Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
спасибо огромное за ссылку на статью. порадовал вариант с дверями из ореха или вообще прозрачными. эххх )))
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
в Чернышевской и Финляндском Вокзале (Пл. Ленина) еще чувствуется что-то интересное (в т.ч. в нереализованных проектах), а дальше - обычные пилонники средней степени унылости... здесь уже нечему учиться современным архитекторам - та же Спасская ничем не хуже, по меньшей мере, отрезка от Фрунзы до Электросилы, а ТИ-2 - так это и вовсе Волковская 60-ых... ну и "грибочки"-вестибюли...
не, сейчас хотя бы такие станции как Звенигородская и Адмиралтейская строят, хотя и понятно, что это скорее отголоски архитектурного подъема конца 80-ых - 90-ых...

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
А на мой взгляд, если поднять старые проекты, которые не были реализованы, то их вполне можно было бы реализовать в нынешнее время, когда снова перешли на пилонники. По крайней мере, можно было бы сэкономить на архитектурной разработке проектов, которая отнимает и время, и средства...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
а разве представленные в этих документах проекты кроме рисунков содержат чертежи? хотя да, возможно в архивах есть и подробные выкладки )
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
Даже если чертежи отсутствуют, при современной цифровой технике вполне возможно всё отмасштабировать и - ВПЕРЁД!!!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
Жизнь не стоит на месте. Новые идеи, новые материалы, новое оборудование, молодые, талантливые дизайнеры.
Думаю, надо развиваться, учитывая, конечно, прошлый опыт.
Вот такой я прогрессивный
.
Думаю, надо развиваться, учитывая, конечно, прошлый опыт.
Вот такой я прогрессивный

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
в40 писал(а):А на мой взгляд, если поднять старые проекты, которые не были реализованы, то их вполне можно было бы реализовать в нынешнее время, когда снова перешли на пилонники.
Так в 50-ые годы были другие пилонники. Чугунные с ЦЗ диаметром 9,5 м, боковые залы диаметром - 8,5 м. Не знаю, как архитектурный проект для такой станции приспособить к станции с ЦЗ диаметром 8,5 м, там все пропорции меняются. Можно будет позаимствовать лишь некую общую идею архитектурного оформления подземного зала.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
Проекты второго пускового участка ("Чернышевская") и первой очереди МПЛ проектировались уже в тоннелях диаметром 8,5 метров (кроме "Невского проспекта" - там средний зал - 9,5 метра).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
- Откуда: Москва
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
в40 писал(а):Проекты второго пускового участка ("Чернышевская") и первой очереди МПЛ проектировались уже в тоннелях диаметром 8,5 метров
Про МПЛ всё так, там типовой проект пилонной станции. Но разве на Чернышевской и Площади Ленина ЦЗ диаметром 8,5 м, а не 9,5 м?
Просто общесоюзное решение строить глубокие пилонные станции с ЦЗ диаметром в 8,5 м было принято в 1959 г. И под это решение Метрогипротранс разработал типовые проект. Московский филиал разработал типовой проект чугунной пилонной станции с ЦЗ диаметром 8,5 м. Ленинградский филиал разработал типовой проект чугунно-железобетонной станции с ЦЗ 8,5 м. А Киевский филиал разработал типовой проект полностью железобетонной станции с ЦЗ 8,5 м.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
паровоз писал(а):о разве на Чернышевской и Площади Ленина ЦЗ диаметром 8,5 м, а не 9,5 м?
На "Площади Ленина" - 9,5, а на "Чернышевской" - 8,5 (сравните сами). "Чернышевская" принципиально ничем не отличается от "ТИ-2" и "Площади Мира". Разве только длиной боковой платформы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
Принимая во внимание особое значение станции «Площадь Ленина», её поперечное сечение оставлено старым, т. е. равным 9,5 м. Что же касается станции «Чернышевская», то она впервые в метростроении была запроектирована и осуществлена в уменьшенных габаритах — при диаметре, равном 8,5 м.
Этот опыт оказался удачным. Уменьшение диаметра тоннеля не ухудшило архитектурного решения подземного зала станции, обеспечив при этом большой экономический эффект.
Учитывая опыт строительства станции «Чернышевская», подземные станции второй очереди Ленинградского метро проектируются укороченными и с диаметром 8,5 м.
Метро как объект искусства
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
Игерратов писал(а):Как появится возможность — сниму копии заново и выложу здесь же.
Метро как объект искусства
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
Ещё одна порция.
Станции участка «Площадь Мира»—«Петроградская».
Из журнала «Архитектура и строительство Ленинграда», 1962.
Станции участка «Площадь Мира»—«Петроградская».
Из журнала «Архитектура и строительство Ленинграда», 1962.
Метро как объект искусства
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
ну, а это уже совсем low-end... как быстро благодаря "борьбе с архитектурными излишествами" докатились до серости и посредственности... станция Невский проспект, в которой нет ничего от Невского проспекта... худшая очередь питерского метро ИМХО...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского
На последнем фото как раз видно планировавшееся размещение пересадочных эскалаторов на первую очередь НВЛ из средней части станции "Невский проспект". В одной из тем я как раз об этом говорил, что видел такой проект. Спасибо за интересные фото!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О