Кольцевая линия
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Кольцевая линия
SWAGER
Похоже, что со строительством глубоких односводов в настоящее время вообще не будут связываться. Насколько я понял, причин тому две:
1) поскольку при строительстве односвода высокая механизация работ, то и техники требуется больше, а значит и затраты выше,
2) для строительства односвода требуется непрерывное финансирование, т.к. станцию данного типа трудно или вовсе невозможно законсервировать.
Ну и, соответственно, невозможность в настоящее время строительства таких станций под застроенными территориями, о чём упомянул в40. На фоне отказа от односводов и возобновления строительства пилонников уже приходится радоваться, что хоть от строительства колонных станций не оказались...
Похоже, что со строительством глубоких односводов в настоящее время вообще не будут связываться. Насколько я понял, причин тому две:
1) поскольку при строительстве односвода высокая механизация работ, то и техники требуется больше, а значит и затраты выше,
2) для строительства односвода требуется непрерывное финансирование, т.к. станцию данного типа трудно или вовсе невозможно законсервировать.
Ну и, соответственно, невозможность в настоящее время строительства таких станций под застроенными территориями, о чём упомянул в40. На фоне отказа от односводов и возобновления строительства пилонников уже приходится радоваться, что хоть от строительства колонных станций не оказались...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13965
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия
Никич писал(а):Насколько я понял...
...при строительстве односвода высокая механизация работ, то и техники требуется больше, а значит и затраты выше...
Наоборот, техники требуется меньше. А стоимость односводчатых станций выше из-за большой кубатуры разрабатываемого и утилизируемого грунта.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Klauzert
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Clauzert
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: ул. Софийская (Купчино)
Re: Кольцевая линия
Мне очень нравятся односводчатые станции своим простором. Было бы здорово, если хотя бы одна будет такая построена на Кольцевой линии. Может быть, к этому времени найдут разработают новые технологии строительства "односводов", которые не позволили бы грунту на поверхности осесть и в тоже время позволили бы эффективно использовать вынимаемый на поверхность при проходке грунт.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Кольцевая линия
Klauzert, один односвод на кольцевой точно будет — Спортивная
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Брестская
- Контактная информация:
Re: Кольцевая линия
А Ладожская-2 часом не окажется ли под такой территорией, где по крайней мере проблемы на поверхности не будут волновать?
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кольцевая линия
Klauzert писал(а):Мне очень нравятся односводчатые станции своим простором. Было бы здорово, если хотя бы одна будет такая построена на Кольцевой линии. Может быть, к этому времени найдут разработают новые технологии строительства "односводов", которые не позволили бы грунту на поверхности осесть и в тоже время позволили бы эффективно использовать вынимаемый на поверхность при проходке грунт.
Т.к. топик в разделе "Мечты", то можно и помечтать.
Считаю, что нужно развить тему "горизонтально направленного бурения", "микротоннелирования" и "БНС".
А именно так.
Со специального проходческого комплекса пробуривать, с помощью специальных щитов, из пилот-тоннеля в пилот-тоннель криволинейные скважины по радиусу свода.
В качестве одноразовых обсадных труб можно использовать пластиковые трубы, толкающие микрощит и предотвращающие попадание породы в сважину.
А может быть вернее использовать одноразовые металлические трубы, предварительно изогнутые на нужный радиус.
Может тогда и не понадобится армокарас...
Затем уже идёт метод "БНС": заводится арматурный каркас, скважина бетонируется.
Так можно проходить в шахматном порядке, одновременно с двух пилот-тоннелей и верхний и нижний своды.
Затем бетонируются пилоны в пилот-тоннелях.
После этого уже можно без опаски постепенно разрабатывать породу калотты, заливать чистовой слой бетона свода, торцевых стен, производить контрольное нагнетание, опускаться ниже и бетонировать обратный свод.
Вот такой метод позволил бы сооружать односводы и в центре города.
А может быть даже и над действующими тоннелями с междупутьем в 25 метров!(Если вы понимаете, о чём я).
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13965
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия
Конечно! "Адмиралтейская-2" и "Университетская" покоя не дают?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Кольцевая линия
Такие места где нужно бы построить станцию на действующем тоннеле еще есть, не только Адмиралтейская. Даже в перспективной схеме отмечена станция между ПлАНом и Елизаровской. Сейчас она никому не нужна, но может лет через 50..100 понадобится:)
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кольцевая линия
в40 писал(а):Конечно! "Адмиралтейская-2" и "Университетская" покоя не дают?
Да. Адмиралтейская-2 засела в голове надолго и давно.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кольцевая линия
Чур писал(а):А Ладожская-2 часом не окажется ли под такой территорией, где по крайней мере проблемы на поверхности не будут волновать?
Товарищ, на самом деле, если мы взглянем на примерное расположение станций, то не только "Ладожская-2", но и некоторые другие окажутся в таких местах, где проблемы на поверхности особо волновать не должны, хотя бы потому что там либо проходит ж/д, либо плотной исторической застройки/высотных новостроек нет в относительной близости (поскольку, как я понимаю, только такого рода строения вызывают некоторые проблемы со строительством односводов), так что тут, скажем так, всё упирается в проблемы с финансированием, которые я отбросил своим сообщением выше.
Местный дилетант
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13965
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия
Ну, Вы и завернули!
Наверху - путевое развитие Ладожского вокзала и плотный грузовой трафик, а по-вашему выходит, что просадки поверхности никого не должны волновать.
Наверху - путевое развитие Ладожского вокзала и плотный грузовой трафик, а по-вашему выходит, что просадки поверхности никого не должны волновать.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кольцевая линия
Товарищ в40, а разве никак нельзя уменьшить просадки поверхности? Хоть тем же путём, что нам предложил товарищ karhu? Ведь до сих пор строятся односводы, хоть и мелкого залегания (и да, их проще строить, да и строятся они в основном в столичном метрополитене, где с финансированием строительства проблем не возникает, насколько мне известно) и, как я понимаю, они и дальше будут вводиться в эксплуатацию. Разве нет никаких наработок по уменьшению осадок грунта при строительстве односводов глубокого заложения?
Местный дилетант
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13965
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия
Какие могут быть осадки поверхности при строительстве односводчатой станции ОТКРЫТЫМ способом? Во время ее строительства вместо дневной поверхности - котлован.
То, что предложил karhu - из области фантастики.
Для уменьшения осадок нужно менять технологию; применять специальные способы, которые существенно увеличивают стоимость и время стройки. Например, делать опережающее бурение с устройством многоярусного защитного экрана из труб, который будет работать как мост, удерживая верхние слои грунта. Или вообще, делать замещение грунта путём выбуривания кернов глины и заполнения скважин армированным бетоном. Но это очень трудоёмко и дорого. К тому же, не даёт 100-процентной гарантии исключения осадок поверхности.
То, что предложил karhu - из области фантастики.
Для уменьшения осадок нужно менять технологию; применять специальные способы, которые существенно увеличивают стоимость и время стройки. Например, делать опережающее бурение с устройством многоярусного защитного экрана из труб, который будет работать как мост, удерживая верхние слои грунта. Или вообще, делать замещение грунта путём выбуривания кернов глины и заполнения скважин армированным бетоном. Но это очень трудоёмко и дорого. К тому же, не даёт 100-процентной гарантии исключения осадок поверхности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Брестская
- Контактная информация:
Re: Кольцевая линия
в40 писал(а):Наверху - путевое развитие Ладожского вокзала и плотный грузовой трафик, а по-вашему выходит, что просадки поверхности никого не должны волновать.
Вот тут, собственно, речь о чём и шла, смотря, где она будет.
В том числе тут на форуме проскакивало, что станция будет на территории колонии или АБЗ "Магистраль" - тогда никакого путевого развития не должно особо затронуть (или не так?).
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13965
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия
Одно время проскакивала информация о возможном проектировании второго выхода "Ладожской" к новому микрорайону, который должен появиться с противоположной стороны от вокзала на месте нынешней промзоны. И, скорее всего, это случится значительно раньше, чем кольцевая линия дойдёт до "Ладожской".
Поэтому расположение второй станции пересадочного узла, скорее всего, будет затрагивать путевое развитие вокзала.
Поэтому расположение второй станции пересадочного узла, скорее всего, будет затрагивать путевое развитие вокзала.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О