starky писал(а):Большинство проблем, мне кажется, от того, что ещё не все станции переделаны.
То есть все НИП не будет таким унылым, стоит переделать все станции? Что за бред? НИП не решает проблему навигации, а только ухудшает её. Единственный плюс - дублирование латиницей, остальное - УГ.
НИП был бы не так и плох, не будь этого дурацкого заклеивания путевой стены, не такого частого дублирования указателей (в глазах рябит) и отображения направления не только на конечные станции, но и с перечислением всех других, как в старом добром СИП. Эх привыкать, привыкать
ну, все-таки пример с московскими Марьино и Марьиной Рощей - это очевидное передергивание - подобрать самый худший пример из возможных... тем более, у вас в Мск и без НИПа умудрились сотворить аццкий отжиг с Ясенево-Новоясеневской...
не в этом дело... полосу уберите, полосу! МЫ-НЕ-ДЕБИЛЫ-МЫ-НЕ-ДЕБИЛЫ-МЫ-НЕ-ДЕБИЛЫ-МЫ-НЕ-ДЕБИЛЫ-МЫ-НЕ-ДЕБИЛЫ-МЫ-НЕ-ДЕБИЛЫ!
darkglare писал(а):подобрать самый худший пример из возможных
однако такое возможно, точнее даже будет, но с класической системой информирования пассажиров, просто здесь я показал недостаток отсутствия промежуточных станций на указателе, пример, где запутатся может и сам житель этого города.
Мда... докатились... Мое мнение (пусть и не оригинальное): 1) Полностью принимаю НИП только на Волковской (хотя вначале тоже буквально тошнило, но после новодела на других станциях пришел к выводу, что на Волковской - самый лучший вариант). 2) Надо было распространить НИП только на новые станции 5-й линии (кроме Звенигородской и Обводного; как будет это выглядеть на Садовой, допустим - вообще не представить), либо только на всю 5-ю линию, но сделать индивидуальный подход (особенно бережно надо обойтись с Обводным и Звенигородской). 3) Правда, надо сообразить какую-то акцию протеста/сочинить письмо в вышестоящие органы... (вариантов много)... 4) Функциональности в НИПе - НИКАКОЙ, на мой взгляд. Старые таблички можно было чуть-чуть подработать, а то и вообще не трогать=на новых станциях делать такого же образца) 5) По поводу недостатка информацию на табло с конечной станцией - да, согласен, но вот на "Невском пр." благодаря пилонам проблема не так остра: полный список станций не так далеко находится от надписей "Парнас" и "Купчино", НО ВСЕ РАВНО - лишнее телодвижение приходится делать.
LAV писал(а):...2) Надо было распространить НИП только на новые станции 5-й линии (кроме Звенигородской и Обводного; как будет это выглядеть на Садовой, допустим - вообще не представить), либо только на всю 5-ю линию, но сделать индивидуальный подход (особенно бережно надо обойтись с Обводным и Звенигородской)...
LAV писал(а):Надо было распространить НИП только на новые станции
в метрополитене должна быть единая система информации, т.е. на всех станциях одинаковые указатели, информационные стенды и т.д. и старая система этим требованиям отвечала
А ведь правду говорит мой преподаватель про новое информационное пространство. Послушайте умные аргументы:
- Изначально идея о конечных станциях (при отсутствии указания всех остальных станций) родилась из названий линий, принятых в немецких метрополитенах или, например, в Праге. Так, в Праге линия от Ladvi до Haje называется Ladvi-Haje. НИПовцы думают, что в Петербурге это будет выглядеть как "Девяткино-Проспект Ветеранов"? Так вот, они ошибаются из-за незнания иностранных языков. По-русски это будет выглядеть как "Девяткинско-Ветерановская". А если подумать, то можно понять, что такое у нас уже было и до НИПовцев! "Кировско-Выборгская" - это же как раз оно и есть! Таким образом, НИПовцы изобрели велосипед. Да еще и плохой. Можно вернуть старый велосипед, и всё будет хорошо.
- Любому - и в особенности туристу - цвет ленты на стене ничего не скажет. Не очевидно, что цвет ленты соответствует цвету линии; вообще не очевидно, что неспроста лента покрашена в строго определенный цвет. Поэтому система лент на стенах соответствует той ситуации, когда там висят оригинальные буквы названия станции. Т.е. НИПовцы опять изобрели велосипед, и снова плохой.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Не называются они так, ни в Праге, ни в Германии. В Праге A, B, C. В Германии - Un, n=1,2,3... То, о чём Вы говорите присутствует, но как дополнительная информация на схемах. Ну то есть на примере Питера: M1 Девяткино - Проспект Ветеранов По части НИПа мне категорически стала не нравиться лента на путевых стенах старых станций, всё остальное меня устраивает. И ещё: перемены в лучшую сторону люди обычно не замечают, в худшую - да. Хороший информационный дизайн вообще не должен вызывать никаких вопросов и мыслей у жителей.