Контактные башмаки
Модератор: Nomernoy
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Контактные башмаки
У меня возник такой вопрос.
От одного контактного башмака питается только одна тележка? я про то, что при прохождении, к примеру, перекрестного съезда (по отклонению), ток прерывается. ведь это, по-моему, недопустимо. если это так, то все-таки может одна тележка питаться от другой?
а разрыв КР перед станцией? моргает свет. следовательно, освещение питается только от одной тележки? про прохождении перекрестного съезда свет не моргает. наблюдал на Рыбацком.
Объясните, пожалуйста.
Заранее спасибо.
От одного контактного башмака питается только одна тележка? я про то, что при прохождении, к примеру, перекрестного съезда (по отклонению), ток прерывается. ведь это, по-моему, недопустимо. если это так, то все-таки может одна тележка питаться от другой?
а разрыв КР перед станцией? моргает свет. следовательно, освещение питается только от одной тележки? про прохождении перекрестного съезда свет не моргает. наблюдал на Рыбацком.
Объясните, пожалуйста.
Заранее спасибо.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Контактные башмаки
Все 4 башмака соединены вместе накоротко в силовой коробке. А оттуда уже идет разводка по потребителям. Так что если хоть один башмак касается КР, то напряжение будет на всем вагоне.
Где-то на форуме проскакивала схема электрический части вагонов. Там это все можно посмотреть.
А неперекрываемый токораздел перед станциями потому так и назван, что он не перекрывается разными башмаками на вагоне. Т.е. при его прохождении вагон полностью обесточивается. Длиной он 14м.
На стрелках перекрываемые токоразделы. Поищите фотки съездов - там КР часто ставится с двух сторон.
Где-то на форуме проскакивала схема электрический части вагонов. Там это все можно посмотреть.
А неперекрываемый токораздел перед станциями потому так и назван, что он не перекрывается разными башмаками на вагоне. Т.е. при его прохождении вагон полностью обесточивается. Длиной он 14м.
На стрелках перекрываемые токоразделы. Поищите фотки съездов - там КР часто ставится с двух сторон.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Контактные башмаки
Насколько я понял, Никич спрашивал, почему не отключается освещение в вагонах, когда поезд проходит перекрёстный съезд, следуя с одного главного пути на другой - а там расстояние между отводами КР гораздо больше 14 метров. Честно говоря, не обращал на это внимания - редко бываю на конечных наземных станциях.
Насколько я понимаю, такие участки пути накладывают ещё и ограничение на минимальную скорость для составов, состоящих из двух-трёх вагонов, чтобы по инерции состав перескочил с одного КР на другой.
И всё-таки, отключается ли освещение в вагонах при прохождении перекрёстного съезда составом, следующим с одного главного пути на другой?
Насколько я понимаю, такие участки пути накладывают ещё и ограничение на минимальную скорость для составов, состоящих из двух-трёх вагонов, чтобы по инерции состав перескочил с одного КР на другой.
И всё-таки, отключается ли освещение в вагонах при прохождении перекрёстного съезда составом, следующим с одного главного пути на другой?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Контактные башмаки
Да, отключается. Это хорошо видно на манёврах по деповским путям.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Контактные башмаки
Кстати, а вроде бы еще есть ограничение на минимальную длину состава.
Какое оно? И с чем связано - не с вышесказанным ли?
Какое оно? И с чем связано - не с вышесказанным ли?
-
- Сообщения: 2495
- Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Контактные башмаки
Смотря для чего. Если судить по вопросу манёвра по парковым путям, и один вагон может осуществлять самостоятельное движение, но минимальное количество - 2.
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
- miha
- Профессионал
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 19:45
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Контактные башмаки
в40 писал(а):И всё-таки, отключается ли освещение в вагонах при прохождении перекрёстного съезда составом, следующим с одного главного пути на другой?
Это зависит от того на сколько секунд установлено РВО, обычно это 10-15 секунд. В течении этого времени будет работать освещение салона без высокого напряжения.
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Контактные башмаки
А ничего такого нет, что тяговые двигатели обесточиваются? Представьте, что от одного башмака питаются все 4 двигателя. Итого-440 кВт. и если такую цепь разорвать, получится дуга. страшно ли это? и правильно ли?
я читал в википедии про пантографы--там писалось, что при отрыве пантографа от провода возникает дуга, способная пережечь контактный провод. Конечно, контактный провод не контактный рельс, но тем не менее, это о многом говорит. могут обгорать башмаки и концевые отводы.
Поправьте, пожалуйста, если не так.
я читал в википедии про пантографы--там писалось, что при отрыве пантографа от провода возникает дуга, способная пережечь контактный провод. Конечно, контактный провод не контактный рельс, но тем не менее, это о многом говорит. могут обгорать башмаки и концевые отводы.
Поправьте, пожалуйста, если не так.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Контактные башмаки
Бывает и дуга. Ничего хорошего, конечно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Слесарь К/Б
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
- Станция метро: Елизаровская
- Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
- Контактная информация:
Re: Контактные башмаки
Никич писал(а):А ничего такого нет, что тяговые двигатели обесточиваются? Представьте, что от одного башмака питаются все 4 двигателя. Итого-440 кВт. и если такую цепь разорвать, получится дуга. страшно ли это? и правильно ли?
Для движков не страшно. Они ж не напрямую к токоприемникам подключены, а через цепь контакторов. Там дугогасительные камеры стоят.
Никич писал(а):могут обгорать башмаки и концевые отводы
Ну, башмаки подгорают малость. Точнее, накладки. Но это не шибко страшно. Контактному рельсу тоже. Дуга, как правило, возникает меньше чем на секунду и за это время, учитывая площадь башмака и КР, не причиняет им особого вреда. Так, немножко копоти.

В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
На форум пришел по ссылке...
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Контактные башмаки
Никич, дуга возникает и её даже можно увидеть. Однако режим работы и поверхность башмака таковы, что он просто не может перегореть. Из-за движения происходит отрыв дуги и её угасание. Однако у нас были случаи, когда дугой поджигались изолирующие кожухи. Они сделаны из материала который плохо горит, но тлеет. Как правило тлеющий кожух замечает машинист следом идущего поезда, который докладывает диспетчеру, тот в свою очередь снимает напряжение с КР, а машинист после заземления КР приступает к тушению кожуха штатным огнетушителем.
Самое эффектное, когда на свежеоткрытых участках метрополитена на плохоподогнанных КР башмак бьёт на каждом стыке и проскакивает дуга. На моей памяти такое было на всех участках: "Площадь Александра Невского- Садовая", "Садовая- Чкаловская" и т.д. до "Комендатского". наблюдалось такое и на участке Фрунзенского радиуса.
Единственное место, где всё было сделано относительно нормально - это "Размыв". Там КР зашлифовали и ударов почти не было...
Самое эффектное, когда на свежеоткрытых участках метрополитена на плохоподогнанных КР башмак бьёт на каждом стыке и проскакивает дуга. На моей памяти такое было на всех участках: "Площадь Александра Невского- Садовая", "Садовая- Чкаловская" и т.д. до "Комендатского". наблюдалось такое и на участке Фрунзенского радиуса.
Единственное место, где всё было сделано относительно нормально - это "Размыв". Там КР зашлифовали и ударов почти не было...
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Контактные башмаки
tu2-167 писал(а):такое было. наблюдалось
и сейчас наблюдается. Неоднократно видел характерную вспышку при проезде гермозатворов на перегоне старая - комендана, там же тоже, вроде, разрыв кр. На других перегонах тож, наверное, не редкость
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Контактные башмаки
Нормально неперекрываемый токораздел должен проходиться на выбеге или торможении. Большой дуги быть не должно, только небольшая искра от освещения.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Слесарь К/Б
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
- Станция метро: Елизаровская
- Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
- Контактная информация:
Re: Контактные башмаки
mx писал(а):Нормально неперекрываемый токораздел должен проходиться на выбеге или торможении. Большой дуги быть не должно, только небольшая искра от освещения.
Ну, у тебя ещё компрессоры могут работать в это время. Ты ж не будешь каждый раз тумблером щелкать.

В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
На форум пришел по ссылке...
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Контактные башмаки
Да, конечно. Компрессор само собой. Но ток у него всё ж несравним с током ТД.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!