Метрополитен Иокогамы (префектура Канагава) доходит до района Кохоку-ку, граничащего с Токио. Интересно сопоставить
Хиёси, самую восточную станцию третьей линии, с южными станциями токийских метрополитенов. Дистанция до:
Ниси-Магомэ на линии Асакуса (специальный район Ота, оператор Toei) - 7 км;
Нака-Мэгуро на линии Хибия (специальный район Мэгуро, оператор Tokyo Metro) - 11 км.
Где-то три-четыре приличных по японским меркам перегона.
Пумяух1 писал(а):Я тоже подумал про Рурскую область. Там я не был и думал, честно говоря, что там единый метрополитен.
А что мешает их объединить?
Очевидно тут две несвязанные между собой проблемы. Является ли городской рельсовый транспорт Рурбасса полноценным метрополитеном - вопрос дискуссионный и лежит вне заявленной темы. На второй вопрос, независимы ли друг от друга транспортные системы, обслуживаемые различными операторами, следует дать положительный ответ. Несмотря на стремление к унификации (колея 1435 мм, высота платформы 960 мм, верхний токосъём, постоянный ток 750В) деление носит отнюдь не только административный характер. Так, объединение эссенского маршрута U18 с дуйсбургским 901-ым в Мюльгейме требует как минимум переоборудования подвижного состава: в Эссене сигнальные системы считывают информацию с магнитных датчиков, в Дуйсбурге - с кабеля, проложенного между рельсами.