Страница 1 из 1

новые нарушения при строительстве дорог и метро (15.12.2014)

Добавлено: 18 дек 2014, 15:50
ooo
Новый аудит:
Сайт КСП СПб: Проверка строительства метро и дорог (нецелевые расходы 3,5 млрд руб + 1,4 млрд руб. штрафы подрядчиков)
всего 10 млрд руб - эта сумма нарушений относится не только к метрополитену, но и к строительству дорог

Предыдущий аудит:
Ссылка на результаты прошлой проверки (9 230 170 000 руб нарушений при строительстве метро)
Тема с обсуждением результатов

В Петербурге обнаружены новые нарушения при строительстве дорог и метро на 10 млрд руб. (15.12.2014, ИТАР-ТАСС)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 декабря. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга заявила о новых финансовых нарушениях на общую сумму более 10 млрд руб. при расходовании средств городского бюджета на строительство дорог и метро в 2011-2013 годах. Об сообщили ТАСС в пресс-службе КСП со ссылкой на итоги выборочной проверки комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), а также подведомственного ему ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) и ГУП "Мостотрест".

По данным аудиторов, в 2011-2013 годах при финансировании строительства дорог ДТС нанесла ущерб городской казне на 5,7 млрд руб. Дирекция оплачивала работы, которые фактически не были выполнены или выполнены с отклонениями от проектов, согласованных экспертизой. В эту сумму также включены штрафы, которые не были взысканы с подрядчиков за срыв сроков работ.

Аудиторы КСП уточняют, что сметная стоимость работ по госконтрактам была завышена на сумму не менее 194,8 млн руб., неправомерные расходы превысили 300 млн руб., неэффективные расходы в общей сумме - 500 млн руб., а экономически необоснованные расходы составили не менее 1,9 млрд руб.

В документе также отмечается, что в Петербурге построено, но не передано на баланс объектов транспортной инфраструктуры на общую сумму более 50 млрд руб. Так, в 2013 году ДТС таким образом эксплуатировала 58 объектов дорожных сооружений и 30 дорог, из них около трети не поставлены на баланс более двух лет.

Новые претензии к строительству метро

Отдельные претензии аудиторов касаются строительства и реконструкции метро: КСП обнаружила нецелевые расходы бюджета на общую сумму более 3,5 млрд руб. Еще более 1,4 млрд руб. не поступило в бюджет Петербурга - это сумма штрафов, которую должны были взыскать с подрядчиков за нарушения графика производства работ.

Кроме того, работы проводились с отклонениями от утвержденных проектных решений, а подрядчики выходили на объекты до заключения контрактов, без разрешения на строительство и без контроля за ним Госстройнадзора. А "вновь построенные станции метрополитена незаконно эксплуатировались для перевозки пассажиров в отсутствие требуемых разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
По итогам проверки аудиторы указывают на необходимость принятия федерального законодательства в отношении метро, которое должно установить "четкие основы и порядок государственного регулирования и надзора этой сферы", в том числе единые требования для проектирования, строительства и реконструкции.

Кроме того, КСП указывает на серьезную проблему "с комплектованием кадров комитета и подведомственных учреждений", а также на слабую работу служб технического и финансового контроля.

Предыдущие претензии аудиторов

Это не единственная проверка КСП, по итогам которой обнаружены серьезные финансовые нарушения при расходовании средств госбюджета на транспортную инфраструктуру. В конце ноября КСП Санкт-Петербурга обнаружила их на сумму в 9,23 млрд руб. в деятельности ГУП "Петербургский метрополитен" за те же 2011-2013 годы.

В частности, по итогам проверки сообщалось, что метрополитен привлекал инвесторов для строительства наземных вестибюлей, которые вписали объекты в торгово-развлекательные центры и фактически ничего не заплатили в бюджет города.

После этого глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин заявил, что не согласен с выводами аудиторов. Городской парламент пообещал "изучить отчет и принять меры", однако после этого принял бюджет на 2015 год, в котором не стал снижать субсидии из бюджета метрополитену.

признают лишь мелкие нарушения, выявленные при проверке

Добавлено: 18 дек 2014, 16:15
ooo
Власти Петербурга признают лишь мелкие нарушения, выявленные при проверке дорожной отрасли (16.12.2014, ИТАР-ТАСС)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 декабря. /ТАСС/. Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Сергей Харлашкин намерен "вступить в полемику с Контрольно-счетной палатой (КСП) через арбитражный суд". Об этом он сообщил во вторник журналистам после заседания городского правительства.

Ранее КСП Санкт-Петербурга заявила о финансовых нарушениях при расходовании средств городского бюджета на строительство дорог и метро в 2011-2013 годах. Общая сумма финансовых нарушений составила около 14 млрд рублей, из них сумма ущерба бюджету - более 8 млрд рублей.

"Не все так однозначно, как заявили в КСП. Мы не согласны, но рассудит суд", - сказал глава комитета, напомнив, что аудиторами не были учтены возражения, поданные на первый вариант документа в апреле этого года. Харлашкин уточнил, что комитет признает только мелкие нарушения, поэтому иски будут подаваться практически на всю заявленную КСП сумму (14 млрд руб - прим. ТАСС).

Это не единственная проверка КСП, по итогам которой обнаружены серьезные финансовые нарушения при расходовании средств бюджета на транспортную инфраструктуру. В конце ноября ведомство выявило нарушений на 9,23 млрд рублей в деятельности ГУП "Петербургский метрополитен" за те же 2011-2013 годы. Из них сумма ущерба бюджету города оценивается примерно в 2 млрд рублей. Глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин не согласился с выводами аудиторов.

Re: новые нарушения при строительстве дорог и метро (15.12.2

Добавлено: 18 дек 2014, 20:24
в40
Кроме того, работы проводились с отклонениями от утвержденных проектных решений, а подрядчики выходили на объекты до заключения контрактов, без разрешения на строительство и без контроля за ним Госстройнадзора. А "вновь построенные станции метрополитена незаконно эксплуатировались для перевозки пассажиров в отсутствие требуемых разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".

А кто обещалки о скором открытии новых станций в 2011, 2012, 2013 годах раздавал? Подрядчики или чиновники (губернаторы, вице-губернаторы, председатели и зампредседатели комитетов)? Да и строительство ТРК над вестибюлями, вроде бы первоначально в проектах не предусматривалось...
А если у станций отсутствовали необходимые разрешения на ввод в эксплуатацию - зачем тогда губернатор торжественно ленточку перерезал?
Сказал бы народу, мол, граждане подождите открытия построенных станций ещё пару-тройку годиков, пока необходимые бумажки получим: ведь нельзя же без бумажки станции открывать...