
Информационное пространство
- Tiger
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 06:52
- Станция метро: Новокрестовская-2
Re: Невский проспект-2
Да заболтались просто и не в ту тему пишем. 

-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:09
Re: Невский проспект-2
Tiger писал(а):С помощью этого плаката им станет полегче. Новый плакат лучше прежнего.
Сам себя не похвалишь…
Вы всерьез считаете, что имеющая место путаница в стилистике нового инфопространства — это нормально? Была стройная концепция, во многом спорная, но цельная и понятная. Ее мы видели на «Волковской». А дальше начались поправки, корректировки, и получилось на выходе черт знает что: где-то строчные, где-то заглавные буквы, уродские градиентные шарики, теперь еще эти свитки дурацкие… Боюсь предположить, что мы увидим на станциях завтра. Проблема ведь налицо — система отсутствует. И вы, насколько я могу судить, приложили к этому свои руки. И продолжаете прикладывать. Причем бессистемно и не аккуратно. Небрежность ведь лезет наружу. Там это забыли, тут об этом не подумали… Причем все изменения очевидно вносятся наобум, не имея под собой никакой серьезной аргументации, кроме как отсылки к мифическому общественному мнению (мол, пассажиры привыкли к заглавным буквам, пассажирам нравятся градиентные шарики…). Но ведь таким серьезным делом, как создание информационного пространства, должны заниматься профессионалы, а не любители, не дилетанты и уж ни в коем разе не пассажиры. Вас самого лично происходящее не смущает? Неужели вам нравится результат?
- Tiger
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 06:52
- Станция метро: Новокрестовская-2
Re: Невский проспект-2
Похвалят пассажиры и работники метро.
Качество материала и исполнение не устраивают.
Концепция и остается стройной и понятной.
Заглавные буквы только на схеме.
Шарики - наследство прошлых лет.
Концепцией занимаются профессионалы. 10-15 лет работы в этой области - это ли не критерий? А обсуждать недоделанное - это бред.
Что Вы можете понять в одной строчке произведения? Ни-че-го!
Вот то-то же. 








-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:09
Re: Невский проспект-2
Tiger писал(а):10-15 лет работы в этой области - это ли не критерий?
10—15 лет работы в этой области в России? Если так, то возникают большие сомнения в профессионализме. Скорее, все это напоминает наследие «совка», бессмысленное и беспощадное.
Пожалуйста, приведите примеры серьезных проектов по внедрению информационного пространства, выполненных этими профессионалами за последние 10 лет. А то все это похоже на пустую болтовню.
-
- Профессионал
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11 окт 2005, 11:09
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Невский проспект-2
axis писал(а):Andrew4fr, действительно, если у вас, по долгу службы, есть, скажем так, рычаги которые позволят нам всем избавиться хотя бы от самых базовых предрассудков, то быть можно как-нибудь это стоит попробовать?
Ну, рычагами я бы это не назвал. Были случаи (не вдаваясь в подробности) когда удавалось отстоять уже принятые решения, но чаще - нет.
axis писал(а):Хотя не могу не заметить, что не концепция должна вырастать из схемы, а схема из концепции - ведь это ключевой, мне кажется момент.
Первично - набор правил, закреплённых как-либо документально. Брендбук эдакий. Инструкция про применению фирстиля.
Вы, конечно, правы. Просто схема линий - это первое, что делается по новой концепции. И для меня это некая точка отсчёта. А брэндбук естественно есть. Он закрепляет общие принципы оформления.
Подписан руководством метрополитена, главным художником города и (не помню....). Но метро не считает его законом. Можно делать всё что угодно (например писать название станции в свиточке), а потом включить его в брэндбук как дополнение.Но, буду честен, учесть в брэндбуке всё не возможно, учитывая разнообразие станций.
Поэтому, на самом деле, по каждой станции делается отдельный проект оформления. Есественно, с учётом брэндбука, типа станции, пассажиропотоков, архитектуры и т.д.
Это довольно сложный и неоднозначный процесс. Сколько людей - столько мнений.
А решение всё-таки принимает один человек. И оно может не всегда нравится лично мне. Но это нормально

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Информационное пространство 2009
И имя этого человека...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:09
Re: Невский проспект-2
Andrew4fr писал(а):А брэндбук естественно есть. Он закрепляет общие принципы оформления.
Не могли бы вы поделиться хотя бы выдержками из этого брендбука? Или это совершенно секретный документ?
Andrew4fr писал(а):А решение всё-таки принимает один человек.
Этот человек имеет соответствующую квалификацию? Он дизайнер, художник? Если нет, то с какой стати решения принимает именно он?
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
- Станция метро: Владимирская
Re: Информационное пространство 2009
Жаль невинную тему (смахиваем слезу), но раз уж заболтались :)
Tiger, 10-15 лет в области проектирования публичной навигации в России?
В России нет специалистов с 15-летним опытом успешного проектирования публичной навигации.
Все лучшее, что создано в советские годы в области навигации в метро - табличка "Автобус в Аэропорт" на Московской.
Всё остальное - беспомощное и бесполезное наследие, многократно повылезавшее наружу при развитии метро, развитии систем оплаты, увеличении пасс-потоков и т. п.
Критерием профессионализма работы проектировщиков навигации и инфопространства - будет хотя бы отсутствие в этой навигайии ошибок, о которых только ленивый не говорит сейчас на этом форуме (и не только), о которых в первых главах соответствующих учебников сказано и т. п.
Питер, я тебя умоляю. В реальном мире "дизайнерам" и "художникам" ответственность за принятие серезных решений никто не выдаст. Однако решеиния принимаются на основе экспертного мнения окружающих специалистов. Лишь бы они были! Эта прослойка у нас страдает.
Tiger, Anddrew4fr - очевидно, что часть людей здесь душой болеет за грамотное развитие инфопространства в метро.
За себя могу сказать, что готов приводить аргументацию специалистов, заниматься поиском и анализом аналогов, примеров положительного опыта и т. п. сколько угодно.
Вопрос лишь к вам - есть ли с "той стороны" желание двигаться навстречу? (очевидно, что вы имеете какое-то отношение к текущим образцам инфодизайна метро, но неясно какое именно)
Иначе мы здесь только форум сотрясать будем да и всё.
Если вселенная от нашего флуда не поменяется, так и в топку тогда его, этот флуд, ей богу.
Главное - давайте опираться в своей работе на экспертов, на хороший опыт и т. п., а не на зашоренных заслуженных форумян (смайлик) и не на мифических пассажиров (ей богу, да покажите мне область, где пользователи сами могут сформулировать (sic!) свои требования к используемой системе)
Tiger, 10-15 лет в области проектирования публичной навигации в России?
В России нет специалистов с 15-летним опытом успешного проектирования публичной навигации.
Все лучшее, что создано в советские годы в области навигации в метро - табличка "Автобус в Аэропорт" на Московской.
Всё остальное - беспомощное и бесполезное наследие, многократно повылезавшее наружу при развитии метро, развитии систем оплаты, увеличении пасс-потоков и т. п.
Критерием профессионализма работы проектировщиков навигации и инфопространства - будет хотя бы отсутствие в этой навигайии ошибок, о которых только ленивый не говорит сейчас на этом форуме (и не только), о которых в первых главах соответствующих учебников сказано и т. п.
Питер, я тебя умоляю. В реальном мире "дизайнерам" и "художникам" ответственность за принятие серезных решений никто не выдаст. Однако решеиния принимаются на основе экспертного мнения окружающих специалистов. Лишь бы они были! Эта прослойка у нас страдает.
Tiger, Anddrew4fr - очевидно, что часть людей здесь душой болеет за грамотное развитие инфопространства в метро.
За себя могу сказать, что готов приводить аргументацию специалистов, заниматься поиском и анализом аналогов, примеров положительного опыта и т. п. сколько угодно.
Вопрос лишь к вам - есть ли с "той стороны" желание двигаться навстречу? (очевидно, что вы имеете какое-то отношение к текущим образцам инфодизайна метро, но неясно какое именно)
Иначе мы здесь только форум сотрясать будем да и всё.
Если вселенная от нашего флуда не поменяется, так и в топку тогда его, этот флуд, ей богу.
Главное - давайте опираться в своей работе на экспертов, на хороший опыт и т. п., а не на зашоренных заслуженных форумян (смайлик) и не на мифических пассажиров (ей богу, да покажите мне область, где пользователи сами могут сформулировать (sic!) свои требования к используемой системе)
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство 2009
На ПЛАНЕ установили автоинформатор.
В конце станции посередине.
Так забавно
музычка играет...
В конце станции посередине.
Так забавно

музычка играет...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Информационное пространство 2009
если тут присутствуют люди, причастные к происходящим изменениям в метронавигации, большая просьба обратить внимание на переход ТИ2-ТИ1. Указатель с подробным описанием станций, куда переходишь, висит на стене перехода действительно "на уровне коленки"! Когда народу немного, его можно увидеть, подойти поближе и рассмотреть, но вообще-то узел очень загружен, и в горячее время 90% пассажиров его видеть НЕ МОГУТ. Поднимите вы это дело под потолок или хоть на стенку повыше! (хотя на стенке все равно опасно - затопчут, пока будешь изучать 
а также в который раз поднимаю тему про карты "вы находитесь здесь". Когда будет нормальная картооснова с нормальным отображением "зоны притяжения" станций? Или это уже идет по другому ведомству?

а также в который раз поднимаю тему про карты "вы находитесь здесь". Когда будет нормальная картооснова с нормальным отображением "зоны притяжения" станций? Или это уже идет по другому ведомству?
- Lirik
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 01 окт 2004, 11:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Информационное пространство 2009
Не знаю писали об этом уже или нет. Но, вероятно, такая любовь к пресловутым градиентным шарикам объясняется не общественным мнением, и не наследством прошлых лет, а их размерами. Они значительно больше, чем предложенные изначально планочки, и более поздние кружки. А размер имеет значение.
Но не для подслеповатых пассажиров, а для рекламщиков от метрополитена. Большую блямбу заменить на логотип очередной фирмы гораздо проще. Схемы, в большинстве своем, содержат рекламу. И в качестве обозначений станций мы имеем, даже не шарики градиентные, а логотыпы очередных Кеев, Домовых, Каруселей и прочих Макдоналсов. 


- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Информационное пространство 2009
а в чём проблема? мне такие шарики нравятся гораздо больше обычных
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 11:28
- Станция метро: Владимирская
Re: Информационное пространство 2009
Отвечу на тему оформления "Гостиного двора" лучше сразу здесь, ибо всё-равно переносить дискуссию придётся :)
Напомню, о чём само обсуждение, чтобы не запутаться:
Тут не поспоришь! Первоочередная задача любой навигации (не только в метро или на ОТ вообще) - это дать ответ на вопрос: "Где я нахожусь?", зачёт.
Вторая задача навигации - дать ответ на вопрос "Куда я могу пойти?" (или "Куда я попаду дальше?").
Об этом я и говорю - когда я сошёл с малых эскалаторов (переходил с "Невского проспекта") и попал на платформу станции "Гостиный двор", я в общем-то как пассажир более-менее опытный, уже знал, что попал я на гостиный двор (т. е. ответ на первый вопрос я уже знал), не в последнюю очередь потому, что прочитал надпись Большими Алюминиевыми Буквами "ГОСТИНЫЙ ДВОР >" ещё перед посадкой на малые эскалаторы.
И вот у меня возникает логичный Второй Главный Вопрос о Навигации - куда я могу попасть? (либо, переформулировав, что надо сделать, чтобы поехать на Василеостровскую)
И мой взор начинает автоматом искать какие-то зацепки.
Первое, что он видит - это новую Яркую Зелёную Полосу (Алилуйя! я на зелёной ветке, уже пол дела!), приглядываюсь - на ней "Гостиный двор - Гостиный двор". Это справа. Слева через неделю будет тоже самое.
В итоге я в ступоре, начинаю шарить глазами дальше, с трудом обнаруживаю на мраморных стенах белые таблички, сливающиеся с общим фоном станции, на которых более-менее указано в какую сторону следуют поезда.
Ближайшие таблички такого плана находятся на довольно приличном расстоянии от схода с эскалатора и с такого расстояния визуально сливаются со стеной (реально - белый шум!)
Поэтому на свой второй вопрос я ответа так и не получил. Походил-походил, кое-как разобрался по старинке, пошёл налево.
Такой вот взгляд пользователя.
(Разиница лишь в том, что я имею какое-никакое представление о создании систем навигации, проектировании взаимодействия и о поведении пользователей в таких ситуациях и последовательность своих умозаключений способен зафиксировать и воспроизвести.)
Напомню, о чём само обсуждение, чтобы не запутаться:
axis писал(а):Я, кстати, согласен с мнение, что надписи "Гостиный двор - гостиный двор" вызвали некоторый дискомфорт в ключе "я же и так на гостином дворе, почему мне предлагают туда ехать?".
Как дизайнер и проектировщик я понимаю, что именно предлагает нам эта зелёная лента, но вот как человек-пассажир - реально словил ощущение, что лучше бы на ней было написано что-нибудь типа "-> обухово", а напротив "-> Приморская", либо чередовалось направление и текущее место.
4pet писал(а):смысл в том, что высунувшись из любой двери вагона, можно увидеть название
Тут не поспоришь! Первоочередная задача любой навигации (не только в метро или на ОТ вообще) - это дать ответ на вопрос: "Где я нахожусь?", зачёт.
Вторая задача навигации - дать ответ на вопрос "Куда я могу пойти?" (или "Куда я попаду дальше?").
Об этом я и говорю - когда я сошёл с малых эскалаторов (переходил с "Невского проспекта") и попал на платформу станции "Гостиный двор", я в общем-то как пассажир более-менее опытный, уже знал, что попал я на гостиный двор (т. е. ответ на первый вопрос я уже знал), не в последнюю очередь потому, что прочитал надпись Большими Алюминиевыми Буквами "ГОСТИНЫЙ ДВОР >" ещё перед посадкой на малые эскалаторы.
И вот у меня возникает логичный Второй Главный Вопрос о Навигации - куда я могу попасть? (либо, переформулировав, что надо сделать, чтобы поехать на Василеостровскую)
И мой взор начинает автоматом искать какие-то зацепки.
Первое, что он видит - это новую Яркую Зелёную Полосу (Алилуйя! я на зелёной ветке, уже пол дела!), приглядываюсь - на ней "Гостиный двор - Гостиный двор". Это справа. Слева через неделю будет тоже самое.
В итоге я в ступоре, начинаю шарить глазами дальше, с трудом обнаруживаю на мраморных стенах белые таблички, сливающиеся с общим фоном станции, на которых более-менее указано в какую сторону следуют поезда.
Ближайшие таблички такого плана находятся на довольно приличном расстоянии от схода с эскалатора и с такого расстояния визуально сливаются со стеной (реально - белый шум!)
Поэтому на свой второй вопрос я ответа так и не получил. Походил-походил, кое-как разобрался по старинке, пошёл налево.
Такой вот взгляд пользователя.
(Разиница лишь в том, что я имею какое-никакое представление о создании систем навигации, проектировании взаимодействия и о поведении пользователей в таких ситуациях и последовательность своих умозаключений способен зафиксировать и воспроизвести.)
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Информационное пространство 2009
axis, меня заинтересовало ваше мнение. Вижу по вашим сообщениям, что вы действительно профессионал (в отличие от приснопамятного Леванда). Поэтому то, что я сейчас скажу, - скорее из интереса, как вы отнесётесь к нижеизложенному. Чувствую, что дождусь наконец конструктивного ответа, в т.ч., возможно, критического.
Итак, я хотел спросить несколько вещей.
1) Не кажется ли вам, что НИП, при всех своих достоинствах, ощутимо вредит оформлению станций? Не кажется ли вам, что индивидуальный подход к каждой станции - задумка хорошая, но, к сожалению, в данном случае отвратительно реализуемая?
2) Не кажется ли вам излишним количество повторяющейся информации - как минимум, на Волковской?
3) И наконец, самое главное. Спрашиваю на примере Европы - Хельсинки, Лондона, Варшавы. Мне кажется, что информация, которой просто пользоваться, обычно располагается не на стенах, а на специальных стойках. Не нужно стесняться этих стоек. У них есть несколько достоинств: они не портят оригинальную задумку архитекторов (тем более, их можно продумать заранее); они пригодны для навигации на станциях любых типов (так, в односводах нынешняя система проявляет себя ущербной, а на пилонных станциях без информации остается центральный зал); их видно и без повтора названия. Иными словами, пользуясь вашей же терминологией, поднимаешь голову и точно видишь какую-нибудь стойку. А на стене информацию нужно размножать до неприличия, иначе ее не видно из любой точки.
Прокомментируйте это мнение.
Итак, я хотел спросить несколько вещей.
1) Не кажется ли вам, что НИП, при всех своих достоинствах, ощутимо вредит оформлению станций? Не кажется ли вам, что индивидуальный подход к каждой станции - задумка хорошая, но, к сожалению, в данном случае отвратительно реализуемая?
2) Не кажется ли вам излишним количество повторяющейся информации - как минимум, на Волковской?
3) И наконец, самое главное. Спрашиваю на примере Европы - Хельсинки, Лондона, Варшавы. Мне кажется, что информация, которой просто пользоваться, обычно располагается не на стенах, а на специальных стойках. Не нужно стесняться этих стоек. У них есть несколько достоинств: они не портят оригинальную задумку архитекторов (тем более, их можно продумать заранее); они пригодны для навигации на станциях любых типов (так, в односводах нынешняя система проявляет себя ущербной, а на пилонных станциях без информации остается центральный зал); их видно и без повтора названия. Иными словами, пользуясь вашей же терминологией, поднимаешь голову и точно видишь какую-нибудь стойку. А на стене информацию нужно размножать до неприличия, иначе ее не видно из любой точки.
Прокомментируйте это мнение.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 04 окт 2008, 21:51
- Станция метро: Беговая
- Откуда: Средняя рогатка