Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
по причине своей кривизны
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
4pet
Ничего подобного!!! Там радиусы кривых ничуть не меньше используемых на главных путях метрополитена (например перегон "Садовая"-"Звенигородская"). Вдобавок возвышение наружного рельса над внутренним тоже имеется, как и на всех главных путях. К тому же, Вы сами противоречите себе: если перегон не был бы предназначен для пассажирского движения, то его и не было бы. А движение поездов с пассажирами выполнялось практически 17 лет!!!
Изначально два тоннеля строились с перспективой изменения их функции - сначала как обычные перегоны, а после переключения движения - как ССВ. Поэтому со всех сторон они примыкают к стрелкам по боковому отклонению, что не очень хорошо для движения поездов с пассажирами, так как на этих участках имеется ограничение скорости поездов и приводит к быстрому изнашиванию кривых.
Ничего подобного!!! Там радиусы кривых ничуть не меньше используемых на главных путях метрополитена (например перегон "Садовая"-"Звенигородская"). Вдобавок возвышение наружного рельса над внутренним тоже имеется, как и на всех главных путях. К тому же, Вы сами противоречите себе: если перегон не был бы предназначен для пассажирского движения, то его и не было бы. А движение поездов с пассажирами выполнялось практически 17 лет!!!
Изначально два тоннеля строились с перспективой изменения их функции - сначала как обычные перегоны, а после переключения движения - как ССВ. Поэтому со всех сторон они примыкают к стрелкам по боковому отклонению, что не очень хорошо для движения поездов с пассажирами, так как на этих участках имеется ограничение скорости поездов и приводит к быстрому изнашиванию кривых.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Несколько вопросов по этой ССВ.
1. Это единственная ССВ с двумя тоннелями в Питере?
2. Используется ли как то эта ССВ сейчас? Т.е. проезжают ли по ней составы или она ныне полностью заброшена?
3. Если не используется, планируют ли разобрать стрелки у Садовой и Достоевской?
1. Это единственная ССВ с двумя тоннелями в Питере?
2. Используется ли как то эта ССВ сейчас? Т.е. проезжают ли по ней составы или она ныне полностью заброшена?
3. Если не используется, планируют ли разобрать стрелки у Садовой и Достоевской?
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
1. Это единственная ССВ с двумя тоннелями в Питере?
ССВ 1-2 тоже представляет собой два тоннеля, но раздельно расположенные, а единственная двупутная - ССВ 4-5...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
darkglare
Маленькая корректировка: она не двухпутная (двухпутными считаются тоннели, где оба пути расположены в пределах одной конструкции). Это две однопутных соединительных ветки. В остальном всё верно - ССВ 1-2 аналогичны.
Насколько я знаю, ССВ 4-5 используются только для хозпоездов (может кто поправит).
Пока демонтаж путей не планировался (да и вряд ли будет осуществлён - нет смысла).
Маленькая корректировка: она не двухпутная (двухпутными считаются тоннели, где оба пути расположены в пределах одной конструкции). Это две однопутных соединительных ветки. В остальном всё верно - ССВ 1-2 аналогичны.
Насколько я знаю, ССВ 4-5 используются только для хозпоездов (может кто поправит).
Пока демонтаж путей не планировался (да и вряд ли будет осуществлён - нет смысла).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
в40 - благзаин (как писал В.Шефнер). Но смысл... Если лишь хозпоезда - так ли они нужны и нет ли смысла стрелки разобрать? Ведь стрелка всяко сложнее простой кривой в обслуживании и эксплуатации...
Я вовсе не ратую чтоб разобрать и тоннели закопать. Просто интересно что с ними сейчас и как и что...
Я вовсе не ратую чтоб разобрать и тоннели закопать. Просто интересно что с ними сейчас и как и что...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Я сейчас Вам задам вопрос, а Вы уже сами решайте, нужны стрелки или нет.
Оба тоннеля соединительной ветки 4-5 примерно посередине имеют перегонные затворы, отделяющие линию 4 от линии 5. Их размер примерно 4х4 метра и вес порядка двадцати тонн каждый.
Вопрос: в случае необходимости замены узлов или самого полотна затвора, каким образом осуществить доставку к месту деталей, монтажного оборудования и вывоз неисправных узлов?
Вдобавок, на перегоне имеется основная водоотливная установка, вентиляторы нижнего вентузла НВУ-521-бис. Это оборудование тоже время от времени будет требовать ремонтов и замен.
Надеюсь, теперь понятно?
Оба тоннеля соединительной ветки 4-5 примерно посередине имеют перегонные затворы, отделяющие линию 4 от линии 5. Их размер примерно 4х4 метра и вес порядка двадцати тонн каждый.
Вопрос: в случае необходимости замены узлов или самого полотна затвора, каким образом осуществить доставку к месту деталей, монтажного оборудования и вывоз неисправных узлов?
Вдобавок, на перегоне имеется основная водоотливная установка, вентиляторы нижнего вентузла НВУ-521-бис. Это оборудование тоже время от времени будет требовать ремонтов и замен.
Надеюсь, теперь понятно?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Т.е. как я понимаю, эта ССВ плотно интегрирована в структуру метрополитена и разобрать/закрыть ее обойдется сложнее и дороже нежели оставить как есть.
Кстати.. Если сделают депо (или даже два депа) на 5 линии, возможно, ССВ4-5 будут использовать для перекидывания поездов с 5й на 4ю...
Если я понял в40 правльно, то вопрос в сущности закрыт.
Кстати.. Если сделают депо (или даже два депа) на 5 линии, возможно, ССВ4-5 будут использовать для перекидывания поездов с 5й на 4ю...
Если я понял в40 правльно, то вопрос в сущности закрыт.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
в40 писал(а):Вопрос: в случае необходимости замены узлов или самого полотна затвора, каким образом осуществить доставку к месту деталей, монтажного оборудования и вывоз неисправных узлов?
Например как в старых тоннелях размыва. Проложить узкоколейку. А вопрос о ликвидации одного из тоннелей - достаточно интересный, поскольку получается, что надо обслуживать лишние километры путей, лишние стрелки, лишние нитки освещения. Можно оставить для перегонки составов один путь, а второй сделать узкоколейным, и не тратить деньги (?)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Простите, а как при наличии всего одного тоннеля можно будет перегонять составы в неправильном направлении днём, ведь в отличии от Садовой на Достоевской нету оборота?
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
При нынешней ситуации - не перегонять. Выборгское обслуживает 5 линию, Невское - 4. После строительства депо Южное - оно обслуживает 5 линию, Невское - 4. Выборгское отдаётся МПЛ. Но это уже на грани "наших идей мечт и вариантов".
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
djtonik
А как, например, заменить высоковольтный кабель 10КВ, проложенный по перегону, в случае необходимости? Ведь энергоснабжение новой линии выполнено транзитом от шахты 532 ("Проспект Большевиков") через ССВ 4-5. Вес одного метра кабеля примерно 10 кг. Один кусок кабеля имеет длину 250 м.
PS. На "размыве" узкоколейку укладывали, в первую очередь, для возможности организации горнопроходческих работ. Причём, уложить узкоколейку ещё недостаточно. Ещё необходимо оборудовать электровозную откатку, для чего потребуется доставка узкоколейных локомотивов, устройство контактной сети, монтаж понижающих трансформаторов и выпрямителей и т.д. Узкоколейка и контактная сеть тоже требуют обслуживания и содержания в порядке. А это тоже стоит немалых денег. Да и содержание тоннеля, освещения всё равно необходимо.
Не проще ли в ночное "окно" на мотовозе доставить катушку с кабелем и за три часа размотать её на кабельные кронштейны, или к НВУ-521-бис новый вентилятор, или редуктор для затвора (повторю, что затворы имеются на обоих путях), или на АГМУ привезти к водоотливной установке новый насос (при необходимости замены)?
А как, например, заменить высоковольтный кабель 10КВ, проложенный по перегону, в случае необходимости? Ведь энергоснабжение новой линии выполнено транзитом от шахты 532 ("Проспект Большевиков") через ССВ 4-5. Вес одного метра кабеля примерно 10 кг. Один кусок кабеля имеет длину 250 м.
PS. На "размыве" узкоколейку укладывали, в первую очередь, для возможности организации горнопроходческих работ. Причём, уложить узкоколейку ещё недостаточно. Ещё необходимо оборудовать электровозную откатку, для чего потребуется доставка узкоколейных локомотивов, устройство контактной сети, монтаж понижающих трансформаторов и выпрямителей и т.д. Узкоколейка и контактная сеть тоже требуют обслуживания и содержания в порядке. А это тоже стоит немалых денег. Да и содержание тоннеля, освещения всё равно необходимо.
Не проще ли в ночное "окно" на мотовозе доставить катушку с кабелем и за три часа размотать её на кабельные кронштейны, или к НВУ-521-бис новый вентилятор, или редуктор для затвора (повторю, что затворы имеются на обоих путях), или на АГМУ привезти к водоотливной установке новый насос (при необходимости замены)?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Ох скатываемся мы в оффтоп...
Гермы демонтировать как ненужные. Вывести из эксплуатации санузлы №№ 562-564. Вентсбойки 543 и 544 и так не обслуживаются в мирное время.
Оставить и обслуживать ОВУ как средства откачки воды, а так же скважины ОВУ.
Мне всё-таки кажется, что содержать лишние 2 километра путей (в идеале - 4) - достаточно большие траты ради пары поездов в день, от которых так же можно отказаться.
А в конце концов, кабели проложены и по разобранным участкам за Техноложкой, разобранные ССВ1-1 и оборот на Большевиков. И ничего, замена раз в 20 лет не так затратна оказывается, и отсутствие путей - не аргумент:
Гермы демонтировать как ненужные. Вывести из эксплуатации санузлы №№ 562-564. Вентсбойки 543 и 544 и так не обслуживаются в мирное время.
Оставить и обслуживать ОВУ как средства откачки воды, а так же скважины ОВУ.
Мне всё-таки кажется, что содержать лишние 2 километра путей (в идеале - 4) - достаточно большие траты ради пары поездов в день, от которых так же можно отказаться.
А в конце концов, кабели проложены и по разобранным участкам за Техноложкой, разобранные ССВ1-1 и оборот на Большевиков. И ничего, замена раз в 20 лет не так затратна оказывается, и отсутствие путей - не аргумент:
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Я конечно не специалист в данной области, но мне кажется что полноценная ССВ между двумя потенциально восьмивогонными линиями в будущем будет востребована.
Например если первым появится депо на 4 линии, то разумней будет перевести на 8-ми вогонные составы 5-ю линию.
Например если первым появится депо на 4 линии, то разумней будет перевести на 8-ми вогонные составы 5-ю линию.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Поскольку депо ждать ещё минимум до 2014-15 года, то мы получаем целых 5-6 лет, когда перегон обслуживаться не будет, что = экономия.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---