Метрополитен-2020: еще сорок одна станция
В ближайшие десять лет в северной столице должна появиться сорок одна станция подземки. Такой проект заказал Комитет по транспорту, а в следующем году, несмотря на экономические сложности, город запланировал беспрецедентные вложения на строительство метро.
Подземная стройка на станции «Международная» кипит и днем и ночью. Пока метростроевцы идут по графику: уже прорублены два 160-метровых тоннеля. Между ними предстоит построить подземный метровокзал. Параллельно в городе строят еще несколько станций – такое активное строительство велось лишь в середине прошлого века. До 2020 года на карте метро будет уже семь линий, появится 41 новая станция. Большинство из них пока даже не имеют собственных названий, только условные обозначения типа «Магистраль № 32».
По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Дмитрия Знаменского, в 2010-м будет введен «Обводный канал», а до 2012-го откроется продолжение Фрунзенского радиуса – станции «Бухарестская» и «Международная». На «Обводном канале» работы в разгаре: уже началась прокладка эскалаторного тоннеля. Ожидается, что наклонный ход пророют за полтора-два месяца. Открыть станцию для пассажиров планируется в конце следующего года. Пока поезда следуют через станцию транзитом: «Звенигородская» – «Волковская».
В планах строителей – аналог Фрунзенского радиуса в Приморском районе и Красносельско-Калининская линия. Она свяжет станции «Обводный канал» и «Казаковскую». Ее должны спроектировать к весне 2011 года. Ветка будет включать в себя 6 станций, 3 из которых станут переходными («Обводный канал-2», «Черниговская» и «Путиловская»). На конечной станции «Казаковская» запланирован административно-бытовой комплекс метрополитена, аналогичный тому, что оборудован на станции «Волковская». Правда, говорить о сроках сложно – из-за кризиса прокладка ветки пока откладывается.
Севернее Комендантского проспекта появится четыре станции, и еще одна в центре – между «Спасской» и Театральной площадью. Задача максимум: до 2020 года объединить ветки кольцевой линией, а также проложить ветку подземки на Ржевку.
Отдельная «головная боль» метростроевцев – капремонт старых станций. Наземные вестибюли «Василеостровской», «Парка Победы» и «Электросилы» давным-давно нуждаются в починке, но пока о сроках закрытия не говорят – сначала нужно придумать, как перераспределить пассажиропотоки. Например, у «Спортивной» появится второй выход, который выведет на Васильевский остров.
В метрополитене признаются, что старые станции уже тесны для пассажиров, поэтому из новых вестибюлей сделают по два выхода, а эскалаторы станут шире. Дизайн будет минималистичным, но на качестве материалов экономить не будут. По словам директора метрополитена Владимира Гарюгина, метро строится на века, поэтому нужно использовать только добротные материалы. «Могут появиться современные технологии и материалы, но пока они не дешевле, а порой и дороже натуральных», – пояснил он. А в новых районах будут возводить станции «мелкого заложения». Возможно, кое-где рельсы даже выведут на поверхность.
А в это время
В декабре петербуржцев ждет подарок – откроется долгожданная станция «Звенигородская». Уже смонтированы эскалаторы, достроены все этажи – на втором расположится торговый комплекс и офисные помещения. Заканчивается монтаж декоративного панно на тему Семеновского полка. Вестибюль «Звенигородской» будет выполнен в едином стиле с самой станцией – стены из зеленого мрамора, пол из гранита. Эта станция самая современная в техническом плане, подобной ей в Петербурге еще не было.
Ася Карманова
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=6340
То "в ближайшие десять лет в северной столице должна появиться сорок одна станция подземки", то "говорить о сроках сложно – из-за кризиса прокладка ветки пока откладывается". Совсем запуталась госпожа Карманова в планах и обещаниях
