Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Ну, это не единственный перегон без ВШ.
Мысль правильная-вентилируется за счёт поршневого эффекта. Больше никак.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Creosote addicted
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
Станция метро: Фрунзенская
Откуда: Техновилка , Фрунзенская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Creosote addicted »

Ясно,спасибо.

а ещё кроме Гостинки-Маяковской,и этого,на каких перегонах нету ВШ?
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!

я не такой-я жду номерной.

Лизни 10 KV,дружок!
Аватара пользователя
Gaika
девушка-метрофанат
девушка-метрофанат
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 15:02
Откуда: (V) Ленинский пр.
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Gaika »

Звездная - Купчино
Московская - Парк Победы
пл. Мужества - Политехническая
ЗАПРЕЩАЕТСЯ разведение огня и свалка мусора в радиусе 25 м
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Пушкинская-Владимирская-Пл.Восстания, Пл Мужества-Политехническая, Купчино-Звёздная, Московская-Парк Победы, Горьковская-Петроградская,
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение djtonik »

Горьковская-Петроградская.
В какой-то степени, ещё Достоевская-Спасская-Садовая. Так как горный комплекс ВШ 521 ещё пока горный :)

Чёрт, кот опередил на секунду.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Creosote addicted
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
Станция метро: Фрунзенская
Откуда: Техновилка , Фрунзенская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Creosote addicted »

Понятно.

для меня несколько интересно,что ВШ 301 выходит в перегон достаточно неблизко к станции,но всё равно является станционной. и ещё,не с отсутствием-ли перегонной шахты Московская-ПП, связано наличие 2 раздельных вентузлов в ней?

и вообще-с чем связано отсутствие перегонных шахт?
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!

я не такой-я жду номерной.

Лизни 10 KV,дружок!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Вентшахты с двумя вентузлами было модно строить как раз в те времена. Я пытался выяснить, отчего зависит "мода" на строительство того или иного типа вентшахт, внятного ответа ни от кого не получил.
Вероятно, это зависит от руководителей групп проектировщиков, которые имеют свои предпочтения и выбирают из нескольких равнозначных вариантов свой любимый.
Отсутствие же шахты на перегоне может объяснятсятоже несколькими причинами- от банального "нет места" до экономичного "не требуется".
На перегоне П.П.-М. фактически две шахты с шестью вентиляторами (2+4). И их производительность весьма серьёзная, а расстояние между шахтами- 1300м.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение djtonik »

Да, в 1960-х 90% шахт было с двумя подходными тоннелями. Возможно, это было обусловлено технологией (из одного рукава станционной шахты строится монтажная камера щита, а из другого - демонтажная для второго щита?) Не знаю. Но у станционных и перегонных шахт того времени, обычно, подходные тоннели делались с кроссингом.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

В продолжение темы.
А сейчас по новым требованиям (это уже выполнено на первом участке ФР-1) должна обеспечиваться раздельная вентиляция каждого тоннеля. По этому, одиночные венттоннели, примыкающие к одному перегону имеют ответвления в виде вентходков с кроссингами, примыкающие ко вторым перегонам.
По крайней мере, это реализовано на 613, 614, 615, 617 шахтах.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение djtonik »

И на 618 :roll:
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

И ещё забыл 616 указать (тот вентузел, что идёт от наклона).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Я так понимаю, что наиболее эффективная вентиляция это как раз с двумя вентузлами с разделением на пути. Забавно, что этот тип шахт (весьма дорогой) применялся как раз в период тотальной экономии- на МП-3 и НВ :roll:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

А здесь, НЯП, ещё вмешалось обстоятельство дымоудаления с определённого перегона в случае пожара.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение djtonik »

Кстати, в середине 80-х, когда уже начали экономить, от кроссинга постепенно стали отказываться в пользу удешевления. Стали строить такие конструкции:
VSH.jpg


По тоннелю первого пути делали переборку и некую поперечную камеру увеличенного диаметра. Примерное распределение воздушных потоков видно на рисунке. За счёт этого вентилировался и первый и второй путь. Правда, естественно, хуже, чем в случае с кроссингом.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Всё бы хорошо, но с учётом движения поездов стрелочки нужно чуток исправить. И добавить ещё схемку с вытяжкой. :) К тому же такая схема применялась и раньше на перегонных ВШ. (307,305, 303)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»