Страница 3 из 38

Добавлено: 05 май 2007, 22:31
Nomernoy
Иногда сотрудники СКМ ведут себя неподобающим образом

Re: Служба КМ

Добавлено: 14 ноя 2008, 12:50
Urban
Пара фоток сотрудников этой службы

Re: Служба КМ

Добавлено: 03 дек 2008, 13:32
Paster
Может конечно я слишком оптимистичен, но разве СКМщики в отличие от ментов не лучше справятся с задачей - вытащить человека упавшего на путь, помочь при толкучке перед эскалатором, да и вообще постоянно находиться на станции для скорейший помощи пассажирам ?!
Просто если по ЦЗ будут постоянно ошиваться менты, то это будет прям колония строгого режима.

Re: Служба КМ

Добавлено: 03 дек 2008, 14:01
Urban
Paster, на некоторых станциях они "ошиваются", но колонию это не напоминает.

Re: Служба КМ

Добавлено: 09 янв 2009, 13:47
moll
на Пушкинской можете каждый день в любое время наблюдать ментов на выходе))) шпионят))

Re: Служба КМ

Добавлено: 09 янв 2009, 21:07
Майк
Paster писал(а):Может конечно я слишком оптимистичен, но разве СКМщики в отличие от ментов не лучше справятся с задачей - вытащить человека упавшего на путь, помочь при толкучке перед эскалатором, да и вообще постоянно находиться на станции для скорейший помощи пассажирам ?!

Я так понимаю, что функция СКМ - ловить, штрафовать и не пушщать, а вовсе не помогать, а тем более спасать пассажиров.

Re: Служба КМ

Добавлено: 09 янв 2009, 23:18
brutal sam
Недавно наблюдал забавный случай.СКМщик прицепился к мужику с бутылкой пива в переходе ПлАН 1-2.Типа штраф и т.п.А мужик ему говорит:"Извини,конечно,но ты сейчас полной фигней занимаешься".Отцепился от него и пошел на эскалатор.

Re: Служба КМ

Добавлено: 10 янв 2009, 00:18
hi Jack!
Мне в свое время СКМщег посоветовал "в следующий раз дотерпеть до вагона" :D (запалил на эскалаторе)

Re: Служба КМ

Добавлено: 29 мар 2010, 23:21
Битцевский Панк
В ходе обсуждения темы на московском метрофоруме возникли вопросы:
1) какими нормативными документами регламентируется деятельность СКМ?
2) что входит в права и обязанности СКМщика?
3) имеет ли право СКМщик задержать "зайца" и если да, то на каком основании?

Re: Служба КМ

Добавлено: 30 мар 2010, 00:24
Игерратов
В частности (кроме служебных инструкций, недоступных, и потому нераспространяющихся на пассажиров), тремя документами:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП);
  2. Закон Санкт-Петербурга «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном» № 367-38 от 26.07.2002 (Закон);
  3. Распоряжение Комитета по транспорту № 83-р от 07.07.2003 (Распоряжение).

В Распоряжении сказано следующее:
1. В соответствии с КоАП и Законом составление протоколов об административных правонарушениях осуществлять уполномоченным должностным лицам, непосредственно обнаружившим указанные правонарушения при выполнении возложенных на них функций контролера.

3. Установить перечень должностных лиц Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен", осуществляющих функции контролера, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном:

3.1. Начальник дистанций Службы движения;
3.2. Заместитель начальника дистанции Службы движения;
3.3. Начальник станции метрополитена;
3.4. Начальник дистанций Службы сбора доходов;
3.5. Заместитель начальника дистанций Службы сбора доходов;
3.6. Начальник участка Службы сбора доходов;
3.7. Инспекторы по производственно-техническим и экономическим вопросам отдела инспекторских проверок Службы сбора доходов;
3.8. Начальник дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.9. Заместитель начальника дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.10. Старший инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.11. Инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.12. Старший инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.13. Инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.14. Старший инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.15. Инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.16. Начальник сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.17. Старший инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.18. Инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена.
3.19. Дежурный по станции.

4. Возложить на уполномоченных должностных лиц следующие задачи:

4.1. Проверка соблюдения правил пользования наземным пассажирским транспортом и Петербургским метрополитеном;
4.2. Взимание административного штрафа на месте за совершение административного правонарушения в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда.
4.3. Составление протоколов о нарушении законодательства об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования и правил пользования Петербургским метрополитеном.
4.4. Подготовка документов для передачи на рассмотрение дел об административных правонарушениях мировым судьям и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.


5. Уполномоченным должностным лицам при осуществлении поставленных задач использовать служебное удостоверение.

6. Составление протоколов о нарушении законодательства об административных правонарушениях и выдачу постановления-квитанции о взыскании административных штрафов осуществлять уполномоченными лицами в строгом соответствии с требованиями, изложенными в ст. 28.2, 32.3 КоАП.


То есть, инспектор СКМ имеет законное право задержать «зайца» для составления протокола.

Re: Служба КМ

Добавлено: 30 мар 2010, 00:30
tu2-167
Положение о службе КМ прописано законом Санкт-Петербурга, вроде бы. Надо порыться на сайте ЗакСа. А вообще они отдельной строкой идут в бюджете города "Субсидия на возмещение расходов ГУП "Петербургский метрополитен" на выполнение контроля за правилами пользования метрополитеном" - 4 с небольшим миллиона в год.

Создана в июле 2003 года.

Регламентируется их деятельность вот этим:

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2003 года N 83-р

Об организации работы по реализации Закона
Санкт-Петербурга от 26.07.2002 N 367-38

1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - Кодекс) и Законом Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном" от 26.07.2002 N 367-38 (далее - Закон Санкт-Петербурга) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 Закона Санкт-Петербурга, осуществлять уполномоченным должностным лицам, непосредственно обнаружившим указанные правонарушения при выполнении возложенных на них функций контролера.
2. Установить перечень должностных лиц Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Центральное агентство городского пассажирского транспорта", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил пользования автобусами, троллейбусами, трамваями и метрополитеном, предусмотренный статьей 1 и статьей 2 Закона Санкт-Петербурга:
2.1. Начальник контрольно-ревизорского управления пассажирского транспорта;
2.2. Начальник отдела контроля за оплатой проезда;
2.3. Старший контролер пассажирского транспорта;
2.4. Контролер пассажирского транспорта;
2.5. Начальник отдела движения пассажирского транспорта;
2.6. Старший контролер-ревизор пассажирского транспорта;
2.6*. Контролер-ревизор пассажирского транспорта.

3. Установить перечень должностных лиц Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен", осуществляющих функции контролера, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, предусмотренный статьей 1 Закона Санкт-Петербурга:
3.1. Начальник дистанций Службы движения;
3.2. Заместитель начальника дистанции Службы движения;
3.3. Начальник станции метрополитена;
3.4. Начальник дистанций Службы сбора доходов;
3.5. Заместитель начальника дистанций Службы сбора доходов;
3.6. Начальник участка Службы сбора доходов;
3.7. Инспекторы по производственно-техническим и экономическим вопросам отдела инспекторских проверок Службы сбора доходов;
3.8. Начальник дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.9. Заместитель начальника дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.10. Старший инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.11. Инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.12. Старший инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.13. Инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.14. Старший инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.15. Инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.16. Начальник сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.17. Старший инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.18. Инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена.
3.19. Дежурный по станции.
4. Возложить на уполномоченных должностных лиц следующие задачи:
4.1. Проверка соблюдения правил пользования наземным пассажирским транспортом и Петербургским метрополитеном;
4.2. Взимание административного штрафа на месте за совершение административного правонарушения в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда.
4.3. Составление протоколов о нарушении законодательства об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования и правил пользования Петербургским метрополитеном.
4.4. Подготовка документов для передачи на рассмотрение дел об административных правонарушениях мировым судьям и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Уполномоченным должностным лицам при осуществлении поставленных задач использовать служебное удостоверение.
6. Составление протоколов о нарушении законодательства об административных правонарушениях и выдачу постановления-квитанции о взыскании административных штрафов осуществлять уполномоченными лицами в строгом соответствии с требованиями, изложенными в ст.28.2, 32.3 Кодекса.
7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
А.И.Чумак

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
10 июля 2003 года
Регистрационный N 1428

Re: Служба КМ

Добавлено: 30 мар 2010, 00:32
tu2-167
Ну вот, пока висел мой инет Игерратов меня опередил :) :beer:

Re: Служба КМ

Добавлено: 30 мар 2010, 00:39
Nomernoy
А вот задержать, это как? То есть контроллер все-таки имеет право за рукав куда-то отвести пассажира? Мне всегда казалось, что это прероготива только сотрудников милиции?

Re: Служба КМ

Добавлено: 30 мар 2010, 00:43
tu2-167
С юридической точки зрения любой гражданин вправе задержать нарушителя. Как-то там хитро в законе с этой точки зрения. Он не может его свободы лишать, а вот доставить в пикет и препятствовать оставлению места происшествия, если есть уверенность в вине конкретного человека, вроде бы можно. Надо юристов поспрашать на эту тему. Там очень тонкая грань. Формально ты свободы не лишаешь, а лишь задерживаешь...

Re: Служба КМ

Добавлено: 30 мар 2010, 00:51
Игерратов
Упс, это я неправильно написал.

Сотрудник СКМ не имеет права производить административное задержание, но может произвести доставление (то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным).

Об этом говорит п. 4 ст. 27.2 КоАП:
Доставление осуществляется <...> должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение.

При этом доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок и о нём должна быть сделана запись в протоколе.