Тот самый Тридварас
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Тот самый Тридварас
Нарисовал тут схему легендарного объекта, о котором многие годы ходят байки в среде интересующихся питерской подземкой. "Подземный город на глубине 100 метров размером в три станции, где может укрыться несколько поездов". Реальность, конечно, куда прозаичней, но это ничуть не умоляет масштабов сего грандиозного недостроенного сооружения, оказавшегося совсем ненужным после развала СССР.
Долго думал, стоит ли такое выкладывать, ну да ладно, понадеюсь, что никто сильно не обидится =) Всё равно с недавнего времени часть трассировок лежит в свободном доступе на публичной кадастровой карте.
Еще хочу выразить благодарность iksdi, с которым мы четыре ночи лазали по объекту, замеряя лазерной рулеткой каждый уголок.
В общем, встречайте, тот самый Тридварас...
https://yadi.sk/d/jDs49Vlqz04THA (14779х19502 пкс, 15.2 Мб)
И пара фрагментов для общего представления:
Долго думал, стоит ли такое выкладывать, ну да ладно, понадеюсь, что никто сильно не обидится =) Всё равно с недавнего времени часть трассировок лежит в свободном доступе на публичной кадастровой карте.
Еще хочу выразить благодарность iksdi, с которым мы четыре ночи лазали по объекту, замеряя лазерной рулеткой каждый уголок.
В общем, встречайте, тот самый Тридварас...
https://yadi.sk/d/jDs49Vlqz04THA (14779х19502 пкс, 15.2 Мб)
И пара фрагментов для общего представления:
-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Тот самый Тридварас
Я правильно понял, что объект не был введён в эксплуатацию? Есть ли пути после ПТО?
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
А я уж подумал, тема никому не интересна
Всё верно, строительство остановилось на этапе возведения внутренних конструкций подвального этажа. Так что работы там оставалось еще непочатый край, что вместе с закупкой и установкой оборудования бюджет уже не смог потянуть.
Пути успели уложить почти до конца, буквально 100 метров до тупика осталось. На схеме кстати отмечены они.
Gleb писал(а):Я правильно понял, что объект не был введён в эксплуатацию? Есть ли пути после ПТО?
Всё верно, строительство остановилось на этапе возведения внутренних конструкций подвального этажа. Так что работы там оставалось еще непочатый край, что вместе с закупкой и установкой оборудования бюджет уже не смог потянуть.
Пути успели уложить почти до конца, буквально 100 метров до тупика осталось. На схеме кстати отмечены они.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3062
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Тот самый Тридварас
Можно наверно и фотку от iksdi повесить.
-
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Re: Тот самый Тридварас
А что это вообще такое, можно узнать?)
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3062
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Тот самый Тридварас
Можно, если скачать чертёж в полном размере.
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
А вообще, если интересно, могу сюда побольше фотографий выложить с привязкой к схеме.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Тот самый Тридварас
Ignat, выкладывайте конечно:)
Вообще интересно что с ним можно делать (при заинтересованности должностных лиц разумеется)?
Сделать там музей холодной войны? Ну так вроде у нас опять холодная война и без музеев
А так наверное хорошо бы. С кинотеатром и концертным залом. Причем свод зала оставить без отделки, вот так как есть - брутальный бетон.
Только шахту с лифтами пройти, заодно и протестировать технологию, которую предлагает mx для кольцевой линии:)
Использовать для какой-то новой станции какой нибудь перспективной линии? Так станция в этом месте совершенно не нужна, да и ИМХО дороже выйдет переделывать.
Вообще интересно что с ним можно делать (при заинтересованности должностных лиц разумеется)?
Сделать там музей холодной войны? Ну так вроде у нас опять холодная война и без музеев
А так наверное хорошо бы. С кинотеатром и концертным залом. Причем свод зала оставить без отделки, вот так как есть - брутальный бетон.
Только шахту с лифтами пройти, заодно и протестировать технологию, которую предлагает mx для кольцевой линии:)
Использовать для какой-то новой станции какой нибудь перспективной линии? Так станция в этом месте совершенно не нужна, да и ИМХО дороже выйдет переделывать.
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Manhattan писал(а):Вообще интересно что с ним можно делать (при заинтересованности должностных лиц разумеется)?
По-хорошему бы достроить по прямому назначению. Дополнительные сооружения ведь строятся не только на случай войны.
После известной аварии с московской энергосистемой со вставшими в тоннелях поездами там как-то быстро спохватились и достроили пару резервных электростанций. У нас же в Петербурге на весь метрополитен такая только одна...
Насчет фото - попозже сделаю. Наверное даже в нескольких постах.
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Встречайте первую часть фотообзора, как обычно со схемой привязок каждой фотографии. Для первого поста ограничусь прогулкой по воздухоподводящему тоннелю от затвора №226 до конца тупика. Именно с этого тоннеля началось строительство объекта в 1986-м году - как только была завершена проходка перегонных тоннелей от 321-й шахты до тупиков пр. Просвещения, силы Тоннельного отряда №3 были переброшены сюда.
1. МК №226 со стороны метрополитена. От подходного тоннеля 321-й шахты вручную был пройден небольшой участок ВП-тоннеля, а камера затвора стала одновременно монтажной камерой для щита КТ-5.6.
2. Камера затвора со стороны объекта:
3. Справа рама проема в водоотливную установку:
4. Как это ни покажется странным, но дальше тоннель идет вверх, проходя над правым перегонным тоннелем МП-V (в месте пересечения он кстати сооружен из усиленных тюбингов вместо стандартных блоков), так что относительно станции объект расположен даже выше. Однако из-за расположения под Поклонной горой глубина получается больше чем у Удельной.
5. Проем подходной штольни:
6.
7.
8. Соединительный тоннель № 3:
9.
10. Камера на пересечении с соединительным тоннелем № 2:
11.
12. Одна из насосных камер артезианских скважин. Всего их было 5 штук, но одну из них в начале 90-х ликвидировали.
13.
14. Камера на пересечении с соединительным тоннем № 1:
15. Проем подходного тоннеля № 3:
16.
17. В обратную сторону:
18. Приближаемся к концу ВП-тоннеля. Последнее кольцо из жб блоков имеет номер 384. На фото, как я понимаю, разгружающий свод для демонтажа щита:
19. Ну и очередная насосная артскважины в конце тупика:
После демонтажа щит, видимо, был собран в монтажной камере в опорном тоннеле №2, после чего прошел тоннель до руддвора шахты 321-А, о чём свидетельствует нумерация колец именно в этом направлении. Большое спасибо в40 за подтверждение моих догадок.
Опорный тоннель № 1, как я понимаю, был пройден вручную с юга на север.
Если интерес правда есть (ну или если я вдруг не узнаю, что кто-то очень сильно за это всё на меня обиделся), позже могу продолжить.
Еще попрошу инстаграм-блогеров (про СМИ уж, надеюсь, не нужно заикаться) не делать перепостов этих фотографий, всё-таки тема довольно щекотливая
1. МК №226 со стороны метрополитена. От подходного тоннеля 321-й шахты вручную был пройден небольшой участок ВП-тоннеля, а камера затвора стала одновременно монтажной камерой для щита КТ-5.6.
2. Камера затвора со стороны объекта:
3. Справа рама проема в водоотливную установку:
4. Как это ни покажется странным, но дальше тоннель идет вверх, проходя над правым перегонным тоннелем МП-V (в месте пересечения он кстати сооружен из усиленных тюбингов вместо стандартных блоков), так что относительно станции объект расположен даже выше. Однако из-за расположения под Поклонной горой глубина получается больше чем у Удельной.
5. Проем подходной штольни:
6.
7.
8. Соединительный тоннель № 3:
9.
10. Камера на пересечении с соединительным тоннелем № 2:
11.
12. Одна из насосных камер артезианских скважин. Всего их было 5 штук, но одну из них в начале 90-х ликвидировали.
13.
14. Камера на пересечении с соединительным тоннем № 1:
15. Проем подходного тоннеля № 3:
16.
17. В обратную сторону:
18. Приближаемся к концу ВП-тоннеля. Последнее кольцо из жб блоков имеет номер 384. На фото, как я понимаю, разгружающий свод для демонтажа щита:
19. Ну и очередная насосная артскважины в конце тупика:
После демонтажа щит, видимо, был собран в монтажной камере в опорном тоннеле №2, после чего прошел тоннель до руддвора шахты 321-А, о чём свидетельствует нумерация колец именно в этом направлении. Большое спасибо в40 за подтверждение моих догадок.
Опорный тоннель № 1, как я понимаю, был пройден вручную с юга на север.
Если интерес правда есть (ну или если я вдруг не узнаю, что кто-то очень сильно за это всё на меня обиделся), позже могу продолжить.
Еще попрошу инстаграм-блогеров (про СМИ уж, надеюсь, не нужно заикаться) не делать перепостов этих фотографий, всё-таки тема довольно щекотливая
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Ignat, Спасибо за тему! Очень интересно!
Фильмы можно на тему "последней на Земле войны" показывать, ну, например "Письма мертвого человека", "На следующий день" (американский такой был)... "Терминаторы" Кэмерона можно, на худой конец.
К слову, был один раз в Эспоо (Финляндия) в вырубленных в скалах конструкциях, кроме основного предназначения которых (бомбозащита, т.к. имеют место быть гермодвери и другие признаки этого), там устроен кинотеатр. Про что, не помню, был фильм, не про апокалипсис - это точно, обычное просто кино. Пофоткать вокруг не догадался тогда... объект облагороженный (оштукатуренный) и открытый для всех в мирное время, как я понимаю.
С кинотеатром и концертным залом. Причем свод зала оставить без отделки, вот так как есть - брутальный бетон.
Фильмы можно на тему "последней на Земле войны" показывать, ну, например "Письма мертвого человека", "На следующий день" (американский такой был)... "Терминаторы" Кэмерона можно, на худой конец.
К слову, был один раз в Эспоо (Финляндия) в вырубленных в скалах конструкциях, кроме основного предназначения которых (бомбозащита, т.к. имеют место быть гермодвери и другие признаки этого), там устроен кинотеатр. Про что, не помню, был фильм, не про апокалипсис - это точно, обычное просто кино. Пофоткать вокруг не догадался тогда... объект облагороженный (оштукатуренный) и открытый для всех в мирное время, как я понимаю.
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Гражданский Проспект
Re: Тот самый Тридварас
А говорили, мол там уже закончены работы и озрана с собаками. Вот тебе и охрана.
-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Тот самый Тридварас
Ignat писал(а):Если интерес правда есть (ну или если я вдруг не узнаю, что кто-то очень сильно за это всё на меня обиделся), позже могу продолжить.
Есть интерес. Когда продолжение? Ждем!
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Продолжаю
Теперь фотографии из основного блока. Извиняюсь за качество - к сожалению времени было мало, приходилось снимать с рук, что в условиях низкой освещенности не позволяет сделать особо хорошие кадры.
Начну с южного торца, постепенно двигаясь к северному - как раз в том же направлении шла проходка односводчатой конструкции (можно заметить номера на блоках верхнего свода).
Схема с привязкой фото:
1. Куда только не залезешь ради эпичной фотографии - общий вид блока с какой-то хлипкой конструкции под самым сводом. Насколько я понимаю, в этой половине предполагалось разместить фильтро-вентиляционную установку:
2. В сооружениях такого масштаба блок ФВУ состоит из большого количества помещений: камеры УЗС, камеры фильтров различной степени очистки, клапаны-отсекатели, камера нагнетателей и т.д.
3. Одной из загадок остается этот задел диаметром 6 метров в торцевой стене. Учитывая, что к нему уже вплотную примыкают внутренние конструкции, сомнительно, что предполагались еще какие-то горные работы на объекте...
4.
5. Справа лабиринты помещений, прямо - тоннель к шахте 321-А:
6.
7. Справа в тени - проем соединительного тоннеля №2. Видимо, через один из двух соединительных тоннелей (№2 или №3) предполагалось осуществлять нагнетание очищенного воздуха в воздухоподводящий тоннель и далее в метро.
8. Приближаемся к следующей части блока - подозреваю, там должна была быть распределительная подстанция.
9.
10.
11. Здесь уже начинаются помещения блока ТЭСОРПГА
12. Примыкание соединительного тоннеля шахты 321-Б.
Продолжение в следующем посте.
Теперь фотографии из основного блока. Извиняюсь за качество - к сожалению времени было мало, приходилось снимать с рук, что в условиях низкой освещенности не позволяет сделать особо хорошие кадры.
Начну с южного торца, постепенно двигаясь к северному - как раз в том же направлении шла проходка односводчатой конструкции (можно заметить номера на блоках верхнего свода).
Схема с привязкой фото:
1. Куда только не залезешь ради эпичной фотографии - общий вид блока с какой-то хлипкой конструкции под самым сводом. Насколько я понимаю, в этой половине предполагалось разместить фильтро-вентиляционную установку:
2. В сооружениях такого масштаба блок ФВУ состоит из большого количества помещений: камеры УЗС, камеры фильтров различной степени очистки, клапаны-отсекатели, камера нагнетателей и т.д.
3. Одной из загадок остается этот задел диаметром 6 метров в торцевой стене. Учитывая, что к нему уже вплотную примыкают внутренние конструкции, сомнительно, что предполагались еще какие-то горные работы на объекте...
4.
5. Справа лабиринты помещений, прямо - тоннель к шахте 321-А:
6.
7. Справа в тени - проем соединительного тоннеля №2. Видимо, через один из двух соединительных тоннелей (№2 или №3) предполагалось осуществлять нагнетание очищенного воздуха в воздухоподводящий тоннель и далее в метро.
8. Приближаемся к следующей части блока - подозреваю, там должна была быть распределительная подстанция.
9.
10.
11. Здесь уже начинаются помещения блока ТЭСОРПГА
12. Примыкание соединительного тоннеля шахты 321-Б.
Продолжение в следующем посте.
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Продолжение.
13. Колонны и перекрытия дизельной.
14. Фундамент одного из двух дизель-генераторов.
15. Вид в обратную сторону с уровня этажа дизельной.
16. Кран-балка для сооружения внутренних конструкций. По документам должна была быть смонтирована к ноябрю 1991-го года.
17. Подвал дизельной и один из фундаментов.
18. Топливомаслонасосная в одном уровне с подвалом дизельной.
19. Поднимаемся на этаж выше - тамбур в топливо- и маслохранилище.
20. На переднем плане в кадр попали фундаменты для баков с топливом.
21. В северном торце блока успели начать бетонирование конструкций верхнего этажа (возможно, там должны были располагаться различные венткамеры и вентканалы).
13. Колонны и перекрытия дизельной.
14. Фундамент одного из двух дизель-генераторов.
15. Вид в обратную сторону с уровня этажа дизельной.
16. Кран-балка для сооружения внутренних конструкций. По документам должна была быть смонтирована к ноябрю 1991-го года.
17. Подвал дизельной и один из фундаментов.
18. Топливомаслонасосная в одном уровне с подвалом дизельной.
19. Поднимаемся на этаж выше - тамбур в топливо- и маслохранилище.
20. На переднем плане в кадр попали фундаменты для баков с топливом.
21. В северном торце блока успели начать бетонирование конструкций верхнего этажа (возможно, там должны были располагаться различные венткамеры и вентканалы).