Ломоносовская
- Batareikin
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ломоносовская
Хотелось бы выяснить месяц/год, когда наземный павильон подвергся реконструкции и стекло на входе в вестюбюль на уровне одного этажа было заменено на мрамор.
ПС. Кстати, судя по рассказу С. Довлатова "НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЛУБОТИНКИ" барельеф Ломоносова в подземном зале был изначально другим.
http://www.lib.ru/DOWLATOW/chemodan.txt
ПС. Кстати, судя по рассказу С. Довлатова "НОМЕНКЛАТУРНЫЕ ПОЛУБОТИНКИ" барельеф Ломоносова в подземном зале был изначально другим.
http://www.lib.ru/DOWLATOW/chemodan.txt
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Ломоносовская
Многих интересовал вопрос о первоначальной скульптуре в торце "Ломоносовской". Обсуждение этого велось в том числе вот тут: viewtopic.php?f=13&t=1319&start=165 . Честно говоря мне тоже было очень интересно, была ли эта скульптура вообще или это художественный вымысел Довлатова (ведь в его описании станции масса неточностей).
А сегодня вечерком решил полистать одну книженцию, которую смотрел уже много раз (В.А. Каменский, А.И. Наумов "Ленинград. Градостроительные проблемы развития" Л.: Стройиздат. Ленинградское отделение. 1973г). Листал себе непринужденно, и наткнулся на фотографию "Ломоносовской" с белой скульптурой в торце! Скан прилагается ("Ломоносовская" во втором столбце вторая сверху):
А сегодня вечерком решил полистать одну книженцию, которую смотрел уже много раз (В.А. Каменский, А.И. Наумов "Ленинград. Градостроительные проблемы развития" Л.: Стройиздат. Ленинградское отделение. 1973г). Листал себе непринужденно, и наткнулся на фотографию "Ломоносовской" с белой скульптурой в торце! Скан прилагается ("Ломоносовская" во втором столбце вторая сверху):
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
- Станция метро: Девяткино
- Контактная информация:
Re: Ломоносовская
Ну я же говорил!=)
+1
+1
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Ломоносовская
Составил небольшую историю скульптурного оформления "Ломоносовской" из старых статей и фотографий, а также собственных наблюдений.
При открытии станции в декабре 1970 года в торце зала на металлической решётке находилось скульптурное изображение Ломоносова в виде барельефа из белого мрамора (илл.1). Однако его признали неудачным, и оно было демонтировано.
Было решено разместить в торце новое изображение Ломоносова. Так, в статье "Монументальная пропаганда в ансамблях метрополитена" (статья второй половины 1970-х, целиком здесь: viewtopic.php?f=27&t=5384 ) фигурирует проект панно из фарфора (илл.2). Произвести панно планировалось на Ленинградском фарфоровом заводе имени М.В. Ломоносова, от которого станция получила имя. Автором этого проекта был заслуженный художник РСФСР В.М. Городецкий, который создавал для завода эскизы фарфоровых ваз, блюд и т.п. Этому проекту не суждено было воплотиться. Торцовая стена оставалась неоформленной.
Наконец, в 1985 году был установлен новый бронзовый рельеф с изображением Ломоносова. Авторами композиции стали скульпторы В.С. Иванов, А.А. Королюк и архитектор В.М. Липовский. Скульптура разместилась на облицованной белым мрамором фальшстене, возведённой примерно в паре метров от той самой решётки, на которой была первоначальная композиция.(илл.3). Между этой стеной и решёткой теперь хранятся пылесосы и прочий инвентарь.
Остался вопрос об авторе первого панно. В просмотренных мной статьях о нём ничего не сказано. В рассказе Довлатова "Номенклатурные полуботинки" используется фамилия Чудновский. Но нельзя забывать, что это художественное произведение. Вполне вероятно, фамилия вымышленная. Тем более, что о таком скульпторе я не нашёл никакой информации. Интересно, что в книге "Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения", 2005г. автором указан художник В.М. Городецкий. Имелось в виду, что он автор нынешнего панно. Но, как сказано выше, у этого панно авторы другие, а промежуточный вариант, автором которого был как раз Городецкий, не был реализован. Возможно, что составители книги взяли эту информацию из документов первоначального проекта, даже не думая, что скульптура могла измениться
. И, следовательно, автором первого панно был этот самый Городецкий. Получается логично. Первый раз его работа вышла неудачной. Ему поручили исправиться. Он сделал второй вариант. Но и он не пришёлся по вкусу, и заказ отдали другим скульпторам.
При открытии станции в декабре 1970 года в торце зала на металлической решётке находилось скульптурное изображение Ломоносова в виде барельефа из белого мрамора (илл.1). Однако его признали неудачным, и оно было демонтировано.
Было решено разместить в торце новое изображение Ломоносова. Так, в статье "Монументальная пропаганда в ансамблях метрополитена" (статья второй половины 1970-х, целиком здесь: viewtopic.php?f=27&t=5384 ) фигурирует проект панно из фарфора (илл.2). Произвести панно планировалось на Ленинградском фарфоровом заводе имени М.В. Ломоносова, от которого станция получила имя. Автором этого проекта был заслуженный художник РСФСР В.М. Городецкий, который создавал для завода эскизы фарфоровых ваз, блюд и т.п. Этому проекту не суждено было воплотиться. Торцовая стена оставалась неоформленной.
Наконец, в 1985 году был установлен новый бронзовый рельеф с изображением Ломоносова. Авторами композиции стали скульпторы В.С. Иванов, А.А. Королюк и архитектор В.М. Липовский. Скульптура разместилась на облицованной белым мрамором фальшстене, возведённой примерно в паре метров от той самой решётки, на которой была первоначальная композиция.(илл.3). Между этой стеной и решёткой теперь хранятся пылесосы и прочий инвентарь.
Остался вопрос об авторе первого панно. В просмотренных мной статьях о нём ничего не сказано. В рассказе Довлатова "Номенклатурные полуботинки" используется фамилия Чудновский. Но нельзя забывать, что это художественное произведение. Вполне вероятно, фамилия вымышленная. Тем более, что о таком скульпторе я не нашёл никакой информации. Интересно, что в книге "Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения", 2005г. автором указан художник В.М. Городецкий. Имелось в виду, что он автор нынешнего панно. Но, как сказано выше, у этого панно авторы другие, а промежуточный вариант, автором которого был как раз Городецкий, не был реализован. Возможно, что составители книги взяли эту информацию из документов первоначального проекта, даже не думая, что скульптура могла измениться

-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 17:41
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ломоносовская
На улице при входе в метро появился забор. Отрезан юго-восточный угол (включая первую дверь, ларек прессы). Написано ремонт полов. Сроки до конца декабря.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Ломоносовская
Видимо тоже меняют асфальт на камень.
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 17:41
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ломоносовская
Вообще-то тут давно камень...
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Ломоносовская
тогда не совсем понятно, что именно делают.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Ломоносовская
Обнаружил интересный момент. В кадрах из док. фильма "Метро - магистрали под землей" (1971) видно, что часть проемов станции подсвечена. Интересно - как? Еще из интересного - схемка информационного пространства НВЛ 

- Вложения
-
- bscap006.jpg (10.21 КБ) 24026 просмотров
-
- bscap005.jpg (9.55 КБ) 24026 просмотров
-
- bscap004.jpg (9.69 КБ) 24026 просмотров
-
- bscap003.jpg (8.95 КБ) 24026 просмотров
-
- bscap001.jpg (8.23 КБ) 24026 просмотров
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Ломоносовская
Может быть. Еще вызывает вопросы кучность народа в середине станции, а не в начале - они все на пересадку едут что-ли? Еще смущает отсутствие пассажиров на выход.
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
- Станция метро: Девяткино
- Контактная информация:
Re: Ломоносовская
Скученность в середине может быть вызвана старым режимом работы линии, когда далеко не все вагоны были открыты для пассажиров на всех станциях.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Ломоносовская
Возможно ещё то, что съемка производилась ночью. А пассажиры - актёры из массовки.
Кстати, кто помнит, сколько вагонов было в поездах НВЛ в конце 60-х/начале 70-х - четыре или пять? Если четыре, то тогда на 9 проёмах от эскалатора была банальная надпись: "посадки нет".
Кстати, кто помнит, сколько вагонов было в поездах НВЛ в конце 60-х/начале 70-х - четыре или пять? Если четыре, то тогда на 9 проёмах от эскалатора была банальная надпись: "посадки нет".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Ломоносовская
С момента пуска первой очереди и до начала 1970-х годов на линии ходили четырёхвагонные составы, с начала 1970-х годов по середину 1970-х годов использовались пятивагонные составы, с середины 1970-х годов на линии используются шестивагонные составы.
ЗЫ. не на 9, а на 8 проемах.
ЗЫ. не на 9, а на 8 проемах.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Ломоносовская
Именно на девяти! Девятый проём - загородка для машиниста маневровой бригады (чтобы особо торопливые пассажиры не мешали выходить из последнего вагона).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О