в40 писал(а):Просто предположил. Ведь, как известно, история развивается по спирали. На начальном этапе в нашем городе строились преимущественно пилонные станции. Затем им на замену пришли горлифты. Чуть позже строились, в основном, колонные и односводчатые. Причем, односводчатые станции в сооружении были самыми технологичными.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.
Я в этом безусловно уверен! Очень понравился Ваш оптимистичный пост! Однако хочу заметить, что есть три условия для возвращения к односводам: 1) победить косный менталитет как в руководстве города, так и в сегодняшнем "Метрострое", которые не хотят и слышать од односводах, 2) обеспечение стабильного финансирования проходки станций и перегонов, чтобы постоянно в каком-то месте что-то строилось, 3) банально, но для проходки Ленинградского односвода требуется проходческий щит для Ленинградского односвода. А его нет! И купит-то не негде, в Германии или в Швейцарии такие агрегаты просто отсутствуют! Использовавшийся щит был уникальный - единственный в своём роде! Который придётся собирать у себя дома - заказывать на российском заводе, который его прежде собирал? А какой это был завод? Он ещё существует? Если нет, то у кого можно заказать такой щит? На этот щит есть какая-нибудь проектно-технологическая документация? Когда щит для односводов был в работе в последний раз? И куда делся тот щит, которым построили самую последнюю односводчатую станцию?