Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Должен как-то отреагировать.
Обслуживать практически недействующий перегон не сложно и не дорого. ОДП(ОВУ) ликвидировать сложно. Для этого надо перегон(ы) забутить, а воду куда-то перебросить (вопрос требует очень серьёзного изучения по месту, стандартного решения нет). Да и наличие полноценного перегона даёт возможность для манёвра, в случае чего. Полагаю, речи об уничтожении данной СВ не может быть.
Обслуживать практически недействующий перегон не сложно и не дорого. ОДП(ОВУ) ликвидировать сложно. Для этого надо перегон(ы) забутить, а воду куда-то перебросить (вопрос требует очень серьёзного изучения по месту, стандартного решения нет). Да и наличие полноценного перегона даёт возможность для манёвра, в случае чего. Полагаю, речи об уничтожении данной СВ не может быть.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Мне тоже не понятно, в чём собственно дороговизна обслуживания? В том, что периодически придётся менять четыре остряка и четыре крестовины на стрелочных переводах?
Так точно такие же элементы стрелочных переводов приходится периодически менять на всех стрелках зонных и конечных станций из-за их неравномерного износа. Освещение тоннелей всё равно необходимо. Также как их вентилирование и откачка воды.
Ещё раз подчеркну, что на этой ветке расположены перегонные затворы, которые демонтировать НЕЛЬЗЯ, поскольку они разделяют две линии на отдельные зоны в случае затопления, например. А если стрелки и затворы демонтировать, а на их месте забетонировать пробки, то тогда не будет обеспечен режим вентиляции, по крайней мере, двух из четырёх образовавшихся тупиковых тоннелей длиной около километра каждый, что НЕДОПУСТИМО.
Так точно такие же элементы стрелочных переводов приходится периодически менять на всех стрелках зонных и конечных станций из-за их неравномерного износа. Освещение тоннелей всё равно необходимо. Также как их вентилирование и откачка воды.
Ещё раз подчеркну, что на этой ветке расположены перегонные затворы, которые демонтировать НЕЛЬЗЯ, поскольку они разделяют две линии на отдельные зоны в случае затопления, например. А если стрелки и затворы демонтировать, а на их месте забетонировать пробки, то тогда не будет обеспечен режим вентиляции, по крайней мере, двух из четырёх образовавшихся тупиковых тоннелей длиной около километра каждый, что НЕДОПУСТИМО.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Мне кажется, что в одном из тоннелей можно демонтировать пути и стрелки, а случае чего потом восстановить.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Metroschemes
Советую повнимательнее прочитать предыдущие сообщения - в них достаточно подробно объясняется, для чего необходимы пути.
ЗЫ: Ликвидация и последующее восстановление стоят немалых денег (может у Вас они есть в избытке?)
Советую повнимательнее прочитать предыдущие сообщения - в них достаточно подробно объясняется, для чего необходимы пути.
ЗЫ: Ликвидация и последующее восстановление стоят немалых денег (может у Вас они есть в избытке?)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Чушь какая-то... переливание из пустого в порожнее. Консервация дороже выйдет, чем поддержание тоннеля, как мне кажется. И обсуждать тут нечего.
Особо ССВ не мешает никому.
Особо ССВ не мешает никому.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 01:44
- Станция метро: Бухарестская
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Вопрос: с учетом стратегии развития метро (разделения линий 4 и 5 и строительство ТЧ в Кудрово, Каменке и "Шушарах") какого чёрта вели эту ССВ в полном объеме от Достоевской до Садовой. Почему не сделали ответвление ближе к Садовой-Спасской.
Чепуха получается и растрата- нагородили 4 км тоннелей, абсолютно ни к чему ненужных.
Прогнозирую первый ответ - "потому, что по-другому ну никак нельзя". Да не бывает так, что шаг влево куда ни сунься при разборе того, что в метро построили, так ну никак нельзя или еще миллиард нужен был бы.
Спасибо
Чепуха получается и растрата- нагородили 4 км тоннелей, абсолютно ни к чему ненужных.
Прогнозирую первый ответ - "потому, что по-другому ну никак нельзя". Да не бывает так, что шаг влево куда ни сунься при разборе того, что в метро построили, так ну никак нельзя или еще миллиард нужен был бы.
Спасибо
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Для экстренных случаев эти тоннели ого как понадобятся. Плюс ещё и с будущей перспективой передачи составов с депо в Шушарах или в Каменке на 4 линию. А почему не сделали ответвление ближе к Садовой/Спасской? Ответ прост - мало времени, да и с деньгами не всё было гладко. Ну, а тем более сейчас эти тоннели никому не мешают. Например, по ССВ с Восстания на Маяковскую поезда тоже почти не ходят. Но никто ведь не говорит о ненужности той ССВ. То же самое и с этой ССВ.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
ССВ "Восстания-Маяковская" - единственный путь, по которому попадают мотовозы, следующие каждый день из ТЧ-1 "Автово" на НВЛ и далее на ПЛ. Ветка очень востребована.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Никич
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
- Станция метро: -------
- Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
У человека в голове может присутствовать такая мысль: если что-то не используется, то оно не нужно и его нужно убрать. Так и тут: не используется ССВ, значит, нужно разобрать. Просто оттого, что она мозолит глаза. Да, у меня сейчас тоже такое ощущение, но тем не менее, наличие связки между 4 и 5 линиями лучше, чем ее отсутствие.
PS. Это не гневный отклик
PS. Это не гневный отклик

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
motor1 писал(а):Почему не сделали ответвление ближе к Садовой-Спасской.
Чепуха получается и растрата- нагородили 4 км тоннелей, абсолютно ни к чему ненужных.
ССВ 4-5 построена такой длинной из-за того, что разместить камеры съезда ближе к "Садовой" не позволяют проходящие в том районе перегонные тоннели трёх разных линий. Ведь они проходят друг над другом в разных уровнях с минимально допустимыми целиками породы. Вдобавок, практически все расположены на кривых, что приводит к сближению междупутья между соседними путями одноименных линий. Самая большая камера в группе камер съезда имеет наружный диаметр 9,8 метра. На такую камеру действует очень большое давление. Если бы такую камеру построили рядом с действующими перегонными тоннелями, то это могло бы привести к их деформации и разрушению.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 01:44
- Станция метро: Бухарестская
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Ваш ответ в таком контексте я ожидал прочитать....
((
Уверен, были другие варианты (трассировки) с теми же либо даже меньшими затратами, но гораздо менее избыточные - только никому это не надо (лишние проработки на стадии проектирования и экономия на фазе строительства в нашей системе не в почёте)
Вообще же у меня складывается впечатление, что в метро(строе) всё что можно сделать, делают максимально затратно и,- это уже побочный результат, - максимально неудобно для дальнейшей эксплуатации/неэксплуатации. Главное, чтобы было оправдание.
Спасибо

Уверен, были другие варианты (трассировки) с теми же либо даже меньшими затратами, но гораздо менее избыточные - только никому это не надо (лишние проработки на стадии проектирования и экономия на фазе строительства в нашей системе не в почёте)
Вообще же у меня складывается впечатление, что в метро(строе) всё что можно сделать, делают максимально затратно и,- это уже побочный результат, - максимально неудобно для дальнейшей эксплуатации/неэксплуатации. Главное, чтобы было оправдание.
Спасибо
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
Уважаемый, motor1! Ваша уверенность говорит, скорее всего, о Вашей некомпетентности по целому ряду вопросов, касающихся проектирования и эксплуатации метрополитена. Есть такие понятия, как план и профиль трассы, максимально допустимые уклоны, минимальные радиусы кривых и многое другое.
Постараюсь Вам разъяснить, почему петли получились такими большими. (Смотрите схему)
Во-первых, местоположение станций определяется возможностью размещения вестибюлей "Садовая" и "Спасская" в районе Сенной площади. Это обстоятельство и является основополагающим при трассировке перегонов. Для того, чтобы уменьшить длины пересадочных узлов, станции расположены достаточно близко друг к другу, насколько позволяют инженерно-геологические условия и условия их безопасной эксплуатации (ведь три станции пересадочного узла строились не одновременно).
Во-вторых, из-за того, что станции "Садовая" и "Спасская" расположены в плане под углом примерно в 45 градусов, перегонные тоннели в сторону "Достоевской" от обеих из них как бы расходятся (между ними до половины длины петли расстояние увеличивается и только потом начинает уменьшаться).
Для того, чтобы сблизить тоннели разных линий, петля ССВ 4-5 итак сооружена с минимальным радиусом в 400 метров (не надо забывать, что соединительная ветка проектировалась с учётом временной эксплуатации с пассажирским движением). Если радиус был бы сделан меньшим, то тогда возникли бы серьёзные трудности при эксплуатации.
В-третьих, в районе "Достоевской" все четыре тоннеля тоже имеют направленность в одну сторону и близкие радиусы кривых, что определяется направлением движения к "Спасской" и "Садовой", поэтому в разных уровнях друг над другом тоннели расходятся только на значительном удалении от "Достоевской" (порядка 500 метров). Вот и получилось: с одной стороны - 500 метров, с другой - 1300 метров плюс камеры съезда с каждой стороны.
Таких петель можно было бы избежать только в том случае, если бы пересадка с Правобережной линии на Кировско-Выборгскую осуществлялась не на "Владимирской", а на "Пушкинской". Посмотрите по карте города, сколько раз петляет Правобережная линия между станциями "Лиговский проспект" и "Адмиралтейская". Но направление линии определяется пассажиропотоками: для этого метро и строится.
Постараюсь Вам разъяснить, почему петли получились такими большими. (Смотрите схему)
Во-первых, местоположение станций определяется возможностью размещения вестибюлей "Садовая" и "Спасская" в районе Сенной площади. Это обстоятельство и является основополагающим при трассировке перегонов. Для того, чтобы уменьшить длины пересадочных узлов, станции расположены достаточно близко друг к другу, насколько позволяют инженерно-геологические условия и условия их безопасной эксплуатации (ведь три станции пересадочного узла строились не одновременно).
Во-вторых, из-за того, что станции "Садовая" и "Спасская" расположены в плане под углом примерно в 45 градусов, перегонные тоннели в сторону "Достоевской" от обеих из них как бы расходятся (между ними до половины длины петли расстояние увеличивается и только потом начинает уменьшаться).
Для того, чтобы сблизить тоннели разных линий, петля ССВ 4-5 итак сооружена с минимальным радиусом в 400 метров (не надо забывать, что соединительная ветка проектировалась с учётом временной эксплуатации с пассажирским движением). Если радиус был бы сделан меньшим, то тогда возникли бы серьёзные трудности при эксплуатации.
В-третьих, в районе "Достоевской" все четыре тоннеля тоже имеют направленность в одну сторону и близкие радиусы кривых, что определяется направлением движения к "Спасской" и "Садовой", поэтому в разных уровнях друг над другом тоннели расходятся только на значительном удалении от "Достоевской" (порядка 500 метров). Вот и получилось: с одной стороны - 500 метров, с другой - 1300 метров плюс камеры съезда с каждой стороны.
Таких петель можно было бы избежать только в том случае, если бы пересадка с Правобережной линии на Кировско-Выборгскую осуществлялась не на "Владимирской", а на "Пушкинской". Посмотрите по карте города, сколько раз петляет Правобережная линия между станциями "Лиговский проспект" и "Адмиралтейская". Но направление линии определяется пассажиропотоками: для этого метро и строится.
- Вложения
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
- Станция метро: Петроградская
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)
А куда будет вести НХ со Спасской? Под самую середину площади?
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---