Till писал(а):В городе сейчас не будет лишней ни одна станция, где бы она ни появилась, хоть у крематория. Но поскольку возможности метростроения в городе сильно ограничены, то от каждого нового участка требуется максимальная эффективность, востребованность бОльшая, чем у других потенциально возможных участков, а также (немаловажный фактор) работа на перспективное формирование максимально эффективной и удобной схемы ПМ в целом. И тут у продления НВЛ вопросов куда больше, чем ответов, что уже неоднократно детально разбиралось.
У других потенциальных участков есть наземный транспорт и нет рек без мостов. Например, тот же Фрунзенский радиус, который сейчас строят.. да, там жители долго жили без метро, но там ровная поверхность и можно поехать в любую сторону на машине, автобусе, маршрутке куда угодно - хоть в центр, хоть на восток, хоть на запад (а конкретно вдоль радиуса прекрасно ходят трамваи). Да, это не метро - но возможность двигаться более-менее по прямой там есть.
С Васильевского можно выбраться в принципе только в центр. В плане транспортной доступности остров - это такой аппендикс с узким горлышком, для того чтобы попасть на север или юг, нужно непременно выбраться в центр а затем из центра - на север или юг, что отнимает полтора часа времени. Хорошо что сейчас делают ЗСД (хотя по моему мнению им следовало начать именно с мостов, связывающих Васильевский с окружащим миром - т.к. они незаменимы, в отличие от северного и южного участков, где нет никаких рек и достаточно обычных дорог).
Так что то, что будут строить эти две станции - это просто прекрасно. Учитывая необходимость строительства метро в других районах, зеленую ветку можно будет в течение длительного времени не продлять за "Беговую" - главное, что будет возможность пересечь водную преграду в виде Невы. Это именно та задача, которую может решить метро. А дальше уже есть наземный транспорт и можно добраться в любую точку северо-западной части города более-менее по прямой.