kot, при всём уважении к Вам - согласиться очень трудно.
kot писал(а):С тех пор транспортная ситуация в городе кардинально изменилась. Многие предприятия перестали работать, многие люди пересели на автомобили.
Сегодня метро загружено меньше, чем 30 лет назад.
Вы упомянули только часть факторов. От того, что предприятия перестали работать - люди-то ездить на работу не перестали, просто они ездят в другие места. Ну, возможно, сейчас рядом с домом работает бОльшая часть, чем раньше - но едва ли кардинально большая.
Люди пересели на автомобили, это да. Но, с другой стороны, люди ушли с НОТа, по крайней мере, с маршрутов средней дальности. В результате, многие перемещения, которые в 80-е без всякого сомнения решались в пользу НОТа, сейчас столь же безальтернативно решаются в пользу метро (примеры: Выборгский район - Васильевский остров, север Калининского района - Петроградская сторона, Калининский район - Охта, Петроградская сторона - Ржевка, Васильевский остров - Московский район, и т.п.)
Кроме того, несколько изменилась ментальность. В 80-е пассажир имел девизом высказывание Тараса Бульбы: "Вези ж ты меня хоть на чорте, но только вези". Нынешний пассажир в большинстве своём не будет требовать мягких диванов или даже непременного сидячего места - но на толчею (а-ля очередь за джинсами в упомянутые 80-е) он тоже не особо согласен.
Наконец, обратимся к фактам. Изрядная толпа на входе на Невский проспект, Сенную площадь, Площадь Восстания, Чернышевскую, Петроградскую и, конечно же, вечную Василеостровскую (список каждый может скорректировать или продолжить сам) - вполне себе существуют и по сей день. Пересадка на узле Площадь Восстания-Маяковская по-прежнему далека от благополучия. Ситуация на МПЛ не требует комментария - при том, что резервов для увеличения, скажем, парности там крайне немного.
С другой стороны, сооружение "хвостов" имеет ту лукавую сторону, что его необходимость плохо прогнозируется без внятного генплана. И если и далее курс будет идти на ненавязчивое слияние города и пригородов, то ситуация по перемещению по городу в конечном счёте может стать вовсе неразрешимой - даже при толково организованном метро.
Поэтому, я думаю, единственный толковый на сегодня путь - это учитывать ту застройку города, которая существует в настоящем (и в ближайшем, хорошо прогнозируемом будущем - как, например, новые кварталы Юго-Запада или Каменки). В этом смысле упоминание Красного села меня слегка смутило. Или речь шла о Красносельском районе?