И снова надземный экспресс.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: И снова надземный экспресс.
Светослав А какой смысл переносить туда, где уже есть трамвай?
Ведь по проспекту Стачек и Петергофскому шоссе они и так ходят достаточно быстро, поскольку пути вынесены за пределы дороги. Только для жителей того же Проспекта Ветеранов и проспекта Народного ополчения, а также пересекающих улиц до трамвая - ещё пилить и пилить...
Ведь по проспекту Стачек и Петергофскому шоссе они и так ходят достаточно быстро, поскольку пути вынесены за пределы дороги. Только для жителей того же Проспекта Ветеранов и проспекта Народного ополчения, а также пересекающих улиц до трамвая - ещё пилить и пилить...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- факки
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 02 фев 2005, 16:28
- Станция метро: -------
- Откуда: СПб, Юго-Запад
Re: И снова надземный экспресс.
а почему бы не провести от Балтийской Жемчужины этот экспресс не по Ветеранов а по Ленинскому пр.? Мне кажется, что последний пошире будет. Хотя тоже возникает ряд вопросов, но их не больше, чем с трассировкой по Ветеранов, а может быть даже и поменьше будет... Узкое место лишь возле метро "Ленинский пр", но по той трассировке - там оное тоже присутствует....
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
- Станция метро: Коломяжская
Re: И снова надземный экспресс.
в 40, смысл в скоростной связи по линии Стрельна - Обухово с промежуточными остановками НадЭкспресса в местах пересечения его трассы с линиями метро и ж/д для связи южных окраин между собой.
НадЭкс не должен быть подвозкой к метро. Его остановки реже, чем у наземного ОТ, примерно через 3-4 остановки, иначе он не будет скоростным транспортом. Трамвай останавливается на каждой остановке и собирает пассажиров, НадЭкс нужен для скоростной связи между районами и другими видами транспорта на большие расстояния.
Если НадЭкс пустить по проспекту Ветеранов как подвозка, то будет такая картина для пассажира Сосновой Поляны и Ульянки: поездка на автобусе или троллейбусе до ближайшей станции НадЭкспресса (кроме тех, кто в пешеходной доступности от станции НадЭкспресса, я думаю, процентов 15-20) - пересадка на него - пересадка на метро на станции "Проспект Ветеранов": двойная ппересадка с двойной оплатой! Зачем это нужно? Проще доехать автобусом или троллейбусом (а лучше и быстрее на маршрутке, которая идет прямо от дома) до метро без промежуточной пересадки на НадЭкспресс.
На проспекте Ветеранов трасса НадЭкспресса проходит вблизи окон жилых домов только по пр. Ветеранов на участке 8 км. Представьте себе: проносящиеся в 10-20 м от окон поезда , несущие в окна потоки грязи, мусора, дождя и снега, слепящие в окна мощными прожекторами, гремящие (всё-таки идут по эстакаде) и свистящие на поворотах каждые 3-5 минут! Поэтому я считаю, что перенос на Петергофское шоссе и пр. Стачек более целесообразным - там есть место вдали от жилых домов.
НадЭкс не должен быть подвозкой к метро. Его остановки реже, чем у наземного ОТ, примерно через 3-4 остановки, иначе он не будет скоростным транспортом. Трамвай останавливается на каждой остановке и собирает пассажиров, НадЭкс нужен для скоростной связи между районами и другими видами транспорта на большие расстояния.
Если НадЭкс пустить по проспекту Ветеранов как подвозка, то будет такая картина для пассажира Сосновой Поляны и Ульянки: поездка на автобусе или троллейбусе до ближайшей станции НадЭкспресса (кроме тех, кто в пешеходной доступности от станции НадЭкспресса, я думаю, процентов 15-20) - пересадка на него - пересадка на метро на станции "Проспект Ветеранов": двойная ппересадка с двойной оплатой! Зачем это нужно? Проще доехать автобусом или троллейбусом (а лучше и быстрее на маршрутке, которая идет прямо от дома) до метро без промежуточной пересадки на НадЭкспресс.
На проспекте Ветеранов трасса НадЭкспресса проходит вблизи окон жилых домов только по пр. Ветеранов на участке 8 км. Представьте себе: проносящиеся в 10-20 м от окон поезда , несущие в окна потоки грязи, мусора, дождя и снега, слепящие в окна мощными прожекторами, гремящие (всё-таки идут по эстакаде) и свистящие на поворотах каждые 3-5 минут! Поэтому я считаю, что перенос на Петергофское шоссе и пр. Стачек более целесообразным - там есть место вдали от жилых домов.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: И снова надземный экспресс.
Светослав
Тогда ответьте пожалуйста на вопрос, кто будет ездить на Вашем экспрессе, если он не будет подвозить пассажиров к метро - главным пассажирообразующим узлам?
Вы предлагаете вложить миллиарды в экспресс, которым будет пользоваться сравнительно небольшая категория пассажиров, совершающих транзитные поездки по южной городской окраине? Ведь основные предприятия, ВУЗы тяготеют к центральной части города?
Вы так и не поняли главного смысла моего вопроса. Линия трамвая или экспресса, проходящая по проспекту Стачек - Петергофскому шоссе будет значительно удалена от жилых кварталов, что уже создаёт неудобства. Потому что до неё ещё нужно добираться. А если экспресс пойдёт МИМО метро, то на него практически никто не будет садиться. Это равносильно выкинуть деньги на ветер.
Тогда ответьте пожалуйста на вопрос, кто будет ездить на Вашем экспрессе, если он не будет подвозить пассажиров к метро - главным пассажирообразующим узлам?
Вы предлагаете вложить миллиарды в экспресс, которым будет пользоваться сравнительно небольшая категория пассажиров, совершающих транзитные поездки по южной городской окраине? Ведь основные предприятия, ВУЗы тяготеют к центральной части города?
Вы так и не поняли главного смысла моего вопроса. Линия трамвая или экспресса, проходящая по проспекту Стачек - Петергофскому шоссе будет значительно удалена от жилых кварталов, что уже создаёт неудобства. Потому что до неё ещё нужно добираться. А если экспресс пойдёт МИМО метро, то на него практически никто не будет садиться. Это равносильно выкинуть деньги на ветер.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
- Станция метро: Коломяжская
Re: И снова надземный экспресс.
в 40
Я не знаю, кто не нём будет ездить и НадЭкс вовсе не мой и я не предлагаю вкладывать в него миллиарды. Пусть на этот вопрос дадут ответ ОАО "Надземный Экспресс" и власти города. Видимо, они что-то расчитывают, проектируя его в Обухово. Если НадЭкс не оправдывает себя - тогда это не более чем "красивая игрушка". Вполне возможно, ОАО "Надземный Экспресс" хочет получить заказ за бюджетный счёт, я этого не знаю. Могу сказать одно: реализация данного проекта не должна происходить за счёт жителей нашего города вообще, и в частности, за счёт жителей Сосновой Поляны и Ульянки, а также других районов, где этот вид транспорта предполагается провести мимо окон. А в сторону Сосновой Поляны необходимо "тяжёлое" метро. Я в этом убеждён, здесь не может быть других вариантов. Именно поэтому меня волнует проблема реализации проекта "Надземный Экспресс". Поэтому убедительно прошу форумчан поделится информацией, связанной с данным проектом.
А насчёт Вашего вопроса: можно сделать остановку у другой станции метро, например у южного выхода станции "Ленинский Проспект", а не у самой перегруженной в городе "Проспект Ветеранов"
Я не знаю, кто не нём будет ездить и НадЭкс вовсе не мой и я не предлагаю вкладывать в него миллиарды. Пусть на этот вопрос дадут ответ ОАО "Надземный Экспресс" и власти города. Видимо, они что-то расчитывают, проектируя его в Обухово. Если НадЭкс не оправдывает себя - тогда это не более чем "красивая игрушка". Вполне возможно, ОАО "Надземный Экспресс" хочет получить заказ за бюджетный счёт, я этого не знаю. Могу сказать одно: реализация данного проекта не должна происходить за счёт жителей нашего города вообще, и в частности, за счёт жителей Сосновой Поляны и Ульянки, а также других районов, где этот вид транспорта предполагается провести мимо окон. А в сторону Сосновой Поляны необходимо "тяжёлое" метро. Я в этом убеждён, здесь не может быть других вариантов. Именно поэтому меня волнует проблема реализации проекта "Надземный Экспресс". Поэтому убедительно прошу форумчан поделится информацией, связанной с данным проектом.
А насчёт Вашего вопроса: можно сделать остановку у другой станции метро, например у южного выхода станции "Ленинский Проспект", а не у самой перегруженной в городе "Проспект Ветеранов"
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59
Re: И снова надземный экспресс.
"Проспект Ветеранов" далеко не самая перегруженная станция, но это к слову..
В предложенном виде такой экспресс скорее вреден.. как строить эстакаду по просп. Ветеранов восточнее ул. Партизана Германа я представляю слабо..
Мне кажется что такая эстакада, даже без всяких импортных наворотов а с Питерскими тррамвае-троллейбусами
будет иметь смысл но при несколько другой трассировке (по Жукова, по Ленинскому, по Стачек, по Автовской, и т.п.
Трамваи от Автово на ЮЗ и лигово сейчас идут практически с 1-2 минутным интервалом ( в час пик, ес-но) но стоят по 3-5 минут на перекрестках с Трамвайным, с Жукова.. им дальше не развиться, если только как раньше пускать трехвагонки..
В предложенном виде такой экспресс скорее вреден.. как строить эстакаду по просп. Ветеранов восточнее ул. Партизана Германа я представляю слабо..
Мне кажется что такая эстакада, даже без всяких импортных наворотов а с Питерскими тррамвае-троллейбусами

Трамваи от Автово на ЮЗ и лигово сейчас идут практически с 1-2 минутным интервалом ( в час пик, ес-но) но стоят по 3-5 минут на перекрестках с Трамвайным, с Жукова.. им дальше не развиться, если только как раньше пускать трехвагонки..
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08
Re: И снова надземный экспресс.
Пассажиропоток пр.Ветеранов в большей части состоит из жителей Ульянки и Сосновой поляны, а также в меньшей мере микрорайонов возле метро Пр.Ветеранов, Красного Села и Петродворцового района.
Наземный экспресс облегчает жителям Сосновой поляны дорогу до метро, а следовательно пассажиронапряжённость Пр.Ветеранов остаётся не меньшей чем до открытия НЭ, возможно даже немного вырастает за счёт тех людей, которые предпочтут внеуличный транспорт для совершения маршрутов в Автово или к Ленинскому проспекту.
Возможный способ уменьшить пасажиронапряжённость Пр.Ветеранов - построить НЭ-станцию "Пр.Ветеранов" с высокой пропускной способностью на переход к станции метро. Мой скудный в этом вопросе мозг предлагает либо три удара по три узкобаллюстрадных пересадочных эскалатора в центральный зал станции метро, либо кросс-платформу (а это дорого). Или возможно несколько пересадочных лестниц, если станцию НЭ возможно расположить близко (почти непосредственно над) ст.метро.
Обсуждается настоящий проект НЭ. От души же считаю, что НЭ хорош для связи между районами. Например трасировка метро Брестская - Стачек/Ленинский - Ветеранов - Дачное - Предпортовая - Кубинская - метро Звёздная ...
А в отдалённые районы должно продолжаться метро. Когда ККЛ перехавтит нижнюю часть Ю-З можно было бы смело продолжать КВЛ в Сосновую поляну. Если найдут техническую возможность.
Наземный экспресс облегчает жителям Сосновой поляны дорогу до метро, а следовательно пассажиронапряжённость Пр.Ветеранов остаётся не меньшей чем до открытия НЭ, возможно даже немного вырастает за счёт тех людей, которые предпочтут внеуличный транспорт для совершения маршрутов в Автово или к Ленинскому проспекту.
Возможный способ уменьшить пасажиронапряжённость Пр.Ветеранов - построить НЭ-станцию "Пр.Ветеранов" с высокой пропускной способностью на переход к станции метро. Мой скудный в этом вопросе мозг предлагает либо три удара по три узкобаллюстрадных пересадочных эскалатора в центральный зал станции метро, либо кросс-платформу (а это дорого). Или возможно несколько пересадочных лестниц, если станцию НЭ возможно расположить близко (почти непосредственно над) ст.метро.
Обсуждается настоящий проект НЭ. От души же считаю, что НЭ хорош для связи между районами. Например трасировка метро Брестская - Стачек/Ленинский - Ветеранов - Дачное - Предпортовая - Кубинская - метро Звёздная ...
А в отдалённые районы должно продолжаться метро. Когда ККЛ перехавтит нижнюю часть Ю-З можно было бы смело продолжать КВЛ в Сосновую поляну. Если найдут техническую возможность.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: И снова надземный экспресс.
Если надземный экспресс пойдёт по Стачек и Петергофскому шоссе, как предлагает уважаемый Светослав, то каким образом он сможет очутиться у станций метро? Ведь для этого его всё равно придётся прокладывать под окнами домов. А если так, то почему вдоль проспекта Ветеранов нельзя, а вдоль других улиц можно?
Я полностью согласен, что в основном станцией "Проспект Ветеранов", как транзитной пользуются жители Ульянки и Сосновой поляны. И основные транспортные потоки направлены вдоль проспекта, поскольку он является осью кварталов. Поэтому, перенос линии экспресса к проспекту Стачек - Петергофскому шоссе удлинит время подхода для жителей кварталов, находящихся между проспектами Ветеранов и Народного ополчения. И это обстоятельство для многих будет определяющим при выборе маршрута следования к станции метро. Часть жителей будет вынуждена предпочесть экспрессу маршрутное такси или электричку. Следовательно, он не решит в полной мере задачи, для которой создаётся.
Я полностью согласен, что в основном станцией "Проспект Ветеранов", как транзитной пользуются жители Ульянки и Сосновой поляны. И основные транспортные потоки направлены вдоль проспекта, поскольку он является осью кварталов. Поэтому, перенос линии экспресса к проспекту Стачек - Петергофскому шоссе удлинит время подхода для жителей кварталов, находящихся между проспектами Ветеранов и Народного ополчения. И это обстоятельство для многих будет определяющим при выборе маршрута следования к станции метро. Часть жителей будет вынуждена предпочесть экспрессу маршрутное такси или электричку. Следовательно, он не решит в полной мере задачи, для которой создаётся.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
- Станция метро: Коломяжская
Re: И снова надземный экспресс.
Возможен поворот с проспекта Стачек на Ленинский проспект и далее по Ленинскому. Ленинский намного шире Ветеранов. Трассу необходимо далать по оси дороги, а не по газону, разделяющему проезжую часть и дома, почти вплотную к домам, как предлагают проектировщики надземного экспресса.
Надземный экспресс для жителей Сосновой Поляны и Ульянки не нужен:
1. в предлагаемом проекте НадЭкс имеет 5 остановок на проспекте Ветеранов, наземный ОТ - 16 остановок, до станции НадЭкспресса (для большинства пассажиров) нужное либо ещё подвозка, либо, далеко идти пешком.
2. представьте ситуацию в утренний час "пик": доехать на автобусе до станции НадЭкса - забраться по ступеням на 10-метровую высоту - дождаться экспресса - доехать до метро - спуститься вниз - всё равно идти в мерто и ещё раз спускаться, толкаться на входе.
3. сейчас на маршрутке до метро из Сосновой Поляны можно добраться за 5-10 минут - на проспекте Ветеранов не бывает пробок - зачем лишняя пересадка и дополнительная оплата (чтобы оправдать затраты на НадЭкс, скорее всего будет дополнительная плата за него). "Загнать" пассажиров на НадЭкс можно будет только убрав маршрутки, что и собираются сделать.
Как лучше ехать: сесть недалеко от дома в маршрутку и 10 минут доехать до метро (сейчас для связи с метро "Проспект Ветеранов" ходят около 20 маршрутов маршруток, практически из всех уголков Сосновой Поляны, Лигово и Ульянки); или идти (или ехать) к станции НадЭкса достаточно далеко совершенно не выигрывая (а скорее всего проигрывая) во времени поездки, и ехать стоя в битком набитом вагоне НадЭкса?
Конечно, из окон Константиновского дворца будет красивый вид на трассу НадЭкса, но, по моему глубокому убеждению НадЭкс на проспекте Ветеранов не нужен: вреда там от него гораздо больше, чем пользы. А если НадЭкс не рентабелен по связи южных окраин между собой, не лучше ли его не строить совсем, а средства на его постройку вложить и построить продолжение КВЛ в сторону Сосновой Поляны?
Надземный экспресс для жителей Сосновой Поляны и Ульянки не нужен:
1. в предлагаемом проекте НадЭкс имеет 5 остановок на проспекте Ветеранов, наземный ОТ - 16 остановок, до станции НадЭкспресса (для большинства пассажиров) нужное либо ещё подвозка, либо, далеко идти пешком.
2. представьте ситуацию в утренний час "пик": доехать на автобусе до станции НадЭкса - забраться по ступеням на 10-метровую высоту - дождаться экспресса - доехать до метро - спуститься вниз - всё равно идти в мерто и ещё раз спускаться, толкаться на входе.
3. сейчас на маршрутке до метро из Сосновой Поляны можно добраться за 5-10 минут - на проспекте Ветеранов не бывает пробок - зачем лишняя пересадка и дополнительная оплата (чтобы оправдать затраты на НадЭкс, скорее всего будет дополнительная плата за него). "Загнать" пассажиров на НадЭкс можно будет только убрав маршрутки, что и собираются сделать.
Как лучше ехать: сесть недалеко от дома в маршрутку и 10 минут доехать до метро (сейчас для связи с метро "Проспект Ветеранов" ходят около 20 маршрутов маршруток, практически из всех уголков Сосновой Поляны, Лигово и Ульянки); или идти (или ехать) к станции НадЭкса достаточно далеко совершенно не выигрывая (а скорее всего проигрывая) во времени поездки, и ехать стоя в битком набитом вагоне НадЭкса?
Конечно, из окон Константиновского дворца будет красивый вид на трассу НадЭкса, но, по моему глубокому убеждению НадЭкс на проспекте Ветеранов не нужен: вреда там от него гораздо больше, чем пользы. А если НадЭкс не рентабелен по связи южных окраин между собой, не лучше ли его не строить совсем, а средства на его постройку вложить и построить продолжение КВЛ в сторону Сосновой Поляны?
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
- Станция метро: Коломяжская
Re: И снова надземный экспресс.
Angry писал(а):"Проспект Ветеранов" далеко не самая перегруженная станция, но это к слову..
См. материалы: "Концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года", приложение №1, таблица №6 http://transport.vpeterburge.ru/articles/post20080123.php
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59
Re: И снова надземный экспресс.
Уважаемый Светослав, ну, пртив цифр и фактов не попрешь..
Я говорил "по ощущениям".., в которых, как считается, "нам даётся реальность.."
Может быть это потому что она (станция "просп. Ветеранов", ес-но
) конечная и мелкого заложения?
А по сути - трассировки "НадЭкса" - я с Вами совершенно согласен!

Я говорил "по ощущениям".., в которых, как считается, "нам даётся реальность.."


А по сути - трассировки "НадЭкса" - я с Вами совершенно согласен!

- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: И снова надземный экспресс.
15:12
Срок подачи заявок по проекту "Надземный экспресс" перенесен на 16 ноября
Срок подачи заявок от консорциумов, прошедших предквалификационный отбор на конкурс по проекту строительства линии нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" в Петербурге перенесен с 25 мая на 16 ноября 2009 года, сообщила РИА Новости пресс-секретарь городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Вера Хейфиц.
"Надземный экспресс" является крупнейшим инфраструктурным проектом Петербурга. Он предполагает создание трех участков движения надземного экспресса - первый (южный) участок протяженностью более 29 километров соединит Стрельну и Обухово, восточный участок соединит Обуховский и Гражданский проспекты, третий (северный) участок протянется от Гражданского проспекта до улицы Савушкина. Общая протяженность трассы составит более 70 километров.
"Постановлением правительства Петербурга срок окончания подачи конкурсных заявок перенесен на 16 ноября, а срок подведения итогов конкурса перенесен с 20 июля на 29 декабря", - сказала Хейфиц.
Предквалификационный отбор прошли четыре российских и один японский консорциум - "Стрельна-Экспресс" (в составе компаний Bombardier Transportation UK Limited, VINCI Concession Russie), "Южный Экспресс" (в составе компаний Alstom Transport SA, Bouygues Travaux Publics SA, Transdev SA, "Мостоотряд 19"), "Экспресс северной столицы" (в составе компаний Strabag AG, Siemens AG, "Базовый элемент" и Банка ВТБ), консорциум в составе компаний Ansaldo Transporti Sistemi Ferrovanti S.p.A., Skoda Transportation s.r.o., ATM Azienda Transporti Milanesi S.p.A., Soares da Costa Grupo SGPS и консорциум японской компании Mitsui & Co., Ltd.
Проект "Надземный экспресс" планируется осуществлять по схеме государственно-частного партнерства. Если концессионное соглашение на его создание будет заключено в 2010 году, реальное строительство на объекте может начаться с 2011 года. Ввод в эксплуатацию первой очереди возможен в конце 2013 - начале 2014 года.
http://www.gazeta.spb.ru/155473-0/
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: И снова надземный экспресс.
vladimir писал(а):Предквалификационный отбор прошли четыре российских и один японский консорциум - "Стрельна-Экспресс" (в составе компаний Bombardier Transportation UK Limited, VINCI Concession Russie), "Южный Экспресс" (в составе компаний Alstom Transport SA, Bouygues Travaux Publics SA, Transdev SA, "Мостоотряд 19"), "Экспресс северной столицы" (в составе компаний Strabag AG, Siemens AG, "Базовый элемент" и Банка ВТБ), консорциум в составе компаний Ansaldo Transporti Sistemi Ferrovanti S.p.A., Skoda Transportation s.r.o., ATM Azienda Transporti Milanesi S.p.A., Soares da Costa Grupo SGPS и консорциум японской компании Mitsui & Co., Ltd.
ДА!!! Я в шоке, а где 4 российских,если я вижу только один,где 2 из 4компаний в консорциуме российские компании. Или мы идиоты или журналюги чушь несут.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: И снова надземный экспресс.
Кстати на станциях Надземного экспресса и под его эстакадами нпланируется размещение объектов общественного питания и магазинов.Не только на перевозках, будет зарабатывать будущий концессионер проекта
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: И снова надземный экспресс.
Вероятно, что эти четыре консорциума зарегистрировались на территории России, а Японцы - нет. Про одну знаю точно: "Южный Экспресс" - дочерняя компания учредителей, зарегистрированная как ООО на территории РФ.holms_2000 писал(а):ДА!!! Я в шоке, а где 4 российских,если я вижу только один,где 2 из 4компаний в консорциуме российские компании. Или мы идиоты или журналюги чушь несут.
А выиграет, на мой взгляд, "Экспресс Северной столицы"
