Как думаете, вместо надземного экспресса, по-моему, лучше построить линию под южной дуговой магистралью (Ленинский пр. – пр. Славы – Ивановская ул. – Народная улица – Кудрово). Причем мелкого заложения. Так удобнее пассажирам. Иначе не будет привлекательной. Пасспотоки там, по-моему, достаточные для строительства линии скоростного трамвая. Проект готовлю

В связи с этим у меня вопросы:
1) как с грунтами в районе прохождения трассы?
2) если плохо, то можно ли пройти щитом, укрепляя цементом (как наклонники)?
2а) существуют ли технологии для строительства метро мелкого заложения закрытым способом в питерских грунтах? (Делается упор именно на мелком заложении. ИМХО, так и должно быть)
3) Возможно ли пройти под Волковкой на малой глубине путем заморозки грунта дна (как под каналом имени Москвы на перегоне Тушинская – Щукинская)?
4) Если все же невозможно строить в наших грунтах метро мелкого заложения, то тогда другой вопрос: можно ли строить тоннели меньшего масштаба, то бишь заглублять на перекрестках?
5) А как с грунтами в районе Кронштадтской площади?
Если прогноз будет в целом положительный, расскажу подробнее.