Содержание встроенных конструкций односводчатых станций... МиТ2005-4

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Содержание встроенных конструкций односводчатых станций... МиТ2005-4

Сообщение Михаил »

Вот статейка из МиТ2005-4. Думаю, многим будет интересно. В статье подробно описаны проблемы деформации наших односводов. Обратите внимание на сводные таблицы - там указаны глубины станций, и как правило, совсем не те, к которым мы привыкли.

За журнал спасибо X-Dream :)
Вложения
стр1
стр1
стр2
стр2
стр3
стр3
стр4
стр4
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Большое спасибо вам обоим!
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

После детального прочтения появилось два вопроса:
К чему относятся три чертежа односводов на второй странице? Что это за станции?
Очень заинтересовало упоминание о перспективной пересадке (стр.3) - интересно, на какой станции так сделано?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Насчет перехода я что-то не совсем понял. Если это насчет "ручной переборкой узлов перехода на границе станции", то речь может быть и не о пешеходных переходах, а о техническом термине.. Или же речь о переходах-выходах в город типа Лиговки, Садовой. ???

Насчет чертежей односводов на стр.2. Судя по межосевому расстоянию в 14,6м - это ЧР, Пионерская, Удельная, пр.Большевиков, Новочеркасская и все более поздние кроме Спортивной. Насколько точно там совпадают планировки служебных помещений - это уже другой вопрос :)

Кстати, обратите внимание, начиная со станции Лиговски пр. перепутаны местами строки в таблице Диаметр Опорного туннеля, Ширина платформы и Расстояние между осями.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Содержание встроенных конструкций односводчатых станций... МиТ2005-4

Сообщение Константин Филиппов »

Задел под переход точно есть на Ладожской и, естествено, на Садовой. Что же касается пересадки на Лиговке сказать сложно, там можно и не под сводом сделать. Хотя, думаю, всё гороздо проще, у нас уже есть одна односводчатая станция с камерой пересадки в торце зала. Это Садовая переход на станцию Сенная площадь.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Миш, я цитирую: "Конструктивное решение обделки станции в виде единого свода позволяет объединить под этим сводом все пристанционные сооружения: (...) а при необходимости и тупики и перспективную пересадочную камеру.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Сообщение mx »

2 djtonik: да не обращай ты внимание, это дословная цитата из учебника "строительство тоннелей и метрополитенов". Для красного словца.
2 Михаил: "ручная переборка узлов перехода на границе станции" - имеется в виду примыкание перегонного тоннеля к торцу станции, пройденный щитом уходит с сторону и вниз, образуя опорный тоннель. А для выпрямления на односводах приходится перебирать примыкающие к торцу куски перегонного тоннеля по 30-40 метров.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

mx, ага, а ещё если учесть любовь СМУ-13 выводить щит на трассу из руддвора - мы получаем на начальном этапе пять параллельных тоннелей ;)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Jam
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 14:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jam »

Вопрос первый: Вам не показалось, что глубины не совсем правильно указаны? Или это у меня устаревшая информация?
Вопрос второй: Есть ли то же самое для колонных станций?
И последний: Товарищи, где вы берете такой журнал?
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Jam

1. Глубины станций. Насчет них я в самом первом посте написал. Скорее всего они даны от самой высокой точки свода станции.

2.Насчет колонных я подобной статьи не видел.

3.На журнал можно подписаться. Выходит 6 раз в год, цена номера 300р, и как правило номер на 30-40 страниц. Про метро России там обычно %20-30 материала. О подписных данных можете узнать по этому адресу: metrotunnels@gmail.com - мыло издателя журнала "Метро и туннели"
Jam
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 14:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jam »

Михаил спасибо. Было б не плохо если б у журнала была интернет страничка.. а еще лучше возможность просить авторов включать в журнал материал интересующий читателей:-)
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Jam, так вперед! Напишите в редакцию ;)
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»