Площадь Мужества
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Площадь Мужества
Конечно, и уступы жалко, и мелкая плитка, несмотря на свой красивый цвет, смотрится чересчур пёстро для такой станции, но всё это - совершеннейшии мелочи по сравнением с отсутствием мраморной облицовки на торцевой стене (со стороны НХ). Её варварское исчезновение в 2005-м (дополнительный цинизм сему придаёт и то, что мрамор там служил фоном для мемориальной надписи, и то, что всё это было содеяно в год 50-летия Победы) было самым большим ударом по архитектуре станции (по крайней мере, подземного зала).
Странно, что одновременно с облицовкой путевых стен не вернули и облицовку торцевой (как уместно было бы применить идентичный мрамор в обоих случаях!). Я, разумеется, понимаю, что сейчас у метрополитена забота о сохранении архитектуры не на первом и даже не на десятом месте, но, с другой стороны: во-первых, коли затеяли ремонт на станции, всё равно средства "осваивать" надо, а во-вторых, простите за цинизм, разве при бОльшем объёме работ (и заказанных материалов тоже) не становятся больше и, кх-хм, "премиальные"?
Или восстановление облицовки торцевой стены всё же запланировано? Очень не хотелось бы терять надежду (и вместе с ней - неповторимую архитектуру первого односвода).
Странно, что одновременно с облицовкой путевых стен не вернули и облицовку торцевой (как уместно было бы применить идентичный мрамор в обоих случаях!). Я, разумеется, понимаю, что сейчас у метрополитена забота о сохранении архитектуры не на первом и даже не на десятом месте, но, с другой стороны: во-первых, коли затеяли ремонт на станции, всё равно средства "осваивать" надо, а во-вторых, простите за цинизм, разве при бОльшем объёме работ (и заказанных материалов тоже) не становятся больше и, кх-хм, "премиальные"?
Или восстановление облицовки торцевой стены всё же запланировано? Очень не хотелось бы терять надежду (и вместе с ней - неповторимую архитектуру первого односвода).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Площадь Мужества
В качестве оффтопа.
На мой взгляд, всем станциям метрополитена необходимо выдавать архитектурный паспорт (как охранную грамоту), в котором обозначать все характеристики архитектурной отделки: материал отделки, цвет, размеры камня (или плитки), форма и количество светильников, цветовой фон освещения, шрифты и тексты надписей, наличие мозаик, скульптур, барельефов, а также другие индивидуальные особенности оформления. Чтобы исключить саму возможность самодеятельности служб метрополитена в процессе эксплуатации. А при обнаружении таковой - налагать крупные денежные штрафы с предписанием восстановления за свой счёт в прежнем виде.
На мой взгляд, всем станциям метрополитена необходимо выдавать архитектурный паспорт (как охранную грамоту), в котором обозначать все характеристики архитектурной отделки: материал отделки, цвет, размеры камня (или плитки), форма и количество светильников, цветовой фон освещения, шрифты и тексты надписей, наличие мозаик, скульптур, барельефов, а также другие индивидуальные особенности оформления. Чтобы исключить саму возможность самодеятельности служб метрополитена в процессе эксплуатации. А при обнаружении таковой - налагать крупные денежные штрафы с предписанием восстановления за свой счёт в прежнем виде.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
- last_fm: AntonioK
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Площадь Мужества
Ага. И "паспорт" этот "случайно" будет утерян при пожаре/прорыве трубы/краже, абсолютно случайно случившейся в архиве.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Площадь Мужества
Ничего страшного! За утерю паспорта тоже штраф полагается. А потом паспорт и восстановить возможно. Все чертежи выпускаются, насколько Вы понимаете, не в одном экземпляре. Так что, на этот случай можно тоже выдать несколько экземпляров паспорта: 1 - в архив, 1- в дистанцию, 1 - на объект.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Площадь Мужества
Как бы хотелось, чтобы так было. Потому что иногда хочется взять ружьё и застрелить уродов, которые беззастенчиво уничтожают что-то. Да ладно бы, делали лучше! Но ведь просто конфету превращают в (цензура не позволяет).
Извините.
Извините.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 окт 2005, 00:37
Re: Площадь Мужества
Ага, то есть вы предлагаете вернуть асфальт на полу многих станций и дешевый кафель на путевые стены, который был уложен в хрущевские времена...
подумайте над тем, что пишете, сначала!
подумайте над тем, что пишете, сначала!
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Площадь Мужества
Про асфальт и дешевый кафель и речи нет, конечно менять надо. Но если заменять камень, то на точно такой же по цвету, узору, размеру плиток...
Да и асфальт менять на камень тоже с умом надо. И дешевый кафель заменять на приличный материал тоже нужно стараясь максимально сохранить архитектурный облик, а не как попало(а именно так сейчас и делают).
Да и асфальт менять на камень тоже с умом надо. И дешевый кафель заменять на приличный материал тоже нужно стараясь максимально сохранить архитектурный облик, а не как попало(а именно так сейчас и делают).
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Площадь Мужества
Vanek писал(а):Ага, то есть вы предлагаете вернуть асфальт на полу многих станций и дешевый кафель на путевые стены, который был уложен в хрущевские времена...
Vanek
Асфальт можно заменить на матовый износостойкий керамогранит такого же оттенка - он почти не стирается по сравнению с асфальтом. Что касаемо замены кафеля, то в случае ремонта ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сохранять форму, рисунок и рельефность (никто не заставляет применять именно кафель, можно использовать тот же полированный керамогранит, но с расшивкой, соответствующей размеру кафельных плиток). АРХИТЕКТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТАНЦИИ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕИЗМЕННЫМ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Площадь Мужества
Я даже лояльнее бы отнёсся к происходящему (в конце концов и Зимний дворец менял цвет неоднократно), но упрощать и даже уничтожать архитектурные замыслы в угоду практичности нужно осторожно и уж всяко такие решения должны принимать архитекторы и коллегиально, а не начальник техотдела службы тоннельных сооружений единолично. 

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Площадь Мужества
Да, первый раз проекты архитекторов искажали при строительстве, а добивают их теперь... при ремонте. Лучше бы лепили алполик тогда, чтобы не мучать. Впрочем, многие архитекторы уже не с нами
А недавно стало ещё на одного меньше.

- Игорь Ванин
- Специалист
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Площадь Мужества
Отвечаю на следующие мнения скопом:
Господа, рекомендую вспомнить, как меняется оттенок мрамора со временем, особенно при отсыревании и протечках. Он желтеет, а при сильных протечках желтеет очень заметно! Вы не подумали, что цвет нового мрамора на Площади Мужества может быть абсолютно таким же, каким был цвет старого мрамора в год открытия станции? Это всё равно что при ремонте керамической плитки на старых станциях сказать, что старая плитка была грязная-запылившаяся-пожелтевшая и потрескавшаяся, а заменили её на новую, аккуратную чистую белую и без дефектов - КАКОЙ УЖАС, СТАНЦИЯ ПРЕОБРАЗИЛАСЬ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ!
Если уж ратуете за приведение станции к оригинальному (исходному) виду с точным соблюдением цветов и оттенков - тогда требуйте замены люминисцентного освещения на лампы накаливания, ибо цветовая температура ламп накаливания и люминисцентных отличается намного заметнее, чем замеченный вами оттенок цвета мрамора.
Моё мнение: 90% пишущих недовольны не тем, что станция потеряла *исторический* облик, а тем, что им стало просто непривычно, а исторический облик мало кто помнит.
Vladimir91 писал(а):новый мрамор более голубого оттенка
METRO-USSR писал(а):цвет нового материала не сливается с облицовочным материалом пола платформы а за одно и с освещением
в40 писал(а):Отчетливо видно, что станция не была такой яркой
Till писал(а):смотрится чересчур пёстро для такой станции
Господа, рекомендую вспомнить, как меняется оттенок мрамора со временем, особенно при отсыревании и протечках. Он желтеет, а при сильных протечках желтеет очень заметно! Вы не подумали, что цвет нового мрамора на Площади Мужества может быть абсолютно таким же, каким был цвет старого мрамора в год открытия станции? Это всё равно что при ремонте керамической плитки на старых станциях сказать, что старая плитка была грязная-запылившаяся-пожелтевшая и потрескавшаяся, а заменили её на новую, аккуратную чистую белую и без дефектов - КАКОЙ УЖАС, СТАНЦИЯ ПРЕОБРАЗИЛАСЬ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ!
Если уж ратуете за приведение станции к оригинальному (исходному) виду с точным соблюдением цветов и оттенков - тогда требуйте замены люминисцентного освещения на лампы накаливания, ибо цветовая температура ламп накаливания и люминисцентных отличается намного заметнее, чем замеченный вами оттенок цвета мрамора.
Моё мнение: 90% пишущих недовольны не тем, что станция потеряла *исторический* облик, а тем, что им стало просто непривычно, а исторический облик мало кто помнит.
- metropes
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 12 май 2009, 16:07
- Станция метро: Звенигородская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Площадь Мужества
Да, вполне вероятно, что все просто привыкли к старому облику, и поэтому новый кажется хуже.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Площадь Мужества
Игорь Ванин
Возможно, Вы правы в том, что изначальный цвет мрамора мало кто помнит. Но тот факт, что рельефность стен была изменена Вы, надеюсь, отрицать не будете? А это уже кардинальное изменение.
Что касаемо освещения, то по-моему, на "Площади Мужества" оно всегда осуществлялось ртутными лампами.
Возможно, Вы правы в том, что изначальный цвет мрамора мало кто помнит. Но тот факт, что рельефность стен была изменена Вы, надеюсь, отрицать не будете? А это уже кардинальное изменение.
Что касаемо освещения, то по-моему, на "Площади Мужества" оно всегда осуществлялось ртутными лампами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека