Помимо знамён, возможно, была ещё одна причина (пусть и не самая главная), по которой Красногвардейская выглядела достаточно тёмной: первоначально там были обычные ртутные газорязрядные лампы ДРЛ (белые), которые в 90-х были заменены на натриевые (оранжевые), причём заменены не одновременно - некоторые время эти лампы соседствовали друг с другом.
Изначально оранжевого освещения не было нигде, кроме "Лиговского проспекта" - это первая станция, которая была с самого начала открыта с натриевыми лампами. А потом - пошло-поехало: "Удельная", "Красногвардейская", "Невский проспект", "ПлАН-2" и т.д.
Честно говоря, ляпов не заметил. На схемах Правобережной линии, находившихся в вестибюлях, в те годы были обозначены строящиеся станции "Новочеркасская" (при открытии "Красногвардейская"), "Новоладожская" (при открытии "Ладожская"), "Улица Коллонтай" (при открытии "Проспект Большевиков"). И на самом деле, они были ближайшими к району Ржевка-Пороховые.