Метротрам под центральной дуговой магистралью
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
А насколько это вообще будет нужно, если заработает трамвайная линия Кировский завод - Броневая - Благодатная - Б.Смоленский пр. - ул. Коллонтай?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
Ну, во-первых, там сосредотачиваются основные межрайонные пассажиропотоки. Во-вторых, пробки на Типанова. Это жесть! А в-третьих, поясните, плиз, что это за трамвайная линия такая:
И как она идти будет? Можно поподробнее?
MetroCAT Connector писал(а):Кировский завод - Броневая - Благодатная - Б.Смоленский пр. - ул. Коллонтай?
И как она идти будет? Можно поподробнее?

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
...особенно подробно при пересечении линией путей ж/д станций Балтийского, Витебского, Московского вокзалов...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
Никич писал(а):И как она идти будет? Можно поподробнее?
Большой Смоленский мост запроектирован. Ж.д. пути пересекаются по эстакаде. Можно тоннелем - смотря как дешевле. А что?
И при чём тут Витебские пути? Их что, сегодняшний трамвай не пересекает?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
А какая там ширина под мостом, а?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Метротрам под центральной дуговой магистралью
Предлагаю поговорить о линии поподробнее.
Ленинский проспект западнее одноименной станции метро. Линия идет мелким заложением, и выходит на поверхность западнее ул. Зины Портновой. На южной стороне проспекта есть широченная полоса, по которой и можно проложить линию. Под Кронштадтскую площадь заглубить, можно даже обеспечить пересадку на стрельнинский трамвай. Снова выводить линию на поверхность и вести по северной стороне Ленинского проспекта. На перекрестке с пр. Маршала Жукова возвести эстакаду со строительством станции на ней. Спускать линию на землю после "Карусели". На пересечении с ул. Котина - переезд. На пересечении с ул. Десантников и Брестским бульваром строить подземную станцию. Затем вновь выводить на поверхность и вести до ул. Доблести, где и будет конечная станция. Далее идет, НЯП, чисто поле, где можно построить депо. А второе депо построить, соответственно, в Кудрово.
Ленинский проспект западнее одноименной станции метро. Линия идет мелким заложением, и выходит на поверхность западнее ул. Зины Портновой. На южной стороне проспекта есть широченная полоса, по которой и можно проложить линию. Под Кронштадтскую площадь заглубить, можно даже обеспечить пересадку на стрельнинский трамвай. Снова выводить линию на поверхность и вести по северной стороне Ленинского проспекта. На перекрестке с пр. Маршала Жукова возвести эстакаду со строительством станции на ней. Спускать линию на землю после "Карусели". На пересечении с ул. Котина - переезд. На пересечении с ул. Десантников и Брестским бульваром строить подземную станцию. Затем вновь выводить на поверхность и вести до ул. Доблести, где и будет конечная станция. Далее идет, НЯП, чисто поле, где можно построить депо. А второе депо построить, соответственно, в Кудрово.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
Никич писал(а):Ленинский проспект западнее одноименной станции метро. Линия идет мелким заложением, и выходит на поверхность западнее ул. Зины Портновой.
А каким заложением пойдёт эта линия под Ленинским проспектом на пересечении с одноимённой станцией метро? 22-24 метра?
Никич писал(а):На южной стороне проспекта есть широченная полоса, по которой и можно проложить линию. Под Кронштадтскую площадь заглубить, можно даже обеспечить пересадку на стрельнинский трамвай. Снова выводить линию на поверхность и вести по северной стороне Ленинского проспекта. На перекрестке с пр. Маршала Жукова возвести эстакаду со строительством станции на ней. Спускать линию на землю после "Карусели". На пересечении с ул. Котина - переезд. На пересечении с ул. Десантников и Брестским бульваром строить подземную станцию. Затем вновь выводить на поверхность и вести до ул. Доблести, где и будет конечная станция.
Что-то Вас на американские горки потянуло... Вверх-вниз-вверх-вниз. При таком обилии спусков под землю и выходов на поверхность цена строительства будет весьма внушительной (из-за существующей гидрогеологии). А с точки зрения эксплуатации такая трасса будет достаточно сложной (много будет ограничений по скорости и интервалу). К тому же, трамвай не обладает большой массой, что не позволит ему за счёт инерции преодолеть подъёмы. Следовательно, будет повышенный расход электроэнергии.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
в40 писал(а):Что-то Вас на американские горки потянуло... Вверх-вниз-вверх-вниз. При таком обилии спусков под землю и выходов на поверхность цена строительства будет весьма внушительной (из-за существующей гидрогеологии). А с точки зрения эксплуатации такая трасса будет достаточно сложной (много будет ограничений по скорости и интервалу). К тому же, трамвай не обладает большой массой, что не позволит ему за счёт инерции преодолеть подъёмы. Следовательно, будет повышенный расход электроэнергии.
Ну а если переездов понастроить, то там пробки будут похлеще тех, что образуются на жд переездах у Старой и Новой Деревни. Да и то, там интервалы большие по сравнению с городским транспортом. А представьте, что будет на пересечениях этой линии метротрама с автомобильными дорогами при интервале в 5 минут?
А заглублять дороги путем понижения уровня перекрестков или развязки строить, как на МКАДе - это еще дороже, чем заглубить или поднять на эстакаду линию трамвая.
На пересечении с ул. Десантников полюбому придется развязывать: действующая трамвайная линия не позволит провести линию метротрама по поверхности (не хочу чтоб были глухие пересечения), а ЛЭП не позволит вывести линию на эстакаду. Выбор за тоннельной развязкой. А под землей еще и сооружается станция "Брестский бульвар". Список станций выложу позже.
в40 писал(а):А каким заложением пойдёт эта линия под Ленинским проспектом на пересечении с одноимённой станцией метро? 22-24 метра?
Почему же так глубоко? Тут, кстати, проблема в другом - как обеспечивать пересадку на метро. из ЦЗ станции метро трудновато будет, т.к. ширина платформы, имхо, недостаточная. Как вариант - из подземного перехода.
Еще хочу переименовать тему. как это сделать?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
На счёт 22-24 метров - согласен, ошибся. Но тем не менее, глубина будет около 17-18 метров: 4 метра от поверхности до верха перегонных тоннелей плюс 6 метров диаметр плюс 1-2 метра между тоннелями разных ярусов плюс ещё 6 метров диаметр тоннеля трамвая.
Пересадку обеспечить - не проблема. Её можно объединить с подземным переходом по оси станции, ликвидировав различные киоски.
Проблема в том, что для этого станцию трамвая придётся сооружать под конструкцией действующих перегонных тоннелей метро. А это - весьма серьёзный и сложный проект. Вдобавок, при такой глубине станции дополнительно потребуется сооружать эскалаторные тоннели.
Пересадку обеспечить - не проблема. Её можно объединить с подземным переходом по оси станции, ликвидировав различные киоски.
Проблема в том, что для этого станцию трамвая придётся сооружать под конструкцией действующих перегонных тоннелей метро. А это - весьма серьёзный и сложный проект. Вдобавок, при такой глубине станции дополнительно потребуется сооружать эскалаторные тоннели.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
в40, станция метро "ленинский проспект" расположена южнее проспекта. Поэтому можно прямо из подземного перехода сделать вход на станцию метротрама. Блин... Про перегонные тоннели забыл... Но можно ведь и щитом пройти под действующим перегоном, и построить станцию метротрама восточнее бульвара Новаторов.
А что все-таки насчет переездов?
А что все-таки насчет переездов?

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
Любой переезд в одном уровне - потенциальная угроза.
Но я в своем сообщении не отрицал переезды, как таковые. Я просто заострил внимание на неудачный профиль трассы. Любые "ныряния" вверх-вниз неудобны с эксплуатационной точки зрения и дОроги - с экономической.
Ведь для того, чтобы забраться или спуститься с эстакады, например, придётся сооружать два участка насыпи, которые станут препятствием и займут дополнительную территорию. А в случае ухода под землю, как я уже говорил ранее, придётся пересекать несколько водоносных слоёв и применять специальные способы плюс выносить инженерные сети из зоны строительства.
Поэтому, развязки в разных уровнях стараются сооружать как можно реже, поскольку это очень дорого.
Но я в своем сообщении не отрицал переезды, как таковые. Я просто заострил внимание на неудачный профиль трассы. Любые "ныряния" вверх-вниз неудобны с эксплуатационной точки зрения и дОроги - с экономической.
Ведь для того, чтобы забраться или спуститься с эстакады, например, придётся сооружать два участка насыпи, которые станут препятствием и займут дополнительную территорию. А в случае ухода под землю, как я уже говорил ранее, придётся пересекать несколько водоносных слоёв и применять специальные способы плюс выносить инженерные сети из зоны строительства.
Поэтому, развязки в разных уровнях стараются сооружать как можно реже, поскольку это очень дорого.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
до ул. Доблести, где и будет конечная станция. Далее идет, НЯП, чисто поле, где можно построить депо
Уже не чисто поле - там активно ведётся строительство.
представьте, что будет на пересечениях этой линии метротрама с автомобильными дорогами при интервале в 5 минут?
Будет тоже самое, что и на линии парижского трамвая Т3 - на небольших перекрёстках ничего страшного, а на крупных, как, допустим, у метро Porte d' Italy или Porte de Versaille - пробки. Конечно, никто не говорит, что такое хорошо (кроме пассажиров трамвая, естественно), но, во первых, нужно сразу сказать - кому мы отдаём приоритет - ОТ, перевозящему тысячи, или частному транспорту, перевозящему сотни, во-вторых, наличие эстакад или тоннелей помимо чисто технических неудобств (в том числе проблем эксплуатации), как совершенно правильно отметил в40, резко увеличит стоимость строительства. В-третьих, если линия трамвая пойдёт не по эстакаде и не под землёй, то она отнимет полосы не только у частного транспорта, но и у существующего безрельсового общественного транспорта. Один трамвай от Кудрово по ЮДМ до ул. Доблести (кстати, почему не до Балтийской Жемчужины?) никак не сможет заменить десятки существующих маршрутов автобуса и троллейбуса, которые сейчас проходят по этим улицам и проспектам. Конечно, что-то можно будет отменить, что-то сократить, но факт остаётся фактом: оставшиеся автобусы и троллейбусы будут простаивать в пробках ничем не отличающихся, а то и более серьёзных, от тех, которые возникнут на крупных перекрёстках. Так может лучше строить всё под землёй?
А если речь действительно идёт об экономии, то логичнее построить нормальный наземный трамвай (a la Paris), но интегрировать его с уже существующей трамвайной сетью (пересечение с Дальневосточным пр., Народная ул., пересечение с пр. Обуховской обороны, Бухарестской ул, ул. Ленсовета, пр. Стачек и ул. Десантников), предусмотреть на отдельных участках движение автобусов (а при изменении технических параметров токосъёма и троллейбуса) и обеспечить на всём протяжении трассы если не зелёную волну, то, по-крайней мере, чёткий приоритет, вплоть до установки шлагбаумов и заградительных барьеров-автоматов (особенно это касается левых поворотов нерельсового транспорта).
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
в40 писал(а):Поэтому, развязки в разных уровнях стараются сооружать как можно реже, поскольку это очень дорого.
Но все равно необходимы. На Кронштадтской площади, Пр. Маршала Жукова и ул. Десантников. Расстояние между ними довольно приличное. Кроме расстояния между площадью и проспектом (см. ниже)
Alexandr K писал(а):В-третьих, если линия трамвая пойдёт не по эстакаде и не под землёй, то она отнимет полосы не только у частного транспорта, но и у существующего безрельсового общественного транспорта.
Я же писал:
Никич писал(а):На южной стороне проспекта есть широченная полоса, по которой и можно проложить линию.
Линия пройдет В СТОРОНЕ, а не ПО ЦЕНТРУ. И я говорил про Ленинский проспект, а Московский и Фрунзенский районы, где действительно нужно строить под землей, не упоминал.
Интегрировать с остальной трамвайной сетью - да, нужно. Но обсуждаемая линия должна быть СКОРОСТНОЙ, т.е. независимой от уличного движения. Трамвай не должен стоять на светофорах. А пересечения с автомобильными дорогами вообще нужно приравнять к жд переездам.
Alexandr K писал(а):кстати, почему не до Балтийской Жемчужины?
Реконструировать Стрельнинскую линию трамвая и дело с концом. Кроссплатформенная пересадка на Кронштадтской площади. Там полюбому нужно заглублять. А линия метротрама - пусть до пр. Маршала Жукова идет под землей, но после должна выйти на пов-ть.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
Я считаю, что если строить такую линию трамвая, то не надо устраивать американские горки по типу нырнул-вынырнул. Нужно изготовить или приобрести щитовой комплекс для сооружения тоннелей мелкого заложения применительно к нашей гидрогеологии, и строить всю линию под землёй практически у самой поверхности. Трамвайные остановки (станции) строить открытым способом в котловане длиной не более 50-60 метров. В итоге это будет дешевле, поверьте мне. Здесь и городская территория остаётся свободной, и шум от подвижного состава практически отсутствует, и нет зависимости от наземного транспорта, атмосферных осадков и колебаний температур.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист
Ладно. Пусть линия будет подземной. Только у меня маленький вопрос: возможно ли осуществлять проходку и строить станции не под проезжей частью Лен. пр., а под широкими обочинами, о к-рых я писал выше? Коммуникации не помешают?