Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Просто предположил. Ведь, как известно, история развивается по спирали. На начальном этапе в нашем городе строились преимущественно пилонные станции. Затем им на замену пришли горлифты. Чуть позже строились, в основном, колонные и односводчатые. Причем, односводчатые станции в сооружении были самыми технологичными.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Товарищи, а кто-нибудь знает, были ли какие-то подвижки в данной области с момента последнего применения агрегатов? Если кто-то располагает этой информацией, можете привести ссылочки на такие научные работы?
Местный дилетант
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
в40 писал(а):Просто предположил. Ведь, как известно, история развивается по спирали. На начальном этапе в нашем городе строились преимущественно пилонные станции. Затем им на замену пришли горлифты. Чуть позже строились, в основном, колонные и односводчатые. Причем, односводчатые станции в сооружении были самыми технологичными.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.
Я в этом безусловно уверен! Очень понравился Ваш оптимистичный пост! Однако хочу заметить, что есть три условия для возвращения к односводам: 1) победить косный менталитет как в руководстве города, так и в сегодняшнем "Метрострое", которые не хотят и слышать од односводах, 2) обеспечение стабильного финансирования проходки станций и перегонов, чтобы постоянно в каком-то месте что-то строилось, 3) банально, но для проходки Ленинградского односвода требуется проходческий щит для Ленинградского односвода. А его нет! И купит-то не негде, в Германии или в Швейцарии такие агрегаты просто отсутствуют! Использовавшийся щит был уникальный - единственный в своём роде! Который придётся собирать у себя дома - заказывать на российском заводе, который его прежде собирал? А какой это был завод? Он ещё существует? Если нет, то у кого можно заказать такой щит? На этот щит есть какая-нибудь проектно-технологическая документация? Когда щит для односводов был в работе в последний раз? И куда делся тот щит, которым построили самую последнюю односводчатую станцию?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
-
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Какой такой "щит для односвода"? Вы о чём? Даже я, полный лох в метростроении, знаю, что односводы строили при помощи механизированной арки. При чём тут щит?
И да, насчёт "косного менталитета Метростроя" это вы загнули. Метрострой, как можно судить из названия, - строительная организация. Что скажут - то и построит. Опыт и технологии есть для всего. Проектирует метро другая организация. И она тоже делает это на основе указаний города. Вот где косность мышления, а никак не в Метрострое.
И да, насчёт "косного менталитета Метростроя" это вы загнули. Метрострой, как можно судить из названия, - строительная организация. Что скажут - то и построит. Опыт и технологии есть для всего. Проектирует метро другая организация. И она тоже делает это на основе указаний города. Вот где косность мышления, а никак не в Метрострое.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Кстати, вот в чём вопрос. Арка сама была единственной? То есть, все станции-односводы построены с помощью одного и того же агрегата? А как же "Спортивная"?
Полагаю, что арки самой давно уже нет. Как-никак, а скоро 20 лет последнему односводу.
Полагаю, что арки самой давно уже нет. Как-никак, а скоро 20 лет последнему односводу.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
В истории нашего Метростроя параллельно велась проходка не более трёх односводов: "Удельная", "Пионерская", "Чёрная речка" - на МПЛ; "Проспект Большевиков", "Ладожская", "Новочеркасская" // "Лиговский проспект", "Садовая" (сразу две арки) // "Спортивная", "Чкаловская", "Старая Деревня" - на ПЛ.
Если не ошибаюсь, всего арок было четыре. Но затрудняюсь ответить, сколько из них к началу 90-х осталось механизированных и сколько - немеханизированных.
На "Спортивной" использовали немеханизированную арку (с ручной разработкой забоя) со вставками (для увеличения длины дуги) под два дополнительных блока верхнего свода.
Если не ошибаюсь, всего арок было четыре. Но затрудняюсь ответить, сколько из них к началу 90-х осталось механизированных и сколько - немеханизированных.
На "Спортивной" использовали немеханизированную арку (с ручной разработкой забоя) со вставками (для увеличения длины дуги) под два дополнительных блока верхнего свода.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Последним односводом была "Чкаловская". Если не ошибаюсь, проходка верхнего свода велась в 1990-1991 годах.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
в40 писал(а):Последним односводом была "Чкаловская". Если не ошибаюсь, проходка верхнего свода велась в 1990-1991 годах.
Получается, "Старую Деревню" строили до "Чкаловской"? Но её ввели в 99 году, а "Чкаловскую" - в 97.
Местный дилетант
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Да "Старую Деревню" начали строить гораздо раньше "Чкаловской" (в 1986 году), т.к. строительство третьей очереди Правобережной линии (так назывался титул) начинали с шахты 510 и для того, чтобы щит дошел до "Чкаловской" и выполнил проходку опорного тоннеля требовалось определённое время. К этому времени и на 510-й, и 512-й шахтах уже было раскрыто довольно много горных выработок. Соответственно, готовность конструкций "Крестовского острова" и "Старой Деревни" была выше.
Первоначально предусматривалось открыть линию (в 1991 году), состоящую из шести станций. Из-за дефицита времени и несогласия военных (Академии тыла и транспорта) "отвалилась" "Университетская" - её исключили из проекта. Долгое время из-за "бодания" с защитниками исторического центра никак не могли начать строительство "Адмиралтейской". Затем после развала СССР денежных средств, отпускаемых на строительство, стало слишком мало и было решено разделить линию на два отдельных пусковых участка. Вот и получилось, что "Чкаловскую", которую начали строить позже "Старой Деревни", открыли раньше.
Первоначально предусматривалось открыть линию (в 1991 году), состоящую из шести станций. Из-за дефицита времени и несогласия военных (Академии тыла и транспорта) "отвалилась" "Университетская" - её исключили из проекта. Долгое время из-за "бодания" с защитниками исторического центра никак не могли начать строительство "Адмиралтейской". Затем после развала СССР денежных средств, отпускаемых на строительство, стало слишком мало и было решено разделить линию на два отдельных пусковых участка. Вот и получилось, что "Чкаловскую", которую начали строить позже "Старой Деревни", открыли раньше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2541
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Про "Университетскую" не раз читал и слышал, что её запорол Оптический институт. И что именно под ГОИ на перегоне для уменьшения вибрации участок пути лежит на щебёночном основании.
ЗЫ: И именно сейчас, когда ранее отведённая территория под вестибюль станции в створе Большого пр. застроена жилыми домами, Академия тыла и транспорта перекочевала в иное место, оставив пустыми свои корпуса, а так же глядя на второй выход Спортивной с зауженной предмостовой площадью и эскалаторами-траволаторами, потеря "Университетской" ощущается всё яснее.
ЗЫ: И именно сейчас, когда ранее отведённая территория под вестибюль станции в створе Большого пр. застроена жилыми домами, Академия тыла и транспорта перекочевала в иное место, оставив пустыми свои корпуса, а так же глядя на второй выход Спортивной с зауженной предмостовой площадью и эскалаторами-траволаторами, потеря "Университетской" ощущается всё яснее.
-
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Да, "Университетскую" ФПЛ реально жаль. При Хруще не построили - да и ладно, - горлифт, шесть вагонов…тут же мог выйти шедевр. В смысле транспортной полезности. И станция в супернужном месте, и "Василеостровская" не мучилась бы без второго выхода, и участок "зелёной" проще было бы закрыть для встройки "Адмиралтейской"…но куда там. Обидно, что жертва была фактически напрасной.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Проходческий щит для "Ленинградского"
в40 писал(а):Да "Старую Деревню" начали строить гораздо раньше "Чкаловской" (в 1986 году), т.к. строительство третьей очереди Правобережной линии (так назывался титул) начинали с шахты 510 и для того, чтобы щит дошел до "Чкаловской" и выполнил проходку опорного тоннеля требовалось определённое время. К этому времени и на 510-й, и 512-й шахтах уже было раскрыто довольно много горных выработок. Соответственно, готовность конструкций "Крестовского острова" и "Старой Деревни" была выше.
Первоначально предусматривалось открыть линию (в 1991 году), состоящую из шести станций. Из-за дефицита времени и несогласия военных (Академии тыла и транспорта) "отвалилась" "Университетская" - её исключили из проекта. Долгое время из-за "бодания" с защитниками исторического центра никак не могли начать строительство "Адмиралтейской". Затем после развала СССР денежных средств, отпускаемых на строительство, стало слишком мало и было решено разделить линию на два отдельных пусковых участка. Вот и получилось, что "Чкаловскую", которую начали строить позже "Старой Деревни", открыли раньше.
А Богатырский пр., почему ее изначально строили отдельно от этих 5 (6) станций? Почему не включили в один пусковой комплекс с ними? Похожая ситуация была и с ул.Дыбенко - там вроде вообще не успевали сдать одновременно.
И опять же почему называли именно Богатырский пр., а расположили на Комендантском? Предполагаю, что расположение станции передвинули после того, как провели основательную геологоразведку уже перед разработкой рабочего проекта.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
"Богатырский проспект" входил в состав следующего пускового участка. Его планировалось сдавать на полтора года позже первых 5 (6) станций - в декабре 1992 года. Соответственно, и строить его начали позже - в 1988 году.
Да, первоначально станция должна была располагаться именно в районе "Богатырского проспекта", а следующая за ней - в районе Долгоозёрной улицы. Но в районе Богатырского проспекта проходит глубокая зона размыва. Видимо, из-за этого и передвинули станцию к Комендантской площади.
Да, первоначально станция должна была располагаться именно в районе "Богатырского проспекта", а следующая за ней - в районе Долгоозёрной улицы. Но в районе Богатырского проспекта проходит глубокая зона размыва. Видимо, из-за этого и передвинули станцию к Комендантской площади.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О