Пара мыслей на эту тему.
1. Контроль выхода (равно как и тотальный контроль перемещения БСК о объекту контроля) технически легко реализуем. Многие крупные объекты с развёрнутой системой КД (профессионально спроектированной и без жабы построенной) легко отслеживают пути карточек. БСК это вроде та же самая ХИДовская карта... Да даже если нет - массовых варантов всё равно примерно только два. Короче есть такое стандартное изделие - дистанционный считыватель карт. Предназначен для контроля перемещения карт по объектам без привлечения внимания и отвлечения персонала. Стандартно надо поднести карточку к считывателю на расстояние 15 -30 см, но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"
Короче: задача контроля выхода - технически решаема. Задача синхронизации потока данных на сильно распределённом объекте при использовании длинных линий - тоже давно решена. Как с меди на оптику все перешли, так и решили. Коллапс медных решений начинался после полукилометра и пяти тысяч карт (правда при условии распознавания лиц, но это третье уже - без перехода на оптику были логические затыки, НО! я последний раз нос в эти проекты как инженер засовывал лет пять назад !!! - как действующий торгаш
тем же самым понимаю только одно:
там так всё поменялось за эти годы...), паранойя последних лет помноженная на притягивание за уши в наше общество англо-саксонской культуры отношений работодателя и персонала (в частности) привели с семимильным шагам
роста качества Систем Контроля Доступа.
Анализ большого потока данных.... В метрополитене меньше народа в момент тусуется и совершает действия, требующие персонификации и ответной реакции, нежели чем, например, на Яндексе, Гугле, СКАЙПе или Мэйле. А по логике - контроль доступа метрополитена - намного более простой процесс. Ну не такой это и поток, если уж честно говорить. В МСК порядка 9 миллионов в день? В СКАЙПЕ 10-15 миллионов активно единовременно. А там те же задачи маршрутизации, биллинка, авторизации, передачи на локальные точки входа персональных данных и так далее.
Более того. Насколько я понимаю идея тренироваться на распознавании лиц на потоке метрополитена - не нова, так как это стабильный поток. Там и тренируются, вобщем-то.
Короче есть в России где-то три конкурирующих проекта комплексных систем безопасности, которые при небольшом масштабировании вытянут контроль такого объекта. Да, до безсбойного состояния такое будет с год запускаться, проектироваться под конкретный объект ХЗ сколько (типа пол-года минимум), да ещё монтаж, переход... Да ещё модернизация софта непрерывная...
При наличии политической воли не вижу проблем. Не так дорого, и не так сложно. ( Относительно !!! )
Вопрос скорее философский - какое количество народа (чиновников) считает себя совладельцами проекта под названием "ГУП МЕТРО". Относительно поименованных мною выше интернет-проектов - ответ боле-менее понятен: количество мажоритарных владельцев сравнимо с количеством пальцев на руках. А тут...
2. Контроль проблем выхода требует огромного количества контролёров и интуитивно понятной системы как зонирования, так и оплаты возникающего долга. Мне много про Токийскую подземку рассказывали коллеги. Именно в плане возможности разобраться в системе с чюждой логикой, идеологией и нераспознаваемым письмом (для европейца и северо-западного азиата).
Может тут есть коллеги, которые про Токио смогут с цифрами и комментами рассказать?
