Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Iona »

У нас Ем508, которые были созданы как промежутки, нередко становились головными, равно как и Ем509 становились промежутками.
Насколько я понимаю, наличие кабины в каждом вагоне являлось следствием определённой инерции мышления. Изначально ведь кабины были в каждом вагоне для секционирования, потом от секций отказались, а кабины всё равно остались.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение мЕтрофанушка »

В Питере на КВЛ после ликвидации размыва начали появляться поезда, сцепленные из вагонов, переданных их ТЧ-5, не разбираясь, где башка, где нет.
В Питере, в отличие от Москвы, торцевые двери закрашиваются или заделываются пластиком только в том случае, когда за дверью может быть машинист. Наличие заделанного торца в середине состава четко говорило о том, что это бывшая башка. Много таких примеров было в диапазоне 63**. Эти вагоны на НВЛ были головными, но на НВЛ составность 6 вагонов, а на КВЛ 8, поэтому неизбежно какие-то головы пришлось переформировать.
Отдельно, правда, надо говорить о первых Ем/Ема/Емх. Уже на НВЛ они вовсю катались в центре состава, хотя некоторые из них я помню еще на МПЛ в качестве голов. Насколько я заметил, на НВЛ старые немодернизированные головы постепенно убирали в середину составов. А потом почему-то именно их и передали на КВЛ. Еще часть вагонов "переквалифицировались" уже тогда.
Осенью 2004 года на КВЛ можно было видеть как минимум один состав, состоящий из двух штатных голов и еще шести совсем недавних голов. В настоящее время ходит состав, в котором из шести промежуточных вагонов можно насчитать четыре линкрустовых "головы первой волны". Кстати, номер одной из них - 3722, а оставшиеся два промежутка - Е. Так что состав вообще очень и очень интересный.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Специалист
Специалист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Ем(а) одноглазый

Сообщение Игорь Ванин »

Просмотрел все 48 страниц этой темы, но ответа на свой вопрос не нашёл. (%

Кто-нибудь видел/помнит вагоны Ем(а) с *одним* прожектором наверху между красными фонарями?
Вот пара снимков (это из кинохроники с открытия Приморской в 1979 году, отрывок из кино к 50-летию метро). Полноценное видео протерял, осталась ссылочка только на вконтакте (прошу прощения за моветон): http://vkontakte.ru/video1415603_138175978
Судя по внешнему и внутреннему виду, отличие только в прожекторе, в остальном это обычный Ем(а).
EmOdnoglazyy2.jpg

EmOdnoglazyy1.jpg


Когда увидел эти кадры, всплыли смутные воспоминания из детства, что я когда-то такие видел, но за последние лет 15 точно ничего такого не припоминаю. Возможно, видел такой вагон в качестве промежутка на КВЛ в конце 80-х - начале 90-х, когда у них ещё не вырезали ненужные фары. Возможно, в качестве головы на МПЛ в то же время (до 1995 там много всяких необычностей наблюдалось), но не уверен.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

"Трёхглазый"

Сообщение в40 »

Насколько я помню, такие вагоны в качестве головных были только на НВЛ до замены их номерными. Я на такие составы много раз попадал, когда ещё были перегонки по ССВ 1-3 с пассажирами. Иногда даже жертвовал временем, чтобы лишний раз прокатиться по ССВ.
В последние годы такие вагоны несколько раз встречались мне в середине составов на КВЛ уже после перехода на восьмивагонники: на одних центральная фара была ещё цела, на других - демонтирована и заварена. По-моему, эта фара - результат самодеятельности работников депо. Ведь изначально в верхней части вагона было сделано маршрутное окно для обозначения конечной станции. А так как НВЛ до открытия "Приморской" полностью состояла из станций типа горлифт, то маршрут всё равно никому не был виден. Наверное, таким образом просто решили увеличить уровень освещённости тоннелей перед поездом (возможно, что по просьбе машинистов).
Кстати, вот ещё одна фотка с этим же составом, снятая с другого ракурса (из собрания ЦГАКФФД):
Вложения
Первый поезд от "Приморской"
Первый поезд от "Приморской"
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Г. Фропткинг »

про подобные модификации есть пара строк на небезызвестном сайте
http://sights.metro.ru/moving/windows.html
Изображение
Изображение
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Серега

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Серега »

Первая фотка, похоже, сделана в Питере, на Пушкинской.
Надо будет поискать такие вагончики на КВЛ.
Вторая, видимо, в Киеве.
Аватара пользователя
ПЛОХИШ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
Станция метро: -------

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение ПЛОХИШ »

Вагоны типа Ев и Ечс ( для Венгрии и Чехословакии ) изготавливались с двумя нижними фарами. Верхний прожектор это уже модернизация. Эксплуатационники прозвали их - " Циклоп".
Когда-то МЫ экспортировали вагоны. А тепрь где МЫ и где ОНИ!
Воспитывать бесполезно !
FANAT
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
Станция метро: Дунайская
Откуда: СПБ

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение FANAT »

Надо будет поискать такие вагончики на КВЛ.

На КВЛ на каком-то из промежутков видел такой прожектор, но уже заделанный, тоже удивился... :pardon:
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Г. Фропткинг »

продолжая тему киевских моносветильников на сайте http://metroworld.ruz.net/trains/ezh.htm
можно узреть такие фото
Изображение
Изображение
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Серега

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Серега »

К последним двум фото:
Что за модель?
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Г. Фропткинг »

оба Еж 1972 и 1970 г.в
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение мЕтрофанушка »

Когда я был в Киеве, мне, честно говоря, вообще не попалось ни одной НЕмодернизированной башки. А модернизированные башки по расположению фар не имеют ничего общего с Е*. У них по две фары внизу (итого четыре) и две фары наверху - всё как у номерных. Выглядит крайне непривычно :) Зато внутри они чаще всего совершенно такие же, как у нас.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Г. Фропткинг »

это понятно, но мы здесь обсуждаем не все модерниз. вагоны, а только с моносветильниками на башке.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение мЕтрофанушка »

Э, вы не поняли. Один светильник - это результат не модернизации, а совсем даже наоборот. Сейчас таковых как раз не осталось.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Ем,Ема,Емх/Ем501,Ема502,Емх503/Ем501М,Ема502М

Сообщение Г. Фропткинг »

что значит не модернизация? берется ем к нему добавляется светильник, вместо указателя до станции, чем не модерницация?
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»