Тот самый Тридварас

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

Нарисовал тут схему легендарного объекта, о котором многие годы ходят байки в среде интересующихся питерской подземкой. "Подземный город на глубине 100 метров размером в три станции, где может укрыться несколько поездов". Реальность, конечно, куда прозаичней, но это ничуть не умоляет масштабов сего грандиозного недостроенного сооружения, оказавшегося совсем ненужным после развала СССР.
Долго думал, стоит ли такое выкладывать, ну да ладно, понадеюсь, что никто сильно не обидится =) Всё равно с недавнего времени часть трассировок лежит в свободном доступе на публичной кадастровой карте.
Еще хочу выразить благодарность iksdi, с которым мы четыре ночи лазали по объекту, замеряя лазерной рулеткой каждый уголок.
В общем, встречайте, тот самый Тридварас...

https://yadi.sk/d/jDs49Vlqz04THA (14779х19502 пкс, 15.2 Мб)

И пара фрагментов для общего представления:
01.jpg

02.jpg
Gleb
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Gleb »

Я правильно понял, что объект не был введён в эксплуатацию? Есть ли пути после ПТО?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

А я уж подумал, тема никому не интересна :)
Gleb писал(а):Я правильно понял, что объект не был введён в эксплуатацию? Есть ли пути после ПТО?

Всё верно, строительство остановилось на этапе возведения внутренних конструкций подвального этажа. Так что работы там оставалось еще непочатый край, что вместе с закупкой и установкой оборудования бюджет уже не смог потянуть.
Пути успели уложить почти до конца, буквально 100 метров до тупика осталось. На схеме кстати отмечены они.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение GelezinisVilkas »

Можно наверно и фотку от iksdi повесить.

69552049_143951766848342_7045168443145276122_n.jpg
Roskas
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Roskas »

А что это вообще такое, можно узнать?)
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение GelezinisVilkas »

Можно, если скачать чертёж в полном размере.

Screenshot_26.jpg
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

А вообще, если интересно, могу сюда побольше фотографий выложить с привязкой к схеме.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Manhattan »

Ignat, выкладывайте конечно:)
Вообще интересно что с ним можно делать (при заинтересованности должностных лиц разумеется)?

Сделать там музей холодной войны? Ну так вроде у нас опять холодная война и без музеев :(
А так наверное хорошо бы. С кинотеатром и концертным залом. Причем свод зала оставить без отделки, вот так как есть - брутальный бетон.
Только шахту с лифтами пройти, заодно и протестировать технологию, которую предлагает mx для кольцевой линии:)

Использовать для какой-то новой станции какой нибудь перспективной линии? Так станция в этом месте совершенно не нужна, да и ИМХО дороже выйдет переделывать.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

Manhattan писал(а):Вообще интересно что с ним можно делать (при заинтересованности должностных лиц разумеется)?

По-хорошему бы достроить по прямому назначению. Дополнительные сооружения ведь строятся не только на случай войны.
После известной аварии с московской энергосистемой со вставшими в тоннелях поездами там как-то быстро спохватились и достроили пару резервных электростанций. У нас же в Петербурге на весь метрополитен такая только одна...

Насчет фото - попозже сделаю. Наверное даже в нескольких постах.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

Встречайте первую часть фотообзора, как обычно со схемой привязок каждой фотографии. Для первого поста ограничусь прогулкой по воздухоподводящему тоннелю от затвора №226 до конца тупика. Именно с этого тоннеля началось строительство объекта в 1986-м году - как только была завершена проходка перегонных тоннелей от 321-й шахты до тупиков пр. Просвещения, силы Тоннельного отряда №3 были переброшены сюда.

321-foto-1.jpg


1. МК №226 со стороны метрополитена. От подходного тоннеля 321-й шахты вручную был пройден небольшой участок ВП-тоннеля, а камера затвора стала одновременно монтажной камерой для щита КТ-5.6.
01.jpg

2. Камера затвора со стороны объекта:
02.jpg

3. Справа рама проема в водоотливную установку:
03.jpg

4. Как это ни покажется странным, но дальше тоннель идет вверх, проходя над правым перегонным тоннелем МП-V (в месте пересечения он кстати сооружен из усиленных тюбингов вместо стандартных блоков), так что относительно станции объект расположен даже выше. Однако из-за расположения под Поклонной горой глубина получается больше чем у Удельной.
04.jpg

5. Проем подходной штольни:
05.jpg

6.
06.jpg

7.
07.jpg

8. Соединительный тоннель № 3:
08.jpg

9.
09.jpg

10. Камера на пересечении с соединительным тоннелем № 2:
10.jpg

11.
11.jpg

12. Одна из насосных камер артезианских скважин. Всего их было 5 штук, но одну из них в начале 90-х ликвидировали.
12.jpg

13.
13.jpg

14. Камера на пересечении с соединительным тоннем № 1:
14.jpg

15. Проем подходного тоннеля № 3:
15.jpg

16.
16.jpg

17. В обратную сторону:
17.jpg

18. Приближаемся к концу ВП-тоннеля. Последнее кольцо из жб блоков имеет номер 384. На фото, как я понимаю, разгружающий свод для демонтажа щита:
18.jpg

19. Ну и очередная насосная артскважины в конце тупика:
19.jpg


После демонтажа щит, видимо, был собран в монтажной камере в опорном тоннеле №2, после чего прошел тоннель до руддвора шахты 321-А, о чём свидетельствует нумерация колец именно в этом направлении. Большое спасибо в40 за подтверждение моих догадок.
Опорный тоннель № 1, как я понимаю, был пройден вручную с юга на север.

Если интерес правда есть (ну или если я вдруг не узнаю, что кто-то очень сильно за это всё на меня обиделся), позже могу продолжить.
Еще попрошу инстаграм-блогеров (про СМИ уж, надеюсь, не нужно заикаться) не делать перепостов этих фотографий, всё-таки тема довольно щекотливая :wink:
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение New-Veter »

Ignat, Спасибо за тему! Очень интересно!
С кинотеатром и концертным залом. Причем свод зала оставить без отделки, вот так как есть - брутальный бетон.

Фильмы можно на тему "последней на Земле войны" показывать, ну, например "Письма мертвого человека", "На следующий день" (американский такой был)... "Терминаторы" Кэмерона можно, на худой конец.
К слову, был один раз в Эспоо (Финляндия) в вырубленных в скалах конструкциях, кроме основного предназначения которых (бомбозащита, т.к. имеют место быть гермодвери и другие признаки этого), там устроен кинотеатр. Про что, не помню, был фильм, не про апокалипсис - это точно, обычное просто кино. Пофоткать вокруг не догадался тогда... объект облагороженный (оштукатуренный) и открытый для всех в мирное время, как я понимаю.
W0LF
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение W0LF »

А говорили, мол там уже закончены работы и озрана с собаками. Вот тебе и охрана.
Gleb
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
Станция метро: Новочеркасская

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Gleb »

Ignat писал(а):Если интерес правда есть (ну или если я вдруг не узнаю, что кто-то очень сильно за это всё на меня обиделся), позже могу продолжить.

Есть интерес. Когда продолжение? Ждем!
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

Продолжаю :)
Теперь фотографии из основного блока. Извиняюсь за качество - к сожалению времени было мало, приходилось снимать с рук, что в условиях низкой освещенности не позволяет сделать особо хорошие кадры.
Начну с южного торца, постепенно двигаясь к северному - как раз в том же направлении шла проходка односводчатой конструкции (можно заметить номера на блоках верхнего свода).
Схема с привязкой фото:
321-foto-2.jpg


1. Куда только не залезешь ради эпичной фотографии - общий вид блока с какой-то хлипкой конструкции под самым сводом. Насколько я понимаю, в этой половине предполагалось разместить фильтро-вентиляционную установку:
01.jpg

2. В сооружениях такого масштаба блок ФВУ состоит из большого количества помещений: камеры УЗС, камеры фильтров различной степени очистки, клапаны-отсекатели, камера нагнетателей и т.д.
02.jpg

3. Одной из загадок остается этот задел диаметром 6 метров в торцевой стене. Учитывая, что к нему уже вплотную примыкают внутренние конструкции, сомнительно, что предполагались еще какие-то горные работы на объекте...
03.jpg

4.
04.jpg

5. Справа лабиринты помещений, прямо - тоннель к шахте 321-А:
05.jpg

6.
06.jpg

7. Справа в тени - проем соединительного тоннеля №2. Видимо, через один из двух соединительных тоннелей (№2 или №3) предполагалось осуществлять нагнетание очищенного воздуха в воздухоподводящий тоннель и далее в метро.
07.jpg

8. Приближаемся к следующей части блока - подозреваю, там должна была быть распределительная подстанция.
08.jpg

9.
09.jpg

10.
10.jpg

11. Здесь уже начинаются помещения блока ТЭСОРПГА
11.jpg

12. Примыкание соединительного тоннеля шахты 321-Б.
12.jpg


Продолжение в следующем посте.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Тот самый Тридварас

Сообщение Ignat »

Продолжение.
13. Колонны и перекрытия дизельной.
13.jpg

14. Фундамент одного из двух дизель-генераторов.
14.jpg

15. Вид в обратную сторону с уровня этажа дизельной.
15.jpg

16. Кран-балка для сооружения внутренних конструкций. По документам должна была быть смонтирована к ноябрю 1991-го года.
16.jpg

17. Подвал дизельной и один из фундаментов.
17.jpg

18. Топливомаслонасосная в одном уровне с подвалом дизельной.
18.jpg

19. Поднимаемся на этаж выше - тамбур в топливо- и маслохранилище.
19.jpg

20. На переднем плане в кадр попали фундаменты для баков с топливом.
20.jpg

21. В северном торце блока успели начать бетонирование конструкций верхнего этажа (возможно, там должны были располагаться различные венткамеры и вентканалы).
21.jpg
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»