Зачем строить метро в поле?!

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Zombie »

Алех писал(а):Плюс к этому вроде планируется соединить Парнас нормальной дорогой с Выборгским шоссе, так что туда могут ещё и пригородный НОТ подтянуть..

Извиняйте, что такой старый топик поднял, но хотелось бы об этом поподробнее. Не слышал о таких планах.
Как дорога от Выборгского ш. подойдет к парнасу? На данный момент улицы там весьма кривые (Заречная, Парковая).
mistaa
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 окт 2004, 02:21
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Петербург

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение mistaa »

Никак. Соединение по существующим ныне планам не планируется
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6476
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Metroschemes »

Оно мало того, что планируется, так еще и строится, хоть и вяло. Продолжение 3 Верхнего (который, к слову, стал улицей Михаила Дудина) упрется в Заречную улицу, которая, соответственно, упирается в Выборгское шоссе.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Manhattan »

Хорошо что есть такая тема, давно хотел спросить: чем вызвано то, что для строительства в ближайшее время выбрана именно шестая "Красносельская" линия?
Радиус будет состоять из шести станций, при этом реально необходимой для большиго количества людей, вероятно, только одна: Юго-Западная. Давно там не был (когда-то на Юнону ездил туда), помню там реально большие жилые массивы, добираться на трамвае и достаточно долго. Т.е. метро действительно нужно.
А остальные?
Пересадочные - понятно, рассмотрим новые - "Боровую" и "Броневую". Я конечно точно не знаю, где конкретно будут станции, но глядя на Google Earth, можно предположить. Броневая - это вообще финиш, глухая промзона во все стороны радиусом 1 километр. Единственное место, где есть Google Street View
http://maps.google.com/?ll=59.885536,30 ... 91,,0,9.21
Красивый пейзаж:)

Боровая - немного получше, хотя тоже своеобразно
https://maps.google.com/?ll=59.904032,3 ... 47.26,,0,0
или вот
https://maps.google.com/?ll=59.90394,30 ... 71,,0,2.82
Потыкал там по соседним улицам - примерно все такое же, редкие малоэтажные дома, тоже промзона, хотя и более цивильная

Интересно, планируется ли со стороны города какое-то развитие этих территорий, массовая застройка и т.д.?

В целом интересная тенденция: с точки зрения метро, центр города планомерно сдвигается на юг. Я-то считал, что центр - Невский Проспект и основное русло Невы, а если смотреть по планам строительства метро, то все пересадочные станции оказались с южной стороны.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение djtonik »

Эта тема многократно поднималась и единственное оправдание, которое может быть - это то, что когда линию продлят в один из спальных районов, то пересадка будет осуществляться уже на ВСЕ линии, а не только на КВЛ.
Другое дело, что откладывать «Брестскую» и продолжение на юго-запад уже за пуск «Знаменской-Лиговки2» — это верх человеческого идиотизма.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Не согласен я. Ни с Энгельсом, ни с Каутским
Боровая и Броневая - это прежде всего пересадка на железную дорогу. И если для Боровой необходимость пересадки не слишком велика (на том же ходу жд. уже есть две пересадки на метро), то для Броневой - она в высшей степени актуальна. Единственная пересадка на метро на этом жд.направлении, Балтийская - перегружена давно и безнадёжно (кстати, ведь Балтийскую во времена не столь отдалённые ещё и закрывать на ремонт НХ будут... или я ошибаюсь?). Кроме того, насчёт того, что от Броневой во все стороны промзоны на 1 километр - тоже явное художественное преувеличение. Кварталы Кубинской улицы и Новоизмайловского проспекта находятся в непосредственной близости. Ну, это уже детали... Наконец, насколько я помню, Боровая и Броневая не будут входить в пусковой комплекс, а лишь проходятся в конструкциях.
Manhattan писал(а):В целом интересная тенденция: с точки зрения метро, центр города планомерно сдвигается на юг. Я-то считал, что центр - Невский Проспект и основное русло Невы, а если смотреть по планам строительства метро, то все пересадочные станции оказались с южной стороны.
Невский - конечно, а вот с основным руслом Невы можно и поспорить. Финляндский вокзал и тюрьма "Кресты" - несколько сомнительный центр. Это первое. Второе: вообще-то, исторически охват был куда более равномерный. По планам 80-х годов почти одновременно с ККЛ должна была строиться часть Кольцевой. Тогда всё логично: первая давала пересадки к югу от центра, вторая - к северу. Запихать же все пересадочные узлы на Невский проспект нереально, да и не нужно. Пример Москвы неплохо доказывает, что идея делать пересадки только в "самом центре" - ошибочна. Ныне же северное полукольцо отплыло по плану куда-то в бесконечную перспективу, что трудно счесть правильной идеей.
djtonik писал(а):Другое дело, что откладывать «Брестскую» и продолжение на юго-запад уже за пуск «Знаменской-Лиговки2» — это верх человеческого идиотизма
Пуск Знаменской - это непременное условие для начала строительства Калининского (и/или Красногвардейского) радиуса. То, что из планов метро практически исчезли два упомянутых радиуса (а также северо-восточная часть Кольца), а вместо районов с застройкой, сложившейся ещё в 60-е годы, планируется обеспечить метро всяческие мифические Зоопарки, Газпром-арены и Морские Фасады - вот это действительно верх идиотизма.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение MaksegZ »

Так если строили бы Газпром-башню в Красногвардейском или Калининском районе - сразу бы на первый план и метро бы туда вывели. Причины-то ясны, с ИХ точки зрения - всё логично как раз.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

А вот, кстати сказать, давно хочу спросить у форумной общественности вот что.
Будем считать, что картина строительства на ближайшую перспективу останется такой, как это отражено на новых вагонных схемах: ФПЛ от Международной до Шушар, ККЛ от Обводного канала-2 до Юго-Западной, ну, и Театральная на ПЛ. Сроки, в которые эти участки будут построены, совершенно туманны (2016 год по бодрым официальным прогнозам, конечно, нереален. Если исходить из простой арифметики, помноженной на оптимизм и делёной на здравый смысл, то, пожалуй, 2020 год представляется самой непротиворечивой датой).
Вопрос: какой участок, по-вашему, будет наиболее актуален следующим?
Вариантов достаточно много. Если их систематизировать, то список выглядит так (не претендую на абсолютною полноту, конечно):
-Кировский радиус в сторону Пулково
-Кировский радиус в сторону Лигово
-Василеостровский радиус на намыв
-Василеостровский радиус к стадиону (либо далее в Приморский район)
-Правобережный радиус в Кудрово
-"Лахтинский" радиус на Васильевский остров (либо далее в Приморский район)
-Приморский радиус от Комендантского проспекта на северо-запад
-Красносельский радиус от Юго-Западной в сторону Лигово
-Красносельский радиус от Юго-Западной в сторону Петергофского шоссе
-Калининский радиус от Обводного канала в сторону Полюстрово и Пискарёвки
-Красногвардейский радиус (возможно, в "связке" с ККЛ)
-Северо-западная часть Кольцевой, между НВЛ (или ПЛ) и КВЛ
-Северо-восточная часть Кольцевой, между КВЛ и Ладожской

Разброс вариантов довольно большой. Явно алогичных среди них немного. "Всё и сразу" - не получится, увы.
(Некоторые мои варианты идут в разрез с официальной схемой. Не считаю это препятствием для обсуждения в этом разделе Форума, тем паче, что все они взяты не с потолка, а из прошлых не менее официальных планов)
Итак, ваши мнения? Что приоритетней? Хотелось бы, конечно, с минимальными доказательствами своей позиции.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
vspider
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:33
id ВКонтакте: 140402
Станция метро: Достоевская

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение vspider »

-Северо-западная часть Кольцевой, между НВЛ (или ПЛ) и КВЛ

Позволит закрыть на реконструкцию Василеостровскую, разгрузит пересадку на ГД и Петроградскую.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

Это верно. Можно добавить и некоторую разгрузку узла Площадь Восстания-Маяковская, а, м.б., и ССС. Что же касается закрытия Василеостровской, то тут ключевой вопрос - насколько можно будет откладывать эту реконструкцию? Ведь даже при самом-самом наилучшем раскладе от нынешнего момента до пуска этого участка - никак не меньше десятилетия.
Вообще, практически ни один из упомянутых мною участков лишним не будет. Поэтому вопрос не столько в том, почему тот или иной участок нужно строить, а в том, почему ради него следует отложить другие участки.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение kot »

В своё время, когда начиналось строительство Правобережной линии, я был категорически против пуска правобережной части раньше центральной. Повлиять на решение не удалось, участок "ПлАН - Проспект Большевиков был пущен раньше, что привело к катастрофическому коллапсу на пересадочном узле.
С тех пор транспортная ситуация в городе кардинально изменилась. Многие предприятия перестали работать, многие люди пересели на автомобили.
Сегодня метро загружено меньше, чем 30 лет назад.
Однако, охваченность города транспортом в целом ухудшилась, а отставание в строительстве метро привело к тому, что сегодня приходится решать, какой же из районов города следует порадовать современным и удобным транспортом, а какие оставить и дальше в помойной яме.
Это пространное вступление я написал к тому, что сегодня, в общем-то без разницы, куда вести следующую линию. Главное - акцент необходимо поставить не на строительстве пересадочных станций, а на новых.
То есть, в первую очередь предусматривать строительство "хвостов", а уж потом обеспечивать их соединение с другими линиями.
Возможно, следует (если уж мы тут мечтаем) пересмотреть вообще всю перспективную схему, сделать вилки от существующих линий в требующихся направлениях.
А из предложенного списка считаю первоочередными направлениями Пискарёвку и Красное село. Подчёркиваю: направления. Каким способом их охватить, не знаю, возможно, предложенные официальной схемой варианты следует пересмотреть.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Svyaznoy »

kot, я просто восхищён Вашим последним комментарием!!!!
kot писал(а):Главное - акцент необходимо поставить не на строительстве пересадочных станций, а на новых.
То есть, в первую очередь предусматривать строительство "хвостов", а уж потом обеспечивать их соединение с другими линиями.

kot писал(а):А из предложенного списка считаю первоочередными направлениями Пискарёвку и Красное село.

Прямо за каждую цитату хочется поставить отдельный "+"
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Till »

kot, при всём уважении к Вам - согласиться очень трудно.
kot писал(а):С тех пор транспортная ситуация в городе кардинально изменилась. Многие предприятия перестали работать, многие люди пересели на автомобили.
Сегодня метро загружено меньше, чем 30 лет назад.
Вы упомянули только часть факторов. От того, что предприятия перестали работать - люди-то ездить на работу не перестали, просто они ездят в другие места. Ну, возможно, сейчас рядом с домом работает бОльшая часть, чем раньше - но едва ли кардинально большая.
Люди пересели на автомобили, это да. Но, с другой стороны, люди ушли с НОТа, по крайней мере, с маршрутов средней дальности. В результате, многие перемещения, которые в 80-е без всякого сомнения решались в пользу НОТа, сейчас столь же безальтернативно решаются в пользу метро (примеры: Выборгский район - Васильевский остров, север Калининского района - Петроградская сторона, Калининский район - Охта, Петроградская сторона - Ржевка, Васильевский остров - Московский район, и т.п.)
Кроме того, несколько изменилась ментальность. В 80-е пассажир имел девизом высказывание Тараса Бульбы: "Вези ж ты меня хоть на чорте, но только вези". Нынешний пассажир в большинстве своём не будет требовать мягких диванов или даже непременного сидячего места - но на толчею (а-ля очередь за джинсами в упомянутые 80-е) он тоже не особо согласен.
Наконец, обратимся к фактам. Изрядная толпа на входе на Невский проспект, Сенную площадь, Площадь Восстания, Чернышевскую, Петроградскую и, конечно же, вечную Василеостровскую (список каждый может скорректировать или продолжить сам) - вполне себе существуют и по сей день. Пересадка на узле Площадь Восстания-Маяковская по-прежнему далека от благополучия. Ситуация на МПЛ не требует комментария - при том, что резервов для увеличения, скажем, парности там крайне немного.
С другой стороны, сооружение "хвостов" имеет ту лукавую сторону, что его необходимость плохо прогнозируется без внятного генплана. И если и далее курс будет идти на ненавязчивое слияние города и пригородов, то ситуация по перемещению по городу в конечном счёте может стать вовсе неразрешимой - даже при толково организованном метро.
Поэтому, я думаю, единственный толковый на сегодня путь - это учитывать ту застройку города, которая существует в настоящем (и в ближайшем, хорошо прогнозируемом будущем - как, например, новые кварталы Юго-Запада или Каменки). В этом смысле упоминание Красного села меня слегка смутило. Или речь шла о Красносельском районе?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Lightray
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 14:51
Станция метро: Зоопарк

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение Lightray »

Я вот чего не очень понимаю. Сторонники строительства пересадочных станций делают упор на то, что мол без огромного количества пересадок метро якобы треснет. Но количество народа, которое пользуется метро ведь не меняется. И когда пишут, что от того, что будет только пересадка на Путиловской, КВЛ разорвёт от толп населения, которые прилетят из космоса видимо, я как-то не верю. Ещё. Потолкаться 10 минут на Василеостровской или Чернышевской, поверьте гораздо менее проблемно, чем каждое утро стоять в жуткой пробке на Косыгина. Я считаю приоритетом для строительства метро должны быть именно густо заселённые районы, где до метро вроде и не так далеко, но оно недоступно. Пискарёвка, Ржевка и Юго-Запад. Да, в виде хвостов. Да, на пересадках будет некомфортно. Но раз уж наше государство такое бедное, то лучше так, чем никак, или всякие Кольцевые, метро к стадиону (ах, бедные болельщики, там одни старички да старушки видимо, прошагать пару километров после развлекалова и хамского поведения устанут) или к Лахта-Центру (кто из обитателей ЛЦ, если его построят, поедет туда на метро? Там будут мерятся крутизной тачек, а человека, который на метро ездит и работать туда не возьмут). Говорить о метро в пригород, когда в городе есть районы, где с метро полная засада, я считаю как-то ... неуместно.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зачем строить метро в поле?!

Сообщение kot »

Till писал(а):kot, при всём уважении к Вам - согласиться очень трудно.
И тут же согласились по всем пунктам. :)
По крайней мере, я не увидел коренных противоречий в наших взглядах.
Да, написав "Красное село", я имел в виду Красносельский район, по старинке, так сказать.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»