Двери на путевых стенах станций
- Фуфсяк
- Сообщения: 1049
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Ленинский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Андрей_BS
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 10 авг 2006, 20:50
- Откуда: Петербург, ладожская
- Контактная информация:
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Двери на путевых стенах станций
По поводу этих дверей действительно похоже много слухов ходит. Меня как-то очень давно уверяли, что эа этими дверьми находится запасный выход на случай войны (как в бомбоубежище). Снаружи, мол, выглядит как обычный люк.
Причем, уверял человек, у которого теща работала начальником станции.
Внешне эти двери действительно выглядят загадочно. Никогда не открываются (в обычное время), находятся в непонятном месте. Вот слухи и появляются.

Внешне эти двери действительно выглядят загадочно. Никогда не открываются (в обычное время), находятся в непонятном месте. Вот слухи и появляются.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Двери на путевых стенах станций
Прошу прощения за поднятие старой темы - не хотелось плодить сущности по столь локальному вопросу (впрочем, читая тему, я немало повеселился, возможно, и другим понравится). Но сейчас я хочу завести разговор не о содержимом этих дверей, а о их оформлении.
Эта одна из неприметных деталей архитектуры станций, КМК, весьма показательная для тенденций оформления питерского метро в целом. К тому же в наше время, когда с изрядной периодичностью пропадают детали декора станций, такой обзор вряд ли будет лишним.
Извините за качество фотографий - они преследовали цель не столько "дать представление", сколько "напомнить", отчего сильно ужаты и фрагментарны (исключение составляет только прекрасная фотография cot' а, которую ужимать было жалко). Впрочем, в некоторых случаях постараюсь дать ссылки на ресурсы, где представлены фотографии лучшего качества.
Что касается текста - то те, кому лень читать "многабукаф", могут его просто проигнорировать, ограничившись рассматриванием картинок.
Ну, а теперь - поехали!
Двери в кабельные коллекторы, являясь необходимым конструктивным элементом метрополитена, вынуждают создателей облика станций так или иначе «вписывать» их оформление в общий архитектурный контекст.
На первой очереди КВЛ большинство станций имеет однотипно выполненные богато декорированные двери на путевых стенах.
(также см. http://www.metrowalks.com/spb/photo-1-10-6 )
Их центром является табличка с годом пуска станции, а элементы композиции – копья, ленты, дубовые листья – чаще всего связаны с таковыми в прочих деталях декора станции. Наконечники копья присутствуют в торшерах Пушкинской, ленты – в светильниках Нарвской, дубовые листья в арках и медальонах Площади Восстания. На Владимирской такая же дверь украшает торец центрального зала. На Кировском заводе, на мой взгляд, дверь путевой стены гармонирует с общим видом станции несколько хуже (особенно досаден её желтоватый цвет, практически отсутствующий в палитре станции), но, по крайней мере, не выглядит резким диссонансом. На Автово, в связи с меньшей высотой двери, применён упрощённый вариант её отделки.
На колонных же Балтийской и Технологическом институте подобная дверь, видимо, была сочтена чересчур «тяжёлой» для архитектуры, в результате были найдены собственные решения. На Балтийской – в духе общей морской тематики станции.
На Технологическом институте же основой послужил, очевидно, мотив полукруглых арок.
На вошедшей в строй вскоре после первой очереди Площади Ленина основной вариант «двери с копьями» был сохранён (только, разумеется, изменился год на центральной табличке, да цвет металла был выбран серо-стальной, в отличии от «бронзового» оттенка на станциях первой очереди).
(см также http://www.metrowalks.com/spb/photo-1-8-5 )
Чернышевская же во многих отношениях была предвестником эпохи «борьбы с излишествами». Дверь кабельного коллектора решена на ней намного проще (назовём условно таким образом оформленную дверь «шоколадкой»).
Схожие решения применены и при оформлении первых двух очередей МПЛ, причём на первой очереди дверь, лишившись декоративных металлических «накладок», стала смотреться откровенно аскетично, гранича с откровенной утилитарностью.
На второй очереди МПЛ накладки возвращены. Сенная площадь, единственная из всех станций 60-х годов, имеет двери жёлтого оттенка, весьма нарядно смотрящиеся на синем кафеле её путевых стен.
На Невском проспекте в некоторых ракурсах «шоколадка», при всей её простоте, даже вполне справляется с ролью «центра композиции».
На Горьковской же было найдено уникальное решение. Уникальность его не только в том, что двери кабельных коллекторов стали местом размещения художественных композиций, связанных с тематикой станции, но и в том, что на этой станции, единственной в петербургском метро, применены двери двух разных видов оформления.
(см. также http://ometro.net/lines-2-11-4.php )
Эта одна из неприметных деталей архитектуры станций, КМК, весьма показательная для тенденций оформления питерского метро в целом. К тому же в наше время, когда с изрядной периодичностью пропадают детали декора станций, такой обзор вряд ли будет лишним.
Извините за качество фотографий - они преследовали цель не столько "дать представление", сколько "напомнить", отчего сильно ужаты и фрагментарны (исключение составляет только прекрасная фотография cot' а, которую ужимать было жалко). Впрочем, в некоторых случаях постараюсь дать ссылки на ресурсы, где представлены фотографии лучшего качества.
Что касается текста - то те, кому лень читать "многабукаф", могут его просто проигнорировать, ограничившись рассматриванием картинок.
Ну, а теперь - поехали!
Двери в кабельные коллекторы, являясь необходимым конструктивным элементом метрополитена, вынуждают создателей облика станций так или иначе «вписывать» их оформление в общий архитектурный контекст.
На первой очереди КВЛ большинство станций имеет однотипно выполненные богато декорированные двери на путевых стенах.
(также см. http://www.metrowalks.com/spb/photo-1-10-6 )
Их центром является табличка с годом пуска станции, а элементы композиции – копья, ленты, дубовые листья – чаще всего связаны с таковыми в прочих деталях декора станции. Наконечники копья присутствуют в торшерах Пушкинской, ленты – в светильниках Нарвской, дубовые листья в арках и медальонах Площади Восстания. На Владимирской такая же дверь украшает торец центрального зала. На Кировском заводе, на мой взгляд, дверь путевой стены гармонирует с общим видом станции несколько хуже (особенно досаден её желтоватый цвет, практически отсутствующий в палитре станции), но, по крайней мере, не выглядит резким диссонансом. На Автово, в связи с меньшей высотой двери, применён упрощённый вариант её отделки.
На колонных же Балтийской и Технологическом институте подобная дверь, видимо, была сочтена чересчур «тяжёлой» для архитектуры, в результате были найдены собственные решения. На Балтийской – в духе общей морской тематики станции.
На Технологическом институте же основой послужил, очевидно, мотив полукруглых арок.
На вошедшей в строй вскоре после первой очереди Площади Ленина основной вариант «двери с копьями» был сохранён (только, разумеется, изменился год на центральной табличке, да цвет металла был выбран серо-стальной, в отличии от «бронзового» оттенка на станциях первой очереди).
(см также http://www.metrowalks.com/spb/photo-1-8-5 )
Чернышевская же во многих отношениях была предвестником эпохи «борьбы с излишествами». Дверь кабельного коллектора решена на ней намного проще (назовём условно таким образом оформленную дверь «шоколадкой»).
Схожие решения применены и при оформлении первых двух очередей МПЛ, причём на первой очереди дверь, лишившись декоративных металлических «накладок», стала смотреться откровенно аскетично, гранича с откровенной утилитарностью.
На второй очереди МПЛ накладки возвращены. Сенная площадь, единственная из всех станций 60-х годов, имеет двери жёлтого оттенка, весьма нарядно смотрящиеся на синем кафеле её путевых стен.
На Невском проспекте в некоторых ракурсах «шоколадка», при всей её простоте, даже вполне справляется с ролью «центра композиции».
На Горьковской же было найдено уникальное решение. Уникальность его не только в том, что двери кабельных коллекторов стали местом размещения художественных композиций, связанных с тематикой станции, но и в том, что на этой станции, единственной в петербургском метро, применены двери двух разных видов оформления.
(см. также http://ometro.net/lines-2-11-4.php )
Последний раз редактировалось Till 31 дек 2009, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Двери на путевых стенах станций
На станциях, введённых в строй в следующее десятилетие, двери на путевых стенах по понятным причинам отсутствует.
Новые варианты оформления дверей кабельных коллекторов дал Выборгский радиус КВЛ. Дверь на путевой стене Лесной, как ни трудно в это поверить – единственная с таким вариантом оформления. Отсутствие вертикальных полос на ней хорошо подчёркивает горизонтальный, «лесной» характер станции.
(см. также http://metro.vpeterburge.ru/data/statio ... a/les3.jpg )
Напротив, тип оформления двери КК на Выборгской получил большое распространение в петербургском метрополитене.
Чаще всего такая дверь сделана из вертикальных металлических швеллеров, подогнанных друг к другу с очень малыми промежутками. Такие двери, помимо Выборгской, применены на Улице Дыбенко и на Крестовском острове, а также на большинстве односводов (Площадь Мужества, Политехническая, Обухово, Чёрная речка, Пионерская, Озерки, Садовая, Чкаловская, Старая Деревня). Чаще всего они имеют бело-серую окраску, но иногда цвет «подгоняется» к оформлению станций (на Озерках и Садовой – жёлтый, на Чёрной Речке – чёрный). Близким по облику к такому варианту является и оформление двери с помощью крупногофрированного металлического листа (Пролетарская, Ладожская) и мелкогофрированного металлического листа (верхний ярус Спортивной).
Иногда художественное решение такого типа дверей отличалось известной свежестью. Скажем, на Гражданском проспекте применены более узкие вертикальные полосы в сочетании с промежутками почти такой же ширины. В результате не только достигается красивый «муаровый» эффект, но становится более тёмным общий тон двери, приближаясь к многочисленным на этой станции деталям декора «медного» оттенка.
(см. также http://metro.vpeterburge.ru/data/statio ... razhd2.jpg )
На Приморской швеллера на дверях КК закреплены «изнаночной», чёрной стороной. В результате чёрная дверь с редкими светлыми «бликами» хорошо вписалась в морскую тематику станции.
На Лиговском проспекте дверь сохраняет преимущественно вертикальное членение, но конструктивная основа другая (сдвоенные металлические прутки на подложке того же цвета), что также поменяло её облик.
Ещё один тип оформления дверей на путевых стенах был впервые применён, по-видимому, на Академической. Конструкция проста – дверь разбита на отдельные квадраты, но следует обратить внимание, насколько тщательно эти квадраты «вписаны» в ряды плитки на путевых стенах, совершенно не нарушая её «бесконечной» перспективы.
Двери из крупных квадратов также применены на трёх петербургских односводах. Это Удельная (двери однотипны с Академической, но «вписаны» в осветительные ниши станции. Впрочем, на мой взгляд, Удельная – случай не самого лучшего подбора оформления дверей КК),
Новочеркасская (где квадраты декорированы небольшими квадратными шайбами по углам)
И Проспект Большевиков, где каждый квадрат украшен рамкой, вызывающей ассоциацию, быть может, с броневыми плитами.
Стоит заметить, что часто однотипно с дверью КК оформляются и двери в служебные помещения станции. Новочеркасская и Проспект Большевиков являют собой превосходные примеры этого принципа. Сложно, правда, с уверенностью утверждать, что было тому первопричиной – архитектурный замысел или экономическое положение на складе метрополитена. Но, как бы то ни было, стремление к систематичности и художественной цельности, пусть и на достаточно небогатом материале, налицо.
Односводы порой ставили архитекторам задачи в отношении того, что высота двери КК на станциях этого типа меньше привычной, и полностью вписаться в облицовку путевой стены они не могут, разрушая тем самым её непрерывное развёртывание. Решения находились различные. На Политехнической дверь КК заканчивается на одной высоте с каменной облицовкой, выше же идёт полоса из гофрированного металла. На Удельной двери помещены в «логические продолжения» осветительных ниш. На Лиговском проспекте и Новочеркасской двери «достроены» вверх накладками из схожих элементов на путевых стенах. Наконец, одно из самых изящных решений найдено на Ладожской. На мой взгляд, здесь имеется замечательная попытка полностью вписать утилитарный элемент в архитектурный облик станции, придав ему самостоятельно звучащую выразительность в общем контексте. (см., например, здесь: http://www.metrowalks.com/spb/photo-4-11-3 )
Петербургские станции мелкого заложения дали начало ещё одному типу оформления дверей КК – когда двери полностью облицованы так же, как и путевая стена, почти ничем не выделяясь из неё.
Помимо Ленинского проспекта и Проспекта Ветеранов так же оформлены двери КК на Площади Александра Невского-2 и на нижнем ярусе Спортивной. В таком же стиле сделаны двери на путевых стенах двух «пластиковых» станций – Комендантского проспекта и Волковской.
На станциях, вводимых в строй в 90-е годы и позже, часто появляются двери КК, выполненные в индивидуальной стилистике. Предтечей этой тенденции явилась, видимо, станция Проспект Просвещения, где типовой конструкции из «столбиков»-швеллеров был придан совершенно новый облик благодаря применению больших круглых «заклёпок».
На Достоевской дверь оформлена в виде «традиционной» петербургской решётки, перекликающейся по оформлению с решётками в ЦЗ станции.
На Звенигородской элементы оформления решётки (копьё, круг) также общие с элементами декора ЦЗ станции (а теперь - ещё наземного вестибюля).
На Спасской решётка с толстыми прутьями и крупными промежутками изящно контрастирует с рисунком облицовки путевой стены.
Наконец, пример из ближайшего (надеюсь) будущего – дверь на путевой стене Адмиралтейской. viewtopic.php?f=24&t=139&start=2062
Новые варианты оформления дверей кабельных коллекторов дал Выборгский радиус КВЛ. Дверь на путевой стене Лесной, как ни трудно в это поверить – единственная с таким вариантом оформления. Отсутствие вертикальных полос на ней хорошо подчёркивает горизонтальный, «лесной» характер станции.
(см. также http://metro.vpeterburge.ru/data/statio ... a/les3.jpg )
Напротив, тип оформления двери КК на Выборгской получил большое распространение в петербургском метрополитене.
Чаще всего такая дверь сделана из вертикальных металлических швеллеров, подогнанных друг к другу с очень малыми промежутками. Такие двери, помимо Выборгской, применены на Улице Дыбенко и на Крестовском острове, а также на большинстве односводов (Площадь Мужества, Политехническая, Обухово, Чёрная речка, Пионерская, Озерки, Садовая, Чкаловская, Старая Деревня). Чаще всего они имеют бело-серую окраску, но иногда цвет «подгоняется» к оформлению станций (на Озерках и Садовой – жёлтый, на Чёрной Речке – чёрный). Близким по облику к такому варианту является и оформление двери с помощью крупногофрированного металлического листа (Пролетарская, Ладожская) и мелкогофрированного металлического листа (верхний ярус Спортивной).
Иногда художественное решение такого типа дверей отличалось известной свежестью. Скажем, на Гражданском проспекте применены более узкие вертикальные полосы в сочетании с промежутками почти такой же ширины. В результате не только достигается красивый «муаровый» эффект, но становится более тёмным общий тон двери, приближаясь к многочисленным на этой станции деталям декора «медного» оттенка.
(см. также http://metro.vpeterburge.ru/data/statio ... razhd2.jpg )
На Приморской швеллера на дверях КК закреплены «изнаночной», чёрной стороной. В результате чёрная дверь с редкими светлыми «бликами» хорошо вписалась в морскую тематику станции.
На Лиговском проспекте дверь сохраняет преимущественно вертикальное членение, но конструктивная основа другая (сдвоенные металлические прутки на подложке того же цвета), что также поменяло её облик.
Ещё один тип оформления дверей на путевых стенах был впервые применён, по-видимому, на Академической. Конструкция проста – дверь разбита на отдельные квадраты, но следует обратить внимание, насколько тщательно эти квадраты «вписаны» в ряды плитки на путевых стенах, совершенно не нарушая её «бесконечной» перспективы.
Двери из крупных квадратов также применены на трёх петербургских односводах. Это Удельная (двери однотипны с Академической, но «вписаны» в осветительные ниши станции. Впрочем, на мой взгляд, Удельная – случай не самого лучшего подбора оформления дверей КК),
Новочеркасская (где квадраты декорированы небольшими квадратными шайбами по углам)
И Проспект Большевиков, где каждый квадрат украшен рамкой, вызывающей ассоциацию, быть может, с броневыми плитами.
Стоит заметить, что часто однотипно с дверью КК оформляются и двери в служебные помещения станции. Новочеркасская и Проспект Большевиков являют собой превосходные примеры этого принципа. Сложно, правда, с уверенностью утверждать, что было тому первопричиной – архитектурный замысел или экономическое положение на складе метрополитена. Но, как бы то ни было, стремление к систематичности и художественной цельности, пусть и на достаточно небогатом материале, налицо.
Односводы порой ставили архитекторам задачи в отношении того, что высота двери КК на станциях этого типа меньше привычной, и полностью вписаться в облицовку путевой стены они не могут, разрушая тем самым её непрерывное развёртывание. Решения находились различные. На Политехнической дверь КК заканчивается на одной высоте с каменной облицовкой, выше же идёт полоса из гофрированного металла. На Удельной двери помещены в «логические продолжения» осветительных ниш. На Лиговском проспекте и Новочеркасской двери «достроены» вверх накладками из схожих элементов на путевых стенах. Наконец, одно из самых изящных решений найдено на Ладожской. На мой взгляд, здесь имеется замечательная попытка полностью вписать утилитарный элемент в архитектурный облик станции, придав ему самостоятельно звучащую выразительность в общем контексте. (см., например, здесь: http://www.metrowalks.com/spb/photo-4-11-3 )
Петербургские станции мелкого заложения дали начало ещё одному типу оформления дверей КК – когда двери полностью облицованы так же, как и путевая стена, почти ничем не выделяясь из неё.
Помимо Ленинского проспекта и Проспекта Ветеранов так же оформлены двери КК на Площади Александра Невского-2 и на нижнем ярусе Спортивной. В таком же стиле сделаны двери на путевых стенах двух «пластиковых» станций – Комендантского проспекта и Волковской.
На станциях, вводимых в строй в 90-е годы и позже, часто появляются двери КК, выполненные в индивидуальной стилистике. Предтечей этой тенденции явилась, видимо, станция Проспект Просвещения, где типовой конструкции из «столбиков»-швеллеров был придан совершенно новый облик благодаря применению больших круглых «заклёпок».
На Достоевской дверь оформлена в виде «традиционной» петербургской решётки, перекликающейся по оформлению с решётками в ЦЗ станции.
На Звенигородской элементы оформления решётки (копьё, круг) также общие с элементами декора ЦЗ станции (а теперь - ещё наземного вестибюля).
На Спасской решётка с толстыми прутьями и крупными промежутками изящно контрастирует с рисунком облицовки путевой стены.
Наконец, пример из ближайшего (надеюсь) будущего – дверь на путевой стене Адмиралтейской. viewtopic.php?f=24&t=139&start=2062
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Двери на путевых стенах станций
Автовская дверь появилась только во время ремонта путевых стен. И ведет она в вентшахту.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Двери на путевых стенах станций
Ещё один интересный момент.
Все двери должны быть выполнены так, чтобы дверное полотно захлопывалось по ходу движения поезда. В связи с тем, что основное движение поездов в метро правостороннее, практически все двери имеют правое исполнение. Но на "Спортивной" на нижнем ярусе действующей линии и верхнем ярусе Кольцевой линии, исполнение дверей левое (поскольку там левостороннее движение).
Вопрос: переделывались ли двери кабельных шкафов на "Технологическом институте-1" в 1961 году при смене направления движения поездов?
Все двери должны быть выполнены так, чтобы дверное полотно захлопывалось по ходу движения поезда. В связи с тем, что основное движение поездов в метро правостороннее, практически все двери имеют правое исполнение. Но на "Спортивной" на нижнем ярусе действующей линии и верхнем ярусе Кольцевой линии, исполнение дверей левое (поскольку там левостороннее движение).
Вопрос: переделывались ли двери кабельных шкафов на "Технологическом институте-1" в 1961 году при смене направления движения поездов?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Двери на путевых стенах станций
А что с дверями на Обводном Канале?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Двери на путевых стенах станций
Rumm писал(а):Автовская дверь появилась только во время ремонта путевых стен
Значит, мои подозрения были правильными. Но, не имея информации (я на Автово бываю редко), не хотел ничего утверждать.
в40 писал(а):Вопрос: переделывались ли двери кабельных шкафов на "Технологическом институте-1" в 1961 году при смене направления движения поездов?
Приходит в голову такое соображение: при челоночном движении принципа соответствия направления движения поездов и "захлопывания" дверей соблюсти всё равно не удасться (скажем, Площадь Мужества во время Размыва). Возможно, в 6-летнем периоде эксплуатации Технологического Института-1 с "неправильно" направленной дверью не было ничего криминального?
Horror писал(а):А что с дверями на Обводном Канале?
Единственное, что мне удалось заметить - что они там имеют насыщенный красный оттенок. Но постоянная ли это окраска или грунт под будущее - неясно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Двери на путевых стенах станций
В теме про Обводный Канал Nomernoy добавил фотку станции, на ней неплохо видна дверь на путевой стене: viewtopic.php?f=24&t=273&start=1134 . Из-за тождества её цвета с цветом декоративных "арматурных" конструкций на своде бокового зала и из-за общей концепции оформления Обводного Канала (нарочито "не декорированные" конструкции) склонен предполагать, что это окончательный вариант её отделки.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
- brusen
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 18:22
- Станция метро: Спасская
- Откуда: Спортивная\Горьковская
Re: Двери на путевых стенах станций
Спасибо Till,
На самом деле сколько в метро езжу, не разу внимания особого не уделял этим дверям, а сейчас посмотрел действительно занимательно. Обычно стараюсь все посмотреть. Большое спасибо за такой рассказ про двери:)
На самом деле сколько в метро езжу, не разу внимания особого не уделял этим дверям, а сейчас посмотрел действительно занимательно. Обычно стараюсь все посмотреть. Большое спасибо за такой рассказ про двери:)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Двери на путевых стенах станций
Ответ: Переделаны. На фотографии видно.в40 писал(а):Ещё один интересный момент.
Все двери должны быть выполнены так, чтобы дверное полотно захлопывалось по ходу движения поезда. В связи с тем, что основное движение поездов в метро правостороннее, практически все двери имеют правое исполнение.
Вопрос: переделывались ли двери кабельных шкафов на "Технологическом институте-1" в 1961 году при смене направления движения поездов?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Двери на путевых стенах станций
kot, спасибо за исчерпывающую информацию! Верно говорят: лучше один раз увидеть... Всё стало абсолютно ясно.
Поставил +
Поставил +
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Двери на путевых стенах станций
По просьбе Till’я.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.