Страница 1 из 1

Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 23 апр 2015, 21:58
Пумяух**
БН-газета 23.04.2015

http://www.bn.ru/articles/2015/04/09/216782.html

Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Текст: Павел Гинёв Фото: Алексей Александронок
8

В 2020 году в Петербурге начнет функционировать самая короткая линия метро – всего из двух станций. Таким необычным образом в Смольном собираются решить проблему плохой транспортной доступности юго-западной части города.

Выступая с ежегодным отчетом перед депутатами городского Законодательного собрания губернатор Георгий Полтавченко упомянул, что первая станция метро в Красносельском районе появится вовремя, то есть к 2020 году, как и предусмотрено перспективной схемой развития петербургской подземки. И одна из самых густонаселенных частей города, где продолжают возводить все новые жилые комплексы, перестанет наконец быть «медвежьим углом».

Особенно любопытным представляется то, что тянуть Красносельско-Калининскую линию будут не как обычно, с центра до окраин, а наоборот. За пять лет Смольный обещает построить две станции – «Юго-Западную» и «Путиловскую», находящиеся в периферийных районах (см. карту). По словам Георгия Полтавченко, уже до конца апреля на госэкспертизу будет отправлена сметная документация, а в третьем квартале, после проведения конкурсов и заключения госконтрактов, начнутся строительно-монтажные работы.

Глава города также уточнил, что остальные четыре станции ветки («Броневая», «Заставская», «Боровая » и «Обводный канал-2»), расположенные ближе к центру города, построят только к 2022-му. Сдавать новую линию в два приема придется – из-за проблем с выкупом участков, где должны располагаться надземные вестибюли (земли почему-то оказались в частных руках).

Таким образом, минимум два года (а возможно, и дольше) ветка будет состоять всего из двух станций. Похожая ситуация сложилась в 2008-2010 годах на Фрунзенском радиусе, когда поначалу функционировали только «Волковская» и «Звенигородская». Правда, между ними была и третья, промежуточная, станция – «Обводный канал», которую поезда два года проходили без остановки.

По словам генерального директора ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимира Маслака, технически линия из двух станций ничего сложного из себя не представляет. «Пассажиры будут доезжать до “Путиловской” и переходить на «красную ветку» – на станцию «Кировский завод». А поезда смогут делать оборот на служебной соединительной ветке, которая пойдет до “Нарвской”. Поэтому временно можно будет обойтись и без депо. Строительство станции “Юго-Западная” очень важно еще и потому, что она сможет снизить нагрузку на станцию “Проспект Ветеранов” – одну из самых проблемных в плане пассажиропотока», – говорит Владимир Маслак.

Решением разбить Красносельско-Калининскую линию на два пусковых комплекса, обусловлено радикальное – почти втрое – снижение финансирования ее строительства в текущем году.

Предложенная схема не кажется слишком удобной – из-за того что почти всем пассажирам придется делать как минимум одну пересадку. Впрочем, гораздо более важным представляется то, что кардинально улучшится транспортная доступность Юго-Западной Приморской части. Здесь появилось много нового и довольно качественного жилья, но до метро жителям приходится добираться как минимум по полчаса.

Смотрите оригинал материала на http://www.bn.ru/articles/2015/04/09/216782.html

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 23 апр 2015, 22:17
Angry
Совершенно бессмысленное действие. Неоднократно обсуждалось где-то и в мечтах и в строительстве.
Думаю так всё-таки не будет.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 24 апр 2015, 00:41
в40
Открыть к 2020 году, - значит открыть до конца 2019 года.
Строительство только планируется начать в 3 квартале 2015 года.
Срок строительства участка от момента начала стройки до ввода в эксплуатацию по ПОСу - 7 лет.
Кто сможет подсчитать: сколько будет 15,75 + 7 = ?

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 24 апр 2015, 09:54
kot
Ровно год назад губернатор заявил, что до 2020 года в Петербурге будет построено 13 станций метро.
Причём сказал, что темпы строительства сохранятся независимо от экономической ситуации.
http://www.fontanka.ru/2014/04/23/061/

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 24 апр 2015, 11:01
Roskas
Я всё жду, когда в Сети появится специальный сайт, на котором будут собираться такие вот обещания наших "радетелей". Чтобы всё чётко, по полочкам, кто, когда и сколько златых гор наобещал.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 24 апр 2015, 12:44
bars
Roskas, зачем ждать? Возьмите и сделайте.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 24 апр 2015, 19:06
в40
kot писал(а):Ровно год назад губернатор заявил, что до 2020 года в Петербурге будет построено 13 станций метро.
Причём сказал, что темпы строительства сохранятся независимо от экономической ситуации.

Естественно, что ни о каких 13 станций до 2020 года и речи быть не может.
А вот темпы строительства, - да, действительно, сохранились. Весьма низкие темпы.
И это печально...

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 24 апр 2015, 21:01
Kaamoos
в40 писал(а):Естественно, что ни о каких 13 станций до 2020 года и речи быть не может.
А вот темпы строительства, - да, действительно, сохранились. Весьма низкие темпы.
И это печально...

Он так теперь не говорит. И в следующий раз такое будет перед следующим переизбранием)

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 11 май 2015, 18:13
Михаил К
Следующего переизбрания не будет, так как больше двух губернаторских сроков подряд для одного человека не предусмотрено уставом города.

Angry писал(а):Совершенно бессмысленное действие.

Вполне нормальное - лучше две станции, чем ни одной.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 11 май 2015, 20:06
в40
Через неделю исполняется 1,5 года, как в нескольких районах города появились заборы новых стройплощадок ККЛ. За это время (при реальной заинтересованности городских властей) Метрострой вполне мог выполнить все необходимые подготовительные работы: выполнить проходку стволов, подходных выработок, построить горные комплексы и другие технологические сооружения, - больших средств на эти работы не требуется. Однако, за прошедшие полтора года строительство линии так и не началось.
Видимо, ККЛ суждено оставаться линией-призраком ещё долгие годы.
Так что, две станции неизвестно когда - всё равно, что ни одной.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 11 май 2015, 21:10
Константин Филиппов
Михаил К писал(а):Следующего переизбрания не будет, так как больше двух губернаторских сроков подряд для одного человека не предусмотрено уставом города.
Я слышал, что Государственная Дума планирует принять, либо уже приняла закон, по которому отсчёт губернаторских сроков начинается после первого избрания после принятия нового закона о выборах в 2012 году. Следовательно, к моменту следующих выборов в 2019 году текущий срок питерского губернатора будет считаться первым.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 12 май 2015, 00:27
zet
Константин Филиппов, так и есть.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 12 май 2015, 00:42
Чау-чау
К тому времени стадион достроят, ЧМ проведут - и появятся новые планы-задачи. И возможно, и новый губер.

Re: Метро для Юго-Запада: свет в конце тоннеля

Добавлено: 12 май 2015, 12:41
Roskas
И что? "А вы, друзья, как ни садитесь..."