Страница 1 из 2
Интересная загадка
Добавлено: 14 апр 2005, 21:06
Михаил
Вот новая загадка.
На верхнем рисунке представлена схема инженерного проекта Спортивной, законченного в 1996г (так утверждает источник, вероятно, по ходу строительства производились несущественные доработки). Спортивная – это объединенный двухярусный односводчатый пересадочный узел со сборным междуэтажным перекрытием.
Нижний рисунок - объединенный двухярусный односводчатый пересадочный узел с монолитной плитой междуярусного перекрытия.
Внимание, вопрос – какая станция представлена на рис.2?
более качественный рисунок здесь:
www.metropics.nwd.ru/files/2x.gif
Добавлено: 15 апр 2005, 01:59
Rumm
Маленькое пояснение, хочу. Станция Питерского метро или нет?
Добавлено: 15 апр 2005, 06:15
Shyrik
Насколько мне известно таких станций вообще 2 штуки. Одна Спортивная. Другую должны были сделать в Москве. Это не та - вторая - московская ???
Добавлено: 15 апр 2005, 09:11
Михаил
Станция д.б. питерского метро, т.к. Ленметрогипротранс проектирует еще метро только для Красноярска и Казани. Ни там ни там такой станции не будет. И не проектирует для Москвы.
Добавлено: 15 апр 2005, 09:30
Ivan
Обводный канал? Раз двухэтажная, то опорные тоннели бОльшего диаметра, а значит один из тех что сейчас транзитом пройден может быть опорным.
Либо на далекое будещее пл. Калинина, но это уж очень далекое...
Добавлено: 15 апр 2005, 10:27
Administrator
угу я тоже предложил =)
скорее всего обводный канал
Добавлено: 15 апр 2005, 14:41
Михаил
Да, мое мнение - это на ~95% Обводный канал. Сейчас попытаюсь объяснить.
Для начала – цитата - “Станция включает верхний и обратный своды, опирающиеся на монолитные опоры, и плиту междуярусного перекрытия, разделяющую объем конструкции на 2 яруса. Такая конструкция позволяет обеспечить сооружение и пуск станции в эксплуатацию в 2 этапа: сначала верхний ярус, для поездов одной линии, затем, при подходе второй линии, сооружается нижний ярус. Работы по сооружению нижнего яруса проводятся без прекращения движения поездов по верхнему ярусу. Для соединения ярусов и обеспечения пересадки пассажиров предусмотрены междуярусные эскалаторы. Каждый ярус соединяется с поверхностью отдельным эскалаторным туннелем. Схема узла разработана Ленметрогипротрансом, автор Коньков, 1999г.”
Сразу насчет даты – скорее всего речь идет о дате публикации в открытых источниках.
К сожалению, проект какой именно станции точно не известно. Очевидно, что это разрабатывалось для Питера (см. аргументы в предыдущих постах).
Это точно не Спортивная, и не ее вариант. Принципиальное отличие от Спортивной заключается в возможности строить станцию постепенно в 2 этапа, что является крайне важным в условиях нынешней финансовой ситуации в стране.
Можно предположить, что теоретически это проект одного (или нескольких, тогда уже типовой проект) пересадочных узлов, которые находятся в стадии строительства или проектирования. Такими перспективными пересадочными узлами могут быть только:
1) Обводный канал (Красносельский радиус и Фрунзенский радиус)
2) Московские ворота (Кольцевая линия и Красносельский радиус)
3) Театральная (Правобережная линия и Кольцевая)
4) Калининская (Кольцевая и Калининский (Полюстровский радиус)
Ни Лиговский пр-кт, ни Ладожская не могут быть этим узлом по вполне понятным причинам.
Какая же из этих четырех? Скорее всего, и 1-ая и 2-ая (в перспективе). Насчет 2-ой (Черниговской) – трассировка Кольцевой линии и Красносельского радиуса в районе пересадочного узла скорее всего будет позволять устроить именно такой пересадочный узел. Но это более далекая перспектива.
Лучшим предположением является, что первой такой станцией в Питере будет Обводный канал. В пользу этого можно привести несколько довыдов:
1) Самый основной аргумент. Расположение ст.Обводный канал (если верить Штурману) и трассировка туннелей от ОК к Звенигородской по большой дуге, а не напрямик, казались в свое время “странными”. Ведь Звенигородская, ОК, Волковская лежат практически на одной прямой. Вместо этого туннели проложены буквой “S” с перегибом на ОК, а сам ОК находится под острым углом (порядка 15градусов) к Лиговскому пр. Все оказалось очень просто – только такое расположение ОК позволит сделать безболезненное сопряжение с Красносельским радиусом, который будет идти вдоль Лиговского пр.
2) Проектирование станции дело недешевое. Известно, что есть инженерные проекты станций Фр.радиуса (возможно, вкл.пр.Славы) и были варианты инженерных проектов Казаковской и Кир.Завода. (последние 2 делали совсем недавно) . Ни про Театральную, ни про Черниговскую в этом смысле ничего слышно не было. Исходя из этого можно предположить, что это снова ОК.
3) Известно, что ОК будет односводом.
4) Именно ОК не хотят открывать до 2010 г, мотивируя дороговизной наклонника и близостью м.Лиговский.пр-кт. Очевидно, что и реализация нового, более сложного решения конструкции станции, возможно, потребует и большего времени даже для строительства 1-го этапа станции.
5) Строительство сдвоенной станции дешевле строительства двух обычных станций.
На рисунке видно, что справа от оси симметрии представлена станция, когда запущен в эксплуатацию только верхний ярус. Слева от оси симметрии – уже 2 работающих яруса. Насколько я понял, выемка грунта на нижнем ярусе и установка нижнего опорного свода производится уже во время эксплуатации верхнего яруса… Мне это кажется намного фантастичным, т.к. нижний опорный свод служит для удержания всей конструкции станции. Похоже, что междуярусная плита будет временно выполнять функции нижнего свода. Весьма оригинальное и смелое решение. Стоит еще заметить, что нижний ярус – без колонн, и вся нагрузка с верхнего яруса ляжет на междуярусную плиту. Хватит ли всей этой конструкции прочности??
В общем, похоже можно всех нас поздравить с зарождением еще одной уникальной станции.
Re: Интересная загадка
Добавлено: 15 апр 2005, 15:10
Павел
Гениально :shock: :shock: :shock: , фантастика :woow: :woow: :woow: , кстати получиться, что платформа верхнего уровня будет намного уже второго...
Добавлено: 15 апр 2005, 17:31
Михаил
Собственно, оси туннелей будут располагаться относительно друг друга также, как и на Спортивной.
Добавлено: 17 апр 2005, 01:18
Echoes
Миша, твой дедуктивный метод - вне конкуренции, великолепен!

Было бы неплохо получить еще одну уникальную станцию.
Во-первых: - двухэтажная, во-вторых: - необычный нижний уровень. Сколько загадок еще таит в себе Ленметрогипротранс

Добавлено: 17 апр 2005, 14:09
Arrs
Хотелось бы эти загадки увидеть побыстрее в своём материальном воплощении
Добавлено: 17 апр 2005, 16:42
Михаил
2Тимофеев Владимир - да ладно тебе:). Счас весь краснею..
Вообще практически сразу, без всяких подсказок аналогичное предположение высказали tu2-167, Enigma и Ivan.
Добавлено: 17 апр 2005, 17:03
Михаил
А вот что по этому поводу думает .sturman с рассылки метро:
--
Почти наверняка - никакая конкретная, просто концептуальная
проработка типовой станции. Этот вариант хорош тем, что
позволяет построить нижний зал потом, не вкладываясь в него
сразу.
Проектировщики так порадовались успеху "Спортивной", что
наваяли на её основе кучу проектов - от того, что ты показал,
до подземного торгового центра, подземного вокзала ВСМ
Москва-Хельсинки, подземного строительного зала и т.п. Все эти
варианты есть во фроловском учебнике "Метрополитены" (так
называемый "новый Лиманов").
.Штурман.
--
Добавлено: 17 апр 2005, 22:14
TOPMO3
Михаил, опиши как ты себе представляешь превращение Московских Ворот в подобную станцию. И почему там можно а на Ладожской и Лиг. Пр. нельзя? Вроде как раз там односводы....
Добавлено: 17 апр 2005, 23:20
TOPMO3
В смысле переход с Черниговской на Кольцевую?