планировалось ли делать сквозными отверстия в южной части станции? просто на сайте этого форума написано: "К сожалению, не весь архитектурный замысел удалось реализовать - светильники, идущие с первого этажа на второй, так и не были увенчаны скульптурами, а в южном крыле эти светильники вообще не установили, а лишь выполнили для них задел.", т.е подразумевается, что светильники должны быть аналогичны, тем, что находятся в северной части станции, т.е проходящими снизу вверх, т.е заделы должны были делать насквозь, однако, побывав на станции видно, что эти заделы нельзя делать сковзными, ибо самый южный из заделов, судя по фотографиям (ибо зрительно тяжело прикинуть) попадет под технические помещения в верхнем зале, на которых написана "ода спорту".так же "сквозные" светильники на юге станции не вписывались бы в схему освещения станции.
Вот с чем на станции действительно плохо, так это с освещением. Верхний и нижний ярусы выглядят какими-то полутёмными. И дело даже не в том, что южные светильники так и не были установлены... они бы всё равно не помогли. Я конечно понимаю, что правая от входа половина "Спортивной" сейчас ни к чему и там можно экономить на всём. Но и на левой половине со светом негусто. Неужели изначально планировалось столь скудное освещение?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Так а ведь на многих станциях изначально было весьма скудное освещение. Хотя это по большей части все-таки старые станции, а Спортивную к таким явно не отнесешь.
Тоже вчера удивился. Там порядочно текло, наверно достало уже, решили делать ремонт. Успеют ли до холодов? Или только так, замазать решили? И да, что там может течь?
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Там протекает речка Ждановка через водоносные слои Тучковой дамбы. Дамба была насыпана на заболоченной местности. Когда строили переход - для удержания стенок котлована забивали шпунт. Но давление грунта было такое, что даже шпунт выдавливало пару раз. А гидроизоляцию сделали, скорее всего, кое-как (время было тёмное - всю страну разворовывали). Переход открыли к Играм доброй воли в 1994 году (тогда это событие приурочили к приезду премьер-министра Черномырдина).
Дем, насколько я понимаю, это не совсем "раньше Ждановка текла":
До начала XX в. в состав реки иногда включали протоку (ныне засыпанную), протекавшую вдоль современных Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова и отделявшую от Петроградского острова не существующие ныне острова Пеньковый Буян, Ватный и др.
- т.е. это скорее некий проток, впадавший в Ждановку. Но в любом случае, местность изначально очень болотистая и грунты там, надо полагать, не очень комфортные.
Вообще вопрос сложный. ИМХО, многие мелкие речки, идущие внутри островов - остатки существовавшей до образования Невы гидросистемы. И именно поэтому они иногда как-бы пересекают русла Невы поперёк.
Вот, в тему, изображение из книги "Ленинград, историко - географический адрес" 1981 г. На картинке видно нынешнее месторасположение наземного вестибюля станции Спортивная. А зелёные и розовые участки - это протоки, засыпанные в XIX и XX веке соответственно.
Вы знаете откуда пошло название "Тучкова дамба"? Она была сооружена для укрепления берега. А берег Берёзового острова в этом месте был очень болотистый. Собственно потом берег укрепили, а территорию, как обычно, забросали всяким строительным хламом и грунтом. А потом уже в это кинули подземный вестибюль, скорее всего от большого ума...
Собственно на приведённой схеме и показан урез воды реки до переустройства территории.