земельный участок по льготной цене.
«На торговый центр, созданный инвестором, право собственности ООО «Адамант» зарегистрировано 31 июля 2010 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию наземного вестибюля станции метрополитена «Волковская» получено только лишь в 2014 году, регистрация прав Предприятия (то есть метрополитена – прим.ред.) и Петербурга на здание наземного вестибюля на момент настоящей проверки не произведена», - говорится в документах КСП.
В Контрольно-счетной палате также отметили, что с 2007 по 2014 годы субсидии метрополитену из городского бюджета выросли в 24 раза – с 348, 5 млн до 8,5 млрд рублей. Аудиторы пояснили, что на рост субсидии повлияла в том числе и низкая эффективность использования метрополитеном государственного имущества. Недополученные доходы по этой строке составили более 1 млрд рублей. С 2009 года не индексировались и расценки на рекламу в подземке.
Как говорится, дальше – больше. Нарушив федеральное законодательство, ГУП без согласования с собственником имущества заключил 292 сделки на общую сумму более 7 млрд рублей. По данным КСП, в них «имелась заинтересованность руководителя унитарного предприятия». Метрополитен также не оформил в собственность 33 объекта, которые были введены в эксплуатацию более 10 лет назад.
Также установлено, что метрополитен эксплуатировал 13 объектов (в том числе и новые станции), которые до сих пор не переданы на его баланс и находятся в ведении КУГИ. Общая стоимость этого имущества составила 36,7 млрд рублей. При этом в КСП отметили, что ГУПу все же придется их принять, но по первоначальной стоимости. То есть без учета физического износа.
«Эксплуатация объектов основных средств, не принятых на баланс, не обеспечивает формирование резерва денежных средств на последующее восстановление основных средств при их фактическом износе», - говорится в отчете КСП.
В связи с выявленными нарушениями в КСП потребовали пересмотреть размер бюджетной субсидии метрополитену в 2015 году.
В канун роста цен на проезд эти сведения звучат особенно колоритно. Ранее в беседе с корреспондентом «Телеграфа» Владимир Гарюгин дал понять, что петербуржцы слишком мало платят за возможность пользоваться подземкой.
«Из-за того, что цена проезда не повышается, а расходы растут, дорожают материалы и ресурсы, получилось так, что себестоимость стала выше тарифа. Это серьезная нагрузка на бюджет города, который и так выделяет существенные суммы на строительство метро. Поэтому по объективным причинам мне кажется, что тариф должен расти», - отметил глава «Петербургского метрополитена», уточнив, что один жетон должен стоить дороже на 3-4 рубля.
Отчетом аудиторов уже заинтересовались в Следственном комитете. Информация о проверке направлена в петербургский парламент, в прокуратуру. Отчет также ляжет на стол Георгию Полтавченко и его заместителям.
Источник «Телеграфа» в Смольном заявил: если раньше власти закрывали глаза на многочисленные нарушения в ГУПе (это далеко не первая проверка предприятия – прим.ред.), то теперь терпение на исходе. И, возможно, вскоре кресло главы «Петербургского метрополитена» освободится.
Ирина Тищенко.
http://rustelegraph.ru/news/2014-11-24/ ... atu-22363/
По результатам проверки Контрольно-счетной палаты ГУП «Петербургский метрополитен» выявлены финансовые нарушения на сумму в 9,2 млрд рублей. В ближайшее время с выводами аудиторов познакомятся в Следственном комитете и в петербургском правительстве. Источник «Телеграфа» в Смольном предположил, что огромная недостача может стать поводом для отставки Владимира Гарюгина, который руководит петербургской подземкой почти четверть века.
В «Петербургском метрополитене» результаты проверки Контрольно-счетной палаты (КСП) пока не комментируют – официальный документ еще не поступил в ГУП на рассмотрение.
Впрочем, выводы аудиторов впечатляют и без лишних слов. По их данным, с 2011 по 2013 годы в метрополитене выявлены финансовые нарушения на сумму в 9,2 млрд рублей. Но это может оказаться лишь вершиной айсберга. Представители ГУПа отказались предоставлять все необходимые для проверки документы.
Весомая часть отчета КСП касается строительства наземных вестибюлей для новых станций. По данным аудиторов, метрополитен привлекал инвесторов с нарушениями. Причем, это происходило при содействии комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) и «Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУП «ГУИОН»).
Речь идет о станциях «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская», «Звенигородская» и «Адмиралтейская». Выросшие над ними торговые центры появились на городской земле, которую арендовал метрополитен. Оформив ТРК в собственность, инвесторы получили возможность приватизировать участки по льготной цене. При этом в бюджет Петербурга они заплатили сущие копейки. По станции «Бухарестская» - 2,6 млн рублей, по «Международной» - 7,7 млн рублей, «Звенигородская» вообще ушла в минус.
При этом, по данным КСП, отчеты по оценке рыночной стоимости прав на земельные участки (на основании этих документов определялась плата инвесторов в бюджет) выполнялись с многочисленными нарушениями. Аудиторы привлекли независимых оценщиков, которые выявили, что плата инвестора за строительство комплекса над станцией метро «Адмиралтейская» должна была составить около 1,5 млрд рублей. Это в 20 раз больше суммы, подтвержденной ГУП «ГУИОН» (структура Смольного) в экспертном заключении.
И далее по «Адмиралтейской». По данным аудиторов, Владимир Гарюгин, хоть и не имел на это прав, но все же освободил инвестора ЗАО «СоветниК» от возмещения затрат в бюджет. В итоге казна не досчиталась около 500 млн рублей. По другим объектам зафиксированы такие же нарушения.
Также в КСП отметили, что в качестве инвесторов привлекались структуры, аффилированные с «Адамантом». По данным аудиторов, метрополитен без нужды в привлечении инвестиций в участок рядом со станцией метро «Волковская» заключил с известным в Петербурге холдингом договор на строительство ТРК. В итоге «Адамант» получил крупный торговый центр, что дало компании право приобрести земельный участок по льготной цене.
«На торговый центр, созданный инвестором, право собственности ООО «Адамант» зарегистрировано 31 июля 2010 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию наземного вестибюля станции метрополитена «Волковская» получено только лишь в 2014 году, регистрация прав Предприятия (то есть метрополитена – прим.ред.) и Петербурга на здание наземного вестибюля на момент настоящей проверки не произведена», - говорится в документах КСП.
В Контрольно-счетной палате также отметили, что с 2007 по 2014 годы субсидии метрополитену из городского бюджета выросли в 24 раза – с 348, 5 млн до 8,5 млрд рублей. Аудиторы пояснили, что на рост субсидии повлияла в том числе и низкая эффективность использования метрополитеном государственного имущества. Недополученные доходы по этой строке составили более 1 млрд рублей. С 2009 года не индексировались и расценки на рекламу в подземке.
Как говорится, дальше – больше. Нарушив федеральное законодательство, ГУП без согласования с собственником имущества заключил 292 сделки на общую сумму более 7 млрд рублей. По данным КСП, в них «имелась заинтересованность руководителя унитарного предприятия». Метрополитен также не оформил в собственность 33 объекта, которые были введены в эксплуатацию более 10 лет назад.
Также установлено, что метрополитен эксплуатировал 13 объектов (в том числе и новые станции), которые до сих пор не переданы на его баланс и находятся в ведении КУГИ. Общая стоимость этого имущества составила 36,7 млрд рублей. При этом в КСП отметили, что ГУПу все же придется их принять, но по первоначальной стоимости. То есть без учета физического износа.
«Эксплуатация объектов основных средств, не принятых на баланс, не обеспечивает формирование резерва денежных средств на последующее восстановление основных средств при их фактическом износе», - говорится в отчете КСП.
В связи с выявленными нарушениями в КСП потребовали пересмотреть размер бюджетной субсидии метрополитену в 2015 году.
В канун роста цен на проезд эти сведения звучат особенно колоритно. Ранее в беседе с корреспондентом «Телеграфа» Владимир Гарюгин дал понять, что петербуржцы слишком мало платят за возможность пользоваться подземкой.
«Из-за того, что цена проезда не повышается, а расходы растут, дорожают материалы и ресурсы, получилось так, что себестоимость стала выше тарифа. Это серьезная нагрузка на бюджет города, который и так выделяет существенные суммы на строительство метро. Поэтому по объективным причинам мне кажется, что тариф должен расти», - отметил глава «Петербургского метрополитена», уточнив, что один жетон должен стоить дороже на 3-4 рубля.
Отчетом аудиторов уже заинтересовались в Следственном комитете. Информация о проверке направлена в петербургский парламент, в прокуратуру. Отчет также ляжет на стол Георгию Полтавченко и его заместителям.
Источник «Телеграфа» в Смольном заявил: если раньше власти закрывали глаза на многочисленные нарушения в ГУПе (это далеко не первая проверка предприятия – прим.ред.), то теперь терпение на исходе. И, возможно, вскоре кресло главы «Петербургского метрополитена» освободится.
Ирина Тищенко.
http://rustelegraph.ru/news/2014-11-24/ ... atu-22363/