Информационное пространство
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: Информационное пространство 2009
Форумчане, вся тема с информационным пространством началась после разборок с прокуратурой метополитена по поводу указателей в метро, но как всегда метрополитен занесло на поворотах. Информация должна быть, но по моему они переборщили с ее обилием, через каждые пять метров городить огороды.
А с djtonik ом согласен, тратиться на иностранцев не стоит пока кризис, не такая от них прибыль чтобы стоило париться. Мы же в Англии не требуем в метро дублировать указатели на русском языке и нефиг пример с европы брать.
ИМХО если едешь туристом учи язык страны или пользуйся гидом или юзай сам.
А с djtonik ом согласен, тратиться на иностранцев не стоит пока кризис, не такая от них прибыль чтобы стоило париться. Мы же в Англии не требуем в метро дублировать указатели на русском языке и нефиг пример с европы брать.
ИМХО если едешь туристом учи язык страны или пользуйся гидом или юзай сам.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Информационное пространство 2009
Alexandr K писал(а):в40, ведь Вы должны понимать, что цель организации нового информационного пространства состоит в том, чтобы люди, плохо ориентирующиеся в Петербургском метрополитене, испытывали минимум неудобств, по крайней мере, в плане ориентирования.
К сожалению, есть отдельные индивидуумы, которые даже при наличии обильной информации всё равно не в состоянии правильно сориентироваться. Просто бывают люди с чуть меньшим уровнем интелекта. Некоторые индивидуумы даже не додумываются прочитать и прослушать информацию - сломя голову бегут в вагон, а потом спрашивают, правильно ли они едут. При этом, иногда ещё начинают возмущаться... И что ж теперь делать? Подстраиваться под всяких идиотов?
Помните русскую поговорку: "Язык до Киева доведёт"?
Почему надписи должны дублироваться только на английском языке? Ведь у нас есть иностранцы, которые английского языка не понимают. Например, японцы, китайцы, корейцы, или народы исламского мира - у них совершенно другие алфавиты. Почему тогда в постоянной заботе об иностранцах руководство метрополитена забывает бОльшую часть населения планеты? Информационное пространство, в таком случае, должно быть едино для всех!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Информационное пространство 2009
Поправлю: надписи не дублированы на английском языке, а транслитерированы латинскими буквами. 99% процентов туристов из-за пределов бывшего Союза знают латинские бувкы и как они приблизительно звучат (не путать с английским языком!). Все остальные знают кирилицу (не путать с русским языком). В той же Японии и Китае латинские буквы учат в начальных классах для того, чтобы ими потом записывать звучание иероглифов. Про Корею не знаю, но удивлюсь, если там это не так (Северная Корея не в счёт). Вот цитата из Вики:в40 писал(а):Почему надписи должны дублироваться только на английском языке? Ведь у нас есть иностранцы, которые английского языка не понимают. Например, японцы, китайцы, корейцы, или народы исламского мира - у них совершенно другие алфавиты. Почему тогда в постоянной заботе об иностранцах руководство метрополитена забывает бОльшую часть населения планеты? Информационное пространство, в таком случае, должно быть едино для всех!
All Japanese who have attended elementary school since World War II have been taught to read and write romanized Japanese. Romanization is also the most common way to input Japanese into word processors and computers. Therefore, almost all Japanese are able to read and write Japanese using rōmaji.
Так что указывание названий станций и линий как кирилицей, так и латиницей гарантирует, что их смогут прочитать абсолютно все приезжие с уровнем IQ больше 50. Работает это замечательно --- я в Японии не испытавал никаких проблем сопоставлять названия станций произносимые в вагоне с тем, что написано (латиницей, не иероглифами) на схеме. Кроме того, слово Exit знают тоже абсолютно все, кто хоть раз путешествовал на самолёте или корабле (хотя и не все знают, как оно правильно произносится

- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Информационное пространство 2009
да, в общем-то транслетированные названия это ладно, но зачем же станции уродовать, зачем такая избыточность указателей, вот риторические вопросы, которые мы тут, в общем-то обсуждаем.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
- Станция метро: Ульянка
- Откуда: С-Пб
Re: Информационное пространство 2009
И, в общем-то обсуждение уже теряет всякую конструктивность. Сказано много, бОльшая часть сказанного повторяет себя по три раза, а толку уже мало...
Пространство продолжает внедряться, ничего лучшего, кроме альтернативных схем, которые таки да, удачней, и предложений оставить всё по-старому, не предложено, смысла в продолжении дискуссии, честно говоря, не вижу.
Давайте или более конструктивно подходить к вопросу, либо решая, как можно попробовать остановить процесс(ха-ха-ха), либо хотя бы предлагая свои варианты. Комплексные. не ограничивающиеся отдельными мелкими предложениями("а давайте надписи "Комендантский проспект" раздвинем на 20 см!").
Зы. Я же соглашусь с теми, кто считает, что сейчас вообще не стоило это затевать - пока есть такие проблемы с деньгами. надо было бы их направить на более актуальные проблемы.
ЗЗы. А давайте надписи на путевых стенах уменьшим ещё раз в 10 и пустим орнаментом каким-нибудь. Тогда можно будет прочитать из вагона, несмотря на заклейку окон рекламой. А в трёх местах из этих мелких надписей сложим крупные, как раньше были.
Пространство продолжает внедряться, ничего лучшего, кроме альтернативных схем, которые таки да, удачней, и предложений оставить всё по-старому, не предложено, смысла в продолжении дискуссии, честно говоря, не вижу.
Давайте или более конструктивно подходить к вопросу, либо решая, как можно попробовать остановить процесс(ха-ха-ха), либо хотя бы предлагая свои варианты. Комплексные. не ограничивающиеся отдельными мелкими предложениями("а давайте надписи "Комендантский проспект" раздвинем на 20 см!").
Зы. Я же соглашусь с теми, кто считает, что сейчас вообще не стоило это затевать - пока есть такие проблемы с деньгами. надо было бы их направить на более актуальные проблемы.
ЗЗы. А давайте надписи на путевых стенах уменьшим ещё раз в 10 и пустим орнаментом каким-нибудь. Тогда можно будет прочитать из вагона, несмотря на заклейку окон рекламой. А в трёх местах из этих мелких надписей сложим крупные, как раньше были.

Метрохоливор!
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Информационное пространство 2009
Г. Фропткинг: Обсуждать риторические вопросы --- занятие неблагодарное. По поводу уродования станции естественно согласен. "Мухи отдельно, котлеты отдельно" (C)
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Информационное пространство 2009
djtonik писал(а): Почему сейчас об этом вспомнили? Не раньше? Не отложили до окончания пресловутого кризиса? В метрострое людей увольняют. Десятками. Если не сотнями. Станции откладываются и так далее. А мы посреди этого всего начинаем об иностранцах заботиться. Вдруг. Не кажется Вам это несвоевременным?
djtonik, я с вами в принципе согласен насчет "пила" во время чумы. Пилят хорошо. Мне казалось, что процесс замены указателей должен был быть приурочен к открытию новой линии: ведь указатели все равно пришлось менять или хотя бы корректировать. Но они решили "переодеться" полностью и это и правда неразумно сейчас. Метрострой и метрополитен все-таки разные структуры, у них разный баланс: одно в другое все равно не перетечет. Другое дело, что этим деньгам, (затраченным в том числе на зарплату этого надменно-хамоватого субъекта, который непонятно зачем сюда пришел) можно было бы найти лучшее применение в рамках самого метрополитена. Не знаю, кто эти талантливые люди, коллектив авторов, работающих над новым пространством, но мне почему-то вспомнилась фраза про людей, "давно работающих в энегетическом комплексе нашей страны" при другом очень масштабном распиле.
Пилите, товарищи, но только не надо говорить о своей гениальности!
А если правда хотели сделать лучше и дешевле, наняли бы фрилансеров - они бы сделали новую Концепцию, причем почти бесплатно, как сделали кучу альтернативных схем - бери любую, автор будет счастлив за небольшие деньги, существенно меньшие, чем заплатили этим товарищам.
А что касается вашего оффтопа, вы не правы. По статистике к нам приезжает больше всего немцев, но никто не предлагает писать на указателях по-немецки. Английский является базовым "туристическим" языком во всех странах мира.
Почему надписи должны дублироваться только на английском языке? Ведь у нас есть иностранцы, которые английского языка не понимают. Например, японцы, китайцы, корейцы, или народы исламского мира - у них совершенно другие алфавиты. Почему тогда в постоянной заботе об иностранцах руководство метрополитена забывает бОльшую часть населения планеты? Информационное пространство, в таком случае, должно быть едино для всех!
Потому что английский язык по факту является языком международного общения. Так уж сложилось. Если вы посмотрите, то в той же Японии тоже используются указатели на английском. И это нормально.
holms_2000, тезис - учи язык страны пребывания, мягко скажем, хамоватый. Вы когда к финам едете, финский учите? Да многие наши бывшие соотвечественники в Прибалтике за всю жизнь не соизволили выучить язык той республики, где они живут. Уважение к туристам - признак гостеприимства и хорошего тона, раз уж мы так отчаянно пытаемся стать туристическим центом. Вопрос в методах и средствах.
- Creosote addicted
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
- Станция метро: Фрунзенская
- Откуда: Техновилка , Фрунзенская
Re: Информационное пространство 2009
Был сегодня на Комендани.ну,всё не так уж и страшно.указатели на потолке напомнили аэропорт какой-нибудь.
Я думал,что полоса "Комендантский проспект Комендантский проспект Комендантский проспект Комендантский проспект" будет хуже выглядить, но нет,органично вписалась,и схема в принципе нормально.И когда Волкушу открывали,то я,когда увидел,мне тоже понравилось.
естественно,многим не нравится,потому что это непривычно,НО на КВЛ и МПЛ я бы этому не порадовался.ещё не представляю Обводник и Звенигородскую такими,надеюсь,что до путевых стен не доберутся,ладно,уж щиты и указатели на потолке ещё можно пережить.
Я думал,что полоса "Комендантский проспект Комендантский проспект Комендантский проспект Комендантский проспект" будет хуже выглядить, но нет,органично вписалась,и схема в принципе нормально.И когда Волкушу открывали,то я,когда увидел,мне тоже понравилось.
естественно,многим не нравится,потому что это непривычно,НО на КВЛ и МПЛ я бы этому не порадовался.ещё не представляю Обводник и Звенигородскую такими,надеюсь,что до путевых стен не доберутся,ладно,уж щиты и указатели на потолке ещё можно пережить.
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Информационное пространство 2009
еще в воскресенье видел на Восстания вертикальные схемы линии на пилонах - как и на прочих "обработанных" т.о. станциях - висят через один...
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство 2009
Оригинально повесили указатели на станции «Невский проспект», их из-за особенностей декора прикрепили горизонтально, поэтому на указателях в сторону «Парнаса» оказалось очень много пустого места справа.
Ꙁа Россию!!!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство 2009
А фотка не приклеилась.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство 2009
Для надписей общей информации (вход, выход, названия улиц, вокзалов и т.п.) нужен отдельный фон- например белый или чёрный. Можно ещё применить, скажем, светло-голубой, с условием, что линии такого цвета не будет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство 2009
У нас же есть на форуме чел, LevAnd(премодерируемый), который знает ответы 

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Информационное пространство 2009
kot, складывается ощущение, что его здесь уже нет =/
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Информационное пространство 2009
А тем временем "новое просранство пространство" продолжает шагать по метрополитену
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks