Адмиралтейская-2 (НВЛ)
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 сен 2005, 20:12
- Станция метро: Шуваловский проспект
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
В какой перспективе НХ Василеостровской и Приморской понадобится капитальный ремонт? Без метро на ВО, конечно, не обойтись, но, возможно, к тому времени дотянут кольцо, менее вероятно - ПЛ. За год возможно, наверно, пройти средний зал, раскрыть проемы, сделать возможным движение. Против необходимого ремонта бунтовать не будут. На некоторое время, возможно, закроется ГД, расположение и особенности съездов на линии удручают, "близок локоток, да не укусишь", нужен оборот за ГД. Василеостровская-2 и второй выход Спортивной справятся с пассажирами, должен помочь наземный транспорт от Приморской, а ГД временно заменит пересадка на кольцо.
Маловероятной кажется врезка в действующие тоннели, даже при проходке просто рядом с действующими тоннелями, насколько помню, были проблемы, даже с ограничениями по скорости.
Только если разрабатывать новый тип станции, материалы, методы строительства, вроде двух односводов (при этом всё с нуля, без существующих подходов...)
Маловероятной кажется врезка в действующие тоннели, даже при проходке просто рядом с действующими тоннелями, насколько помню, были проблемы, даже с ограничениями по скорости.
Только если разрабатывать новый тип станции, материалы, методы строительства, вроде двух односводов (при этом всё с нуля, без существующих подходов...)
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
в40 писал(а):В Вашем варианте для строительства одной станции объём разрабатываемого грунта будет весьма внушителен, что отрицательно скажется на общей стоимости строительства. Всё-таки, бюджет не бездонный...
Это понятно, но хотелось бы Вашего коментария насчёт того, возможно ли так построть без остановки движения?
И ещё, до этого н-ное количество страниц наверх, Вы коментировали возможность постройки горлифта. В частности было сказано, что так как тоннели из блоков на шпильках, то стену с дверьми можно сделать, а опору под центральный зал нет. Как я понял станция типа горлифт - это частный вариант колонной станции только без боковых платформ. Вопрос такой и возможен ли горлифт как вариант пилонной станции? А чтобы вся снанция вписывалась в габариты междупутья 25 м, то можно сделать центральный зал из 2-х тоннелей. Примерно вот так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Уважаемый, Svyaznoy! Вы что-то путаете.
По поводу возможности строительства горлифта я говорил обратное. На данной станции построить несущую стену без разборки части конструкции тоннеля НЕЛЬЗЯ. А для этого, как минимум, потребуется остановить движение.
Сооружение центрального зала вообще не представляет никакой проблемы - ширина междупутья достаточная и позволяет выполнить проходку любого типового тоннеля (хоть одного, хоть двух - лишь бы их суммарная ширина уместилась между существующими конструкциями) .
Опоры под боковые станционные тоннели вдоль перегонных тоже можно выполнить. Но чтобы замкнуть их конструкцию обязательно потребуется подведение монолитных обратных сводов, что будет весьма сложной и длительной задачей в силу особенностей конструкции перегонных тоннелей (при тюбинговой обделке это было бы сделать гораздо проще).
Поэтому я и говорил, что теоретически можно реализовать любой вариант. Вопрос только в цене и времени.
По поводу возможности строительства горлифта я говорил обратное. На данной станции построить несущую стену без разборки части конструкции тоннеля НЕЛЬЗЯ. А для этого, как минимум, потребуется остановить движение.
Сооружение центрального зала вообще не представляет никакой проблемы - ширина междупутья достаточная и позволяет выполнить проходку любого типового тоннеля (хоть одного, хоть двух - лишь бы их суммарная ширина уместилась между существующими конструкциями) .
Опоры под боковые станционные тоннели вдоль перегонных тоже можно выполнить. Но чтобы замкнуть их конструкцию обязательно потребуется подведение монолитных обратных сводов, что будет весьма сложной и длительной задачей в силу особенностей конструкции перегонных тоннелей (при тюбинговой обделке это было бы сделать гораздо проще).
Поэтому я и говорил, что теоретически можно реализовать любой вариант. Вопрос только в цене и времени.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Без остановки не построить, нереально. Первую "Адмиралтейскую" строили с опережающим бурением, как такое на действующем перегоне сделать? Что касается технологии - может построить с использованием щита для станционных тоннелей (ручного естественно)? Осадки уменьшатся, не надо будет опережающее бурение делать. В Москве кажется так поначалу строили.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
mx
Немного Вас поправлю. На первой "Адмиралтейской" было не опережающее бурение, а опережающая крепь (цепной пилой - барой в грунтовом массиве делалась дуговая опережающая прорезь, которая впоследствии заполнялась быстротвердеющим составом. Получался монолитный временный свод внутри грунтового массива. Затем под ним разрабатывался грунт и собиралось кольцо постоянной обделки. Зазор заполнялся раствором и производилось обжатие верхнего свода. Но эта технология применялась только при сооружении среднего зала станции. Боковые тоннели перебирались на бОльший диаметр вручную обычным способом.
А опережающее бурение представляет собой устройство защитного экрана из труб (или забетонированных скважин) в несколько рядов, который подобно мосту воспринимает нагрузку от верхних слоёв грунта.
Сложность сооружения боковых тоннелей "Адмиралтейской-2" состоит, прежде всего, в ограниченном пространстве над существующими перегонными тоннелями. Поэтому, для высокой скорости сооружения боковых тоннелей необходимо создание нового технологического оборудования. В противном случае, при ручной разработке грунта и сборке обделки лебёдками или бетонировании монолитных конструкций этот процесс будет весьма длительным.
Я на досуге попытался просчитать необходимое время на переборку обоих станционных тоннелей классическим способом навстречу друг другу четырьмя забоями (по два на каждый). С учётом времени на монтаж/демонтаж оборудования и восстановления верхнего строения пути после окончания работ по переборке на это потребуется 4,5-5 месяцев. В принципе, можно было бы пожертвовать этим временем в летний период с мая по сентябрь.
Но данной работе должна предшествовать большая подготовительная работа под землёй, а также организация движения подвозящего наземного транспорта.
Рано или поздно всё равно этот вопрос предстоит кому-то решать.
Немного Вас поправлю. На первой "Адмиралтейской" было не опережающее бурение, а опережающая крепь (цепной пилой - барой в грунтовом массиве делалась дуговая опережающая прорезь, которая впоследствии заполнялась быстротвердеющим составом. Получался монолитный временный свод внутри грунтового массива. Затем под ним разрабатывался грунт и собиралось кольцо постоянной обделки. Зазор заполнялся раствором и производилось обжатие верхнего свода. Но эта технология применялась только при сооружении среднего зала станции. Боковые тоннели перебирались на бОльший диаметр вручную обычным способом.
А опережающее бурение представляет собой устройство защитного экрана из труб (или забетонированных скважин) в несколько рядов, который подобно мосту воспринимает нагрузку от верхних слоёв грунта.
Сложность сооружения боковых тоннелей "Адмиралтейской-2" состоит, прежде всего, в ограниченном пространстве над существующими перегонными тоннелями. Поэтому, для высокой скорости сооружения боковых тоннелей необходимо создание нового технологического оборудования. В противном случае, при ручной разработке грунта и сборке обделки лебёдками или бетонировании монолитных конструкций этот процесс будет весьма длительным.
Я на досуге попытался просчитать необходимое время на переборку обоих станционных тоннелей классическим способом навстречу друг другу четырьмя забоями (по два на каждый). С учётом времени на монтаж/демонтаж оборудования и восстановления верхнего строения пути после окончания работ по переборке на это потребуется 4,5-5 месяцев. В принципе, можно было бы пожертвовать этим временем в летний период с мая по сентябрь.
Но данной работе должна предшествовать большая подготовительная работа под землёй, а также организация движения подвозящего наземного транспорта.
Рано или поздно всё равно этот вопрос предстоит кому-то решать.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Четырьмя забоями навстречу.... Такая станция будет стоить минимум как две обычных. И шахту негде строить.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
в40, я имел ввиду вот этот пост.
Я конечно не спициалист, но просто подумалось, что если можно забетонировать стенку с проёмами под двери, то нельзя ли соединить каждый проём ходком с центральным тоннелем. Т.е. сделать горлифт не колонным, а пилонным.
в40 писал(а):Горлифт исключен по определению.
Связано это, в первую очередь, с отсутствием в конструкции колец тоннелей в пределах станционного участка верхних и нижних опорных элементов (типа ФБС и ОЧС на колонных станциях). Тем более, что конструкция обделки на этих участках - блочная облегченная (т.н. кузнецовские тюбинги - они не имеют болтового скрепления между собой, поскольку собраны на шпильках). Таким образом, конструкцию верхнего и обратного сводов среднего зала опирать будет не на что. Стенку с проёмами забетонировать технически возможно, но это не создаст опоры. Для создания опоры необходимо разомкнуть обделку тоннелей, что невозможно без остановки движения. И. самое главное - ширина междупутья (расстояния между осями перегонных тоннелей), если мне не изменяет память, составляет 25 метров, а на станциях типа горлифт - гораздо меньше.
Иными словами, при существующем междупутье возможно сооружение только станции пилонного типа.
Я конечно не спициалист, но просто подумалось, что если можно забетонировать стенку с проёмами под двери, то нельзя ли соединить каждый проём ходком с центральным тоннелем. Т.е. сделать горлифт не колонным, а пилонным.
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Горлифт по сути и есть пилонная станция, только нет посадочной платформы, и пилоны до самого края платформы. Ну, и, конечно же, в пилонах стоят двери и путевая стена и потолок над путями не отдеаны, но это уже мелочи
.
А граница между колонной и пилонной станцией довольно неопределенная, это уже обсуждалось.

А граница между колонной и пилонной станцией довольно неопределенная, это уже обсуждалось.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
mx
С чего Вы взяли, что стоимость станции будет равна стоимости двух обычных? Сметная стоимость определяется, прежде всего, КОЛИЧЕСТВОМ колец сборной железобетонной обделки. Я предлагал лишь вариант ускорения процесса переборки тоннелей. Количество колец станционных тоннелей от этого не изменится.
Строительство шахты не является главной проблемой. Шахту можно разместить в любом подходящем для этого месте в радиусе до километра (если ближе места не найдётся). Если уж совсем места не найти, то можно воспользоваться шахтой, через которую строили "Невский проспект" и "Гостиный двор", расположенную на территории Гостиного двора (это так, - к примеру). Её можно вывести из эксплуатации, восстановить горный комплекс, и - вперёд!
Svyaznoy
Тот пост, что Вы процитировали, пожалуйста прочитайте внимательно: стенку с проёмами забетонировать технически возможно, но это не создаст опоры. Для создания опоры необходимо разомкнуть обделку тоннелей, что невозможно без остановки движения. Помнится, я выкладывал чертежи, на которых это было наглядно продемонстрировано.
Представьте себе, какие ловушки получатся, если от каждого проёма сделать коридоры в средний зал (залы), как Вы предлагаете. На обычных горлифтах при посадке-высадке пассажиров в часы пик постоянные проблемы: одни не успевают выйти, а другие уже вовсю ломятся навстречу.
Серега
Горлифт по сути есть КОЛОННАЯ, а не пилонная станция: она состоит из трёх разомкнутых обделок, опирающихся на общие для двух смежных тоннелей прогоны.
У пилонных станций в беспроёмных участках кольца параллельных тоннелей замкнуты по всему контуру, чего не скажешь о конструкции горлифта.
С чего Вы взяли, что стоимость станции будет равна стоимости двух обычных? Сметная стоимость определяется, прежде всего, КОЛИЧЕСТВОМ колец сборной железобетонной обделки. Я предлагал лишь вариант ускорения процесса переборки тоннелей. Количество колец станционных тоннелей от этого не изменится.
Строительство шахты не является главной проблемой. Шахту можно разместить в любом подходящем для этого месте в радиусе до километра (если ближе места не найдётся). Если уж совсем места не найти, то можно воспользоваться шахтой, через которую строили "Невский проспект" и "Гостиный двор", расположенную на территории Гостиного двора (это так, - к примеру). Её можно вывести из эксплуатации, восстановить горный комплекс, и - вперёд!
Svyaznoy
Тот пост, что Вы процитировали, пожалуйста прочитайте внимательно: стенку с проёмами забетонировать технически возможно, но это не создаст опоры. Для создания опоры необходимо разомкнуть обделку тоннелей, что невозможно без остановки движения. Помнится, я выкладывал чертежи, на которых это было наглядно продемонстрировано.
Представьте себе, какие ловушки получатся, если от каждого проёма сделать коридоры в средний зал (залы), как Вы предлагаете. На обычных горлифтах при посадке-высадке пассажиров в часы пик постоянные проблемы: одни не успевают выйти, а другие уже вовсю ломятся навстречу.
Серега
Горлифт по сути есть КОЛОННАЯ, а не пилонная станция: она состоит из трёх разомкнутых обделок, опирающихся на общие для двух смежных тоннелей прогоны.
У пилонных станций в беспроёмных участках кольца параллельных тоннелей замкнуты по всему контуру, чего не скажешь о конструкции горлифта.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Дополню предыдущее сообщение графикой (чтобы стало понятнее).
Надеюсь, на нижнем скане видно, что станции имеют колонный характер конструкции.
Надеюсь, на нижнем скане видно, что станции имеют колонный характер конструкции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось в40 06 янв 2010, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
в40
То что Вы выкладывали чертежы горлифта я прекрасно помню и суть проблемы понимаю. Спасибо, объяснено очень наглядно
Просто хочется при своей жызни увидеть эту станцию на НВЛ, вот и пофантазировал немного. Конечно такие длинные и узкие проходы очень плохо, но всё-таки теоретически возможно или нет? И, для общего развития, какое минимальное расстояние можно сделать между стенами бокового и центрального тоннеля пилонной станции?
То что Вы выкладывали чертежы горлифта я прекрасно помню и суть проблемы понимаю. Спасибо, объяснено очень наглядно

Просто хочется при своей жызни увидеть эту станцию на НВЛ, вот и пофантазировал немного. Конечно такие длинные и узкие проходы очень плохо, но всё-таки теоретически возможно или нет? И, для общего развития, какое минимальное расстояние можно сделать между стенами бокового и центрального тоннеля пилонной станции?
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Может реально построить станцию через наклонный ход? Перекрыть Адмиралтейский проспект, сделать там котлован (примерно на углу с Гороховой) и пройти наклон щитом. Если опыт на Адм-1 будет удачным почему нет. Хотя такие проекты конечно не для наших властей.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
mx
Да, такой вариант тоже возможен, было бы желание...
Теоретически - возможно. Практически - безумство!
Минимальное расстояние будет зависеть от нагрузок, воспринимаемых конструкциями. Здесь нужно учитывать множество факторов. Предположу, что пилон между параллельными конструкциями будет в самой узкой части не менее метра.
Да, такой вариант тоже возможен, было бы желание...
Svyaznoy писал(а):Конечно такие длинные и узкие проходы очень плохо, но всё-таки теоретически возможно или нет? И, для общего развития, какое минимальное расстояние можно сделать между стенами бокового и центрального тоннеля пилонной станции?
Теоретически - возможно. Практически - безумство!
Минимальное расстояние будет зависеть от нагрузок, воспринимаемых конструкциями. Здесь нужно учитывать множество факторов. Предположу, что пилон между параллельными конструкциями будет в самой узкой части не менее метра.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 22:08
- Откуда: с Международной
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Я так понимаю основная проблема в размыкании окружности тоннеля.
Т.е. её нельзя разбирать снаружи т.к. она рассыплется как арка из которой вытащили сегмент. А для проходящего поезда это будет очень большой проблемой.
А почему нельзя сделать так:
Сначала сделать вокруг этого тоннеля чуть больший.
Скрепить элементы кольца малого тоннеля снаружи временными сегментными обручами. (Уж дырок-то под крепления в чугуне можно наделать и без остановки движения. Или нет?)
Тогда сегменты малого туннеля можно будет извлекать снаружи свободно. Остальные будут удерживаться временным обручем.
Т.е. её нельзя разбирать снаружи т.к. она рассыплется как арка из которой вытащили сегмент. А для проходящего поезда это будет очень большой проблемой.
А почему нельзя сделать так:
Сначала сделать вокруг этого тоннеля чуть больший.
Скрепить элементы кольца малого тоннеля снаружи временными сегментными обручами. (Уж дырок-то под крепления в чугуне можно наделать и без остановки движения. Или нет?)
Тогда сегменты малого туннеля можно будет извлекать снаружи свободно. Остальные будут удерживаться временным обручем.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)
Вокруг существующего тоннеля сделать чуть больший не получится (ну не по-пластунски же вокруг существующего ползать?). Следовательно, минимальный размер выработки будет таким, чтобы обеспечить безопасные проходы для людей и размещения оборудования.
Самой главной проблемой является необходимость подведения обратного свода под действующий перегонный тоннель (он не может висеть в воздухе).
Самой главной проблемой является необходимость подведения обратного свода под действующий перегонный тоннель (он не может висеть в воздухе).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О