Бар над Полтавой
Юрий ТРЕФИЛОВ
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Этот сверкающий стеклами пятиэтажный новодел на Звенигородской улице спрятал внутри наземный вестибюль уже действующей станции метро «Звенигородская». Впрочем, многие прохожие, наверное, об этом и не догадываются. Основное назначение постройки – торгово-развлекательный комплекс (ТРК) компании «Адамант». Подземный зал метровокзала действует почти год, а наземный вестибюль «Звенигородской» вступит в строй в последние дни декабря. Но здесь уже побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
Художественное оформление нижнего зала, куда приходят поезда, как вы знаете, посвящено славным страницам лейб-гвардии Семеновского полка (напомним, станция расположена в районе бывшего Семеновского плаца). На ту же тему – и дизайн верхнего зала.
Начальник строительного участка Александр Комиссаров из СМУ-11 открывает дверь, и мы оказываемся... на поле Полтавской битвы. Огромное мозаичное панно длиною 21 метр и высотою 3 метра развернулось полукругом над эскалаторным спуском в подземный вестибюль «Звенигородской». Оно составлено из 86 фрагментов – своеобразных каменных пазлов, над которыми работал коллектив художников под руководством академика РАХ Александра Быстрова. Это вчерашние выпускники Академии художеств Павел Медведев, Егор Лаптарев, Артем Браславец, Марина Левина, Андрей Степанов, Юлия Хейненен, Светлана Кобышева.
Полюбоваться боем под Полтавой смогут не только пассажиры, но и посетители торгово-развлекательного комплекса, бар которого на втором этаже выходит широким оконным проемом в кассовый зал станции. Его стены отделаны мрамором темно-зеленого цвета, а потолки испещрены... надписями на английском языке.
– Это защитная пленка декоративного антивандального покрытия из металлокерамики, – поясняет Комиссаров. – Когда закончим все работы и вывезем остатки мусора, верхолазы снимут ее, и пассажиры оценят белизну отделки. Кстати, под ней смонтированы специальные шумопоглощающие и пожаробезопасные прокладки. Для кассиров оборудовано пять помещений. Отдельный блок предусмотрен для сотрудников службы безопасности метро и транспортной милиции. Вход и выход пассажиров «Звенигородской» разделены и не пересекаются. Из вестибюля можно прямо пройти в залы торгово-развлекательного комплекса.
Один из четырех эскалаторов (это работа машиностроителей с Васильевского острова) везет нас вниз. Этот наклонный ход построен принципиально новым способом. Тоннель диаметром 10,5 метра сооружен в монолитном железобетоне за полгода – раза в два быстрее, нежели строили раньше. Но, прежде чем начать проходку, бригады «Метростроя» выполнили укрепление грунтов в зоне строительства и под фундаментами соседних исторических зданий – и тоже по новому методу. Это, как пояснил Комиссаров, так называемая цементация грунтов с последующей их заморозкой.
Сегодня монтажники «Метростроя» начнут передавать эксплуатационникам эскалаторы и другое эксплуатационное оборудование. А наверху их коллеги готовят к работе электронных контролеров, пропускающих пассажиров на эскалаторы. В минувшую субботу мастера СМУ-19 завершили отделку коридора, связывающего эскалаторы и подземный вестибюль. Вчера в этом переходе уже монтировали светильники и нарядную люстру.
Вчера же бригады рабочих, пользуясь сухой погодой, приступили к благоустройству прилегающей к «Звенигородской» территории.
– Мы уже грузим оборудование, приспособления и амуницию и делаем рейс за рейсом к станции «Адмиралтейская», – итожит Александр Комиссаров. – Там у нас вовсю идут работы, рассчитанные до конца 2011 года.
Как сообщает пресс-служба подземки, «Звенигородскую» откроют перед Новым годом одновременно с «Горьковской».
Собственный выход Звенигородской
Модератор: Nomernoy
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Собственный выход Звенигородской
«Санкт-Петербургские Ведомости» №229 (4512) от 7 декабря 2009 года.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 15:40
- Станция метро: Арсенальная
Re: Собственный выход Звенигородской
Был сегодня там.
Прошел по боковому проходу весь наклон. Честно говоря не знаю нормально это или нет - но ручеек воды, которая стекает из-под зонтов, весело стремится вниз. Еще пару раз капнуло водой с крайней балюстрады на меня. Так что наверно, если бы я был на эскалаторе, а не под ним, то тоже бы капнуло.
А так статья почти правда. Почти, потому что турникетов еще не стоит, прилегающая территория тоже не очень-то благоустраивается, так как кладут последние плитки на входах-выходах.
В верхнем вестибюле ходил Гарюгин.
Прошел по боковому проходу весь наклон. Честно говоря не знаю нормально это или нет - но ручеек воды, которая стекает из-под зонтов, весело стремится вниз. Еще пару раз капнуло водой с крайней балюстрады на меня. Так что наверно, если бы я был на эскалаторе, а не под ним, то тоже бы капнуло.
А так статья почти правда. Почти, потому что турникетов еще не стоит, прилегающая территория тоже не очень-то благоустраивается, так как кладут последние плитки на входах-выходах.
В верхнем вестибюле ходил Гарюгин.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Собственный выход Звенигородской
mishka писал(а):Честно говоря не знаю нормально это или нет - но ручеек воды, которая стекает из-под зонтов, весело стремится вниз. Еще пару раз капнуло водой с крайней балюстрады на меня.
К сожалению, гарантировать абсолютную сухость наклона не сможет никто. Какие-то протечки всё равно будут возникать. Тем более, что заморозка контура при проходке наклона всё-таки использовалась.
Для этих целей в натяжной сооружена МВУ (местная водоотливная установка - если кто не знает). Главное - чтобы количество протечек не увеличивалось.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 19:28
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: St.-Petersburg, Russia
Re: Собственный выход Звенигородской
mishka писал(а):Был сегодня там.
Прошел по боковому проходу весь наклон. Честно говоря не знаю нормально это или нет - но ручеек воды, которая стекает из-под зонтов, весело стремится вниз. Еще пару раз капнуло водой с крайней балюстрады на меня. Так что наверно, если бы я был на эскалаторе, а не под ним, то тоже бы капнуло.
в связи с двойной заморозкой, температура окружающего массива, а с ним и монолитной ж/б обделки ниже, чем температура в самом н/х. в результате образуется конденсат, который сбегает вниз по зонтам в виде каплей. ну, а почему капает с балюстрады, надо спросить организацию, занимавшуюся монтажом самих зонтов. по технологии они, абсолютно герметичны.
сегодня в 16-00 "СМУ-9 Метрострой" начало непрерывную 48-часовую обкатку одновременно всех 4-х эскалаторов.

mission complete
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Собственный выход Звенигородской
Осмелюсь внести уточнения:в40 писал(а):К сожалению, гарантировать абсолютную сухость наклона не сможет никто. Какие-то протечки всё равно будут возникать. Для этих целей в натяжной сооружена МВУ
МВУ сооружена не для этих целей, а для откачки воды (из наклона и со станции).

МВУ сооружена не в натяжной, а под платформой (или под переходом) ЗА станционным затвором.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Собственный выход Звенигородской
На "Звенигородской" две МВУ. Первая - в натяжной. Вторая - в конце станции. Так вот в натяжной она-таки как раз сооружена для откачки воды, поступающей С НАКЛОНА. Вода с перегонов транзитом проходит по лотку через всю станцию и никоим образом в натяжную не поступает. Продольный уклон станции - в сторону "Садовой".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Собственный выход Звенигородской
Не буду сейчас спорить насчёт Звеника (проекта не видел, по станции не шарил, обязательно посмотрю, раз там такие чудеса), но Ваши слова просто противоречат принципам устройства откачки воды из метрополитена.
И уж тем более странно выглядит фраза "Вода с перегонов транзитом проходит по лотку через всю станцию и никоим образом в натяжную не поступает".. С перегонов вода вообще на станцию поступать не может. А вот вода СО СТАНЦИИ (мытьё полов, протечки и т.п.) поступает именно в МВУ, расположеную ниже натяжнои и ЗА станционным затвором.
С противоположной стороны станции почти всегда расположен станционный СУ.
Конечно, есть станции, где имеются две и даже три МДП, но это не тот случай.
И уж тем более странно выглядит фраза "Вода с перегонов транзитом проходит по лотку через всю станцию и никоим образом в натяжную не поступает".. С перегонов вода вообще на станцию поступать не может. А вот вода СО СТАНЦИИ (мытьё полов, протечки и т.п.) поступает именно в МВУ, расположеную ниже натяжнои и ЗА станционным затвором.
С противоположной стороны станции почти всегда расположен станционный СУ.
Конечно, есть станции, где имеются две и даже три МДП, но это не тот случай.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Собственный выход Звенигородской
kot
Здесь особый случай, поскольку оба перегона примерно на 200-250 метров от "Звенигородской" в сторону "Обводного канала" идут с подъёмом (над тоннелями КВЛ). Дальше - водораздел и уклон к ОК. Поэтому после промывки перегонов через станцию транзитом стекает лишь небольшая часть воды.
А все остальные стоки со станции, как Вы абсолютно верно заметили, собираются во второй МВУ, расположенной в районе станционного СУ.
Кстати, вода с наклона из МВУ натяжной камеры тоже перекачивается во вторую МВУ СУ.
Здесь особый случай, поскольку оба перегона примерно на 200-250 метров от "Звенигородской" в сторону "Обводного канала" идут с подъёмом (над тоннелями КВЛ). Дальше - водораздел и уклон к ОК. Поэтому после промывки перегонов через станцию транзитом стекает лишь небольшая часть воды.
А все остальные стоки со станции, как Вы абсолютно верно заметили, собираются во второй МВУ, расположенной в районе станционного СУ.
Кстати, вода с наклона из МВУ натяжной камеры тоже перекачивается во вторую МВУ СУ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: Собственный выход Звенигородской
Объясните плиз на кой нужно антивандальное покрытие на потолке, если до него могут добраться только верхолазы (или вандалы с пропеллеромКонстантин Филиппов писал(а):«Санкт-Петербургские Ведомости» №229 (4512) от 7 декабря 2009 года.
– Это защитная пленка декоративного антивандального покрытия из металлокерамики, – поясняет Комиссаров. – Когда закончим все работы и вывезем остатки мусора, верхолазы снимут ее, и пассажиры оценят белизну отделки.

Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Собственный выход Звенигородской
Не забывайте, что плёнка защищает материал, в том числе, и в процессе монтажных работ от разных царапин, а также не позволяет ему испачкаться.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Собственный выход Звенигородской
Кот, В40 все верно говорит. Одна МВУ располагается именно в натяжной, перед станционным затвором.
пруфпик
Общий вид, смотрим тут viewtopic.php?p=99105#p99105 (за спиной фотографа станционный затвор)
пруфпик
Общий вид, смотрим тут viewtopic.php?p=99105#p99105 (за спиной фотографа станционный затвор)
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Собственный выход Звенигородской
Именно так! Только нужно чуть-чуть уточнить. Те насосы, что видны на фото к МВУ отношения не имеют: это дренчерная установка водяного пожаротушения, а огромное бетонное сооружение на заднем фоне - резервуар для запаса воды. А водосборники МВУ расположены по соседству с этими насосами (только они закрыты настилом, поэтому не видны).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Собственный выход Звенигородской
Парни, спасибо за пояснения, это даёт повод повнимательнее изучить этот узел в плане водоотвода. Я прекрасно знаю, что некоторые станции устроены с отступлениями от стандартов в силу разных причин. Да в общем-то и не спорил, просто усомнился. После выяснения подробностей смогу изложить детали интересующимся. 
Спасибы получат все причастные в виде ++.

Спасибы получат все причастные в виде ++.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:16
- Станция метро: Выборгская
Re: Собственный выход Звенигородской
Открытие назначено на 26/ суббота
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Собственный выход Звенигородской
На "Звенигородской" полностью демонтирована временная фальшстена (та, что была с фотообоями). Так что средний зал стал длиннее на целых десять метров. Затвор перед натяжной камерой закрыт.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О