новые нарушения при строительстве дорог и метро (15.12.2014)
Добавлено: 18 дек 2014, 15:50
Новый аудит:
Сайт КСП СПб: Проверка строительства метро и дорог (нецелевые расходы 3,5 млрд руб + 1,4 млрд руб. штрафы подрядчиков)
всего 10 млрд руб - эта сумма нарушений относится не только к метрополитену, но и к строительству дорог
Предыдущий аудит:
Ссылка на результаты прошлой проверки (9 230 170 000 руб нарушений при строительстве метро)
Тема с обсуждением результатов
В Петербурге обнаружены новые нарушения при строительстве дорог и метро на 10 млрд руб. (15.12.2014, ИТАР-ТАСС)
Сайт КСП СПб: Проверка строительства метро и дорог (нецелевые расходы 3,5 млрд руб + 1,4 млрд руб. штрафы подрядчиков)
всего 10 млрд руб - эта сумма нарушений относится не только к метрополитену, но и к строительству дорог
Предыдущий аудит:
Ссылка на результаты прошлой проверки (9 230 170 000 руб нарушений при строительстве метро)
Тема с обсуждением результатов
В Петербурге обнаружены новые нарушения при строительстве дорог и метро на 10 млрд руб. (15.12.2014, ИТАР-ТАСС)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 декабря. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга заявила о новых финансовых нарушениях на общую сумму более 10 млрд руб. при расходовании средств городского бюджета на строительство дорог и метро в 2011-2013 годах. Об сообщили ТАСС в пресс-службе КСП со ссылкой на итоги выборочной проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), а также подведомственного ему ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) и ГУП "Мостотрест".
По данным аудиторов, в 2011-2013 годах при финансировании строительства дорог ДТС нанесла ущерб городской казне на 5,7 млрд руб. Дирекция оплачивала работы, которые фактически не были выполнены или выполнены с отклонениями от проектов, согласованных экспертизой. В эту сумму также включены штрафы, которые не были взысканы с подрядчиков за срыв сроков работ.
Аудиторы КСП уточняют, что сметная стоимость работ по госконтрактам была завышена на сумму не менее 194,8 млн руб., неправомерные расходы превысили 300 млн руб., неэффективные расходы в общей сумме - 500 млн руб., а экономически необоснованные расходы составили не менее 1,9 млрд руб.
В документе также отмечается, что в Петербурге построено, но не передано на баланс объектов транспортной инфраструктуры на общую сумму более 50 млрд руб. Так, в 2013 году ДТС таким образом эксплуатировала 58 объектов дорожных сооружений и 30 дорог, из них около трети не поставлены на баланс более двух лет.
Новые претензии к строительству метро
Отдельные претензии аудиторов касаются строительства и реконструкции метро: КСП обнаружила нецелевые расходы бюджета на общую сумму более 3,5 млрд руб. Еще более 1,4 млрд руб. не поступило в бюджет Петербурга - это сумма штрафов, которую должны были взыскать с подрядчиков за нарушения графика производства работ.
Кроме того, работы проводились с отклонениями от утвержденных проектных решений, а подрядчики выходили на объекты до заключения контрактов, без разрешения на строительство и без контроля за ним Госстройнадзора. А "вновь построенные станции метрополитена незаконно эксплуатировались для перевозки пассажиров в отсутствие требуемых разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
По итогам проверки аудиторы указывают на необходимость принятия федерального законодательства в отношении метро, которое должно установить "четкие основы и порядок государственного регулирования и надзора этой сферы", в том числе единые требования для проектирования, строительства и реконструкции.
Кроме того, КСП указывает на серьезную проблему "с комплектованием кадров комитета и подведомственных учреждений", а также на слабую работу служб технического и финансового контроля.
Предыдущие претензии аудиторов
Это не единственная проверка КСП, по итогам которой обнаружены серьезные финансовые нарушения при расходовании средств госбюджета на транспортную инфраструктуру. В конце ноября КСП Санкт-Петербурга обнаружила их на сумму в 9,23 млрд руб. в деятельности ГУП "Петербургский метрополитен" за те же 2011-2013 годы.
В частности, по итогам проверки сообщалось, что метрополитен привлекал инвесторов для строительства наземных вестибюлей, которые вписали объекты в торгово-развлекательные центры и фактически ничего не заплатили в бюджет города.
После этого глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин заявил, что не согласен с выводами аудиторов. Городской парламент пообещал "изучить отчет и принять меры", однако после этого принял бюджет на 2015 год, в котором не стал снижать субсидии из бюджета метрополитену.