НИП Невский проспект/Гостиный двор
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
В последнее время много пользуются этими штуками в Москве
- SAM
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:13
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Заметил, что на первом пилоне от выхода на Грибоедов-канал в сторону Сенной исчезло алюминиевое ребро. Торчат дырки. Это ремонт или опять что-то недоброе задумали?
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Оксион - это другое.
Вон, у нас в университете стоит Оксион.
Это не то, нужна тема про инфососы.
Вон, у нас в университете стоит Оксион.
Это не то, нужна тема про инфососы.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Вот есть Оксион и есть инфосос. В конечном итоге, видимо, будет по 2 столба на каждой станции. Может лучше обе системы объединить?
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Оксион, судя по всему, будет ставиться не так часто.
Насколько я понимаю, сейчас придумали какую-то слабоумную норму количества Оксионов на сколько-то квадратных километров. Из-за этого часть Оксионов "уйдет" на поверхность.
Насколько я понимаю, сейчас придумали какую-то слабоумную норму количества Оксионов на сколько-то квадратных километров. Из-за этого часть Оксионов "уйдет" на поверхность.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Воспользовался вчера утренним праздничным затишьем и немного поснимал НИП на этом узле. Фото получились из рук вон антихудожественные, зато недоумение от НИПа усилилось, переходя местами в изумление...
Попробовал проследить три типовые ситуации:
1. Вход на станцию от дверей вестибюля до посадки в поезд
2. Прибытие на станцию с целью выхода в город
3. Прибытие на станцию с целью пересадки
Итак:
1. Взял для примера посадку на Михайловскую улицу.
Входим в подземный переход: Я уже писал о том, что обозначать сразу две линии при входе только на одну - это спорно. Но если это всё же сочтено нужным - хотелось бы иметь некоторую последовательность в этом вопросе. Или "М2 Невский проспект" или же уж тогда "М2 Невский проспект М3 Гостиный двор". Ну, ладно, возможно я и не прав. Двинемся дальше. Проходим по переходу, входим в верхний вестибюль (всюду нас сопровождают аналогичный таблички). Спускаемся по эскалатору вниз... ааа! Что это?! Куда делась М3?! Не иначе, не заметили боковую отворотку в секретный тоннель.
Ладно. Посозерцав тупо эту табличку, покрутив головой в поисках М3 (и получив в спину несколько тычков от пассажиров, которым мешает наше стояние), двинемся дальше(тем более, что других вариантов и нет). Спустившись по лестницам и попав на перрон Невского проспекта, испытываем некоторое облегчение, найдя долгожданную М3. Но совершенно непонятно, ради кого указан "Выход". Спустившиеся сверху только что "оттуда", и вряд ли им придёт в голову воспользоваться метро как подземным переходом, а других потоков на этой лестнице вроде бы нет. Лишняя же пиктограмма и стрелочка как минимум отвлекает.
Также любопытна ситуация на входе с Канала Грибоедова: Нет, в принципе, всё правильно. Но неясно направление в сторону Приморской, два указателя в поле зрения явно противоречат друг другу - первый рекомендует обходить малый эскалатор справа, второй - слева. В результате имеем очень нелогичное пересечение потоков слева от малых эскалаторов, чего было бы легко избежать, отказавшись от указателей на Приморскую и Рыбацкое в этом месте (они нужны уже после примыкания малых эскалаторов на подъём).
А если мы с Грибоедова спускаемся на Невский? И здесь не всё гладко: Опять-таки, для кого указан выход? Пассажиры со стороны Канала Грибоедова только что спустились из города, выход обратно в город им вряд ли нужен (а если нужен - найдут его по памяти, ещё не забыли), пассажиры же с Гостиного двора попадают на Невский по пешеходному переходу (конечно, случается, попадают и по малым эскалаторам, но метрополитену никак не следует поощрять такие пассажиропотоки вразрез с общепринятыми).
2.Теперь рассмотрим прибытие на станцию с целью выхода в город. Скажем, приезжаем на Невский со стороны Горьковской в одном из первых двух вагонов и любуемся такой картиной: Во-первых, объясните мне суть монументальной таблички "выход в город" на пилоне противоположной стены. Мозг она клинит конкретно, толку же от неё решительно никакого. Во-вторых, странен подход к питктограммам. И выходы, и пересадка обозначены одинаковыми стрелочками. Если уж придумали спорный, но конкретный символ выхода в город ("сыграл в ящик", то бишь стрелочка, направленная из прямоугольника), имеет смысл его применять как можно раньше.
А что твориться непосредственно на выходах? Каждый из трёх выходов несёт нам массу впечатлений.
Выход на Михайловскую. О шикарном указателе к инфощиту с двумя взаимоисключающими стрелками уже писали. Но пройдём немного дальше к эскалатору. Загадка для детей младшего школьного возраста: если движение будет осуществляться по стрелочке, куда поедет человечек, вверх или вниз? Мелочи? Не уверен. Пассажир, ожидающий увидеть спуск и обнаруживающий подъём, весьма вероятно снова испытает ступор, создав пусть маленький, но затор.
(Кстати, эта проблема для НИПа вообще хроническая. На Невском-Гостином подобное же встречается в верхнем вестибюле выхода на Грибоедова. Есть это явление и на других станциях)
Выход на Грибоедова. Здесь вначале всё благополучно: Однако, после достижения эскалатора картина меняется: Если уж добавление ещё одной таблички сочтено такой необходимостью - отчего было её просто не продублировать с предыдущей? В памяти моментально всплывает анекдот: Штирлиц увидел надпись "Явка провалена". "Странно" - подумал Штирлиц. - "Раньше было написано просто "явка"."
Выход на Гостиный. Указатель внизу приемлемый (не считая того, что отвратительное сочетание ИП и рекламы заставляет думать, что "перебить" рекламу не удалось и НИПу): Поднимаемся наверх. Куда исчезла Садовая улица?! Впрочем, если долго искать, то указатель на Садовую улицу найдётся. Но не завидую тому, кто решит им воспользоваться...
3. Прибытие на станцию с целью пересадки.
Невский проспект. Пересадка оформлена более-менее благополучно. Впрочем, недоумение остаётся и здесь: Средний указатель здесь совершенно не радует. Во-первых, зачем указатель на пересадку? Пришедшие с МПЛ вряд ли тут же захотят обратно, а входящие с Канала Грибоедова спуск на МПЛ уже миновали. Во-вторых, какой смысл в указании "Выход" без дополнения о том, куда именно? Эти два ляпа тем обидней, что их вполне можно было ликвидировать "одним касанием".
А вот на пересадке с Гостиного всё намного интересней. Во-первых, для пассажиров, выходящих из поезда, указатели в ЦЗ не слишком удобны. На Невском ситуацию спасают указатели в проходах пилонов. На Гостином есть указатели на стенах между дверьми, но их явно недостаточно. К тому же: два выхода в город - это прекрасно, но где же указатель на переход? А ведь в СИПе он был...
Ладно. Переход как-нибудь найдём, хотя и здесь не всё просто... Два указателя на выход понять можно, но зачем в этом месте указатели на переход?! Нет, формально всё верно - внизу действительно М2, но зачем подталкивать пассажиров к пользованию этой "петлёй" на пересадке, которая и в имеющемся варианте создаёт лишнюю сутолку у малых эскалаторов на спуск?
Впрочем, бог с ним. Спускаемся по коридору и мостику на Невский проспект. Радуют указатели в сторону Купчино и не радует отсутствие указателей в сторону Парнаса: Может быть, с другой стороны всё благополучней? Тоже нет:
В общем, господа, как хотите, но все разговоры о том, что НИП помогает лучше ориентироваться и способствует формированию оптимальных пассажиропотоков - увы, мягко говоря, спорны... Причём, снова обращаю винмание, что наряду с обыкновенными ляпами, поддающимися исправлению, имеются и ляпы концептуальные (т.е. в силу самой концепции НИПа), исправлению практически не поддающиеся. А это печально.
Попробовал проследить три типовые ситуации:
1. Вход на станцию от дверей вестибюля до посадки в поезд
2. Прибытие на станцию с целью выхода в город
3. Прибытие на станцию с целью пересадки
Итак:
1. Взял для примера посадку на Михайловскую улицу.
Входим в подземный переход: Я уже писал о том, что обозначать сразу две линии при входе только на одну - это спорно. Но если это всё же сочтено нужным - хотелось бы иметь некоторую последовательность в этом вопросе. Или "М2 Невский проспект" или же уж тогда "М2 Невский проспект М3 Гостиный двор". Ну, ладно, возможно я и не прав. Двинемся дальше. Проходим по переходу, входим в верхний вестибюль (всюду нас сопровождают аналогичный таблички). Спускаемся по эскалатору вниз... ааа! Что это?! Куда делась М3?! Не иначе, не заметили боковую отворотку в секретный тоннель.
Ладно. Посозерцав тупо эту табличку, покрутив головой в поисках М3 (и получив в спину несколько тычков от пассажиров, которым мешает наше стояние), двинемся дальше(тем более, что других вариантов и нет). Спустившись по лестницам и попав на перрон Невского проспекта, испытываем некоторое облегчение, найдя долгожданную М3. Но совершенно непонятно, ради кого указан "Выход". Спустившиеся сверху только что "оттуда", и вряд ли им придёт в голову воспользоваться метро как подземным переходом, а других потоков на этой лестнице вроде бы нет. Лишняя же пиктограмма и стрелочка как минимум отвлекает.
Также любопытна ситуация на входе с Канала Грибоедова: Нет, в принципе, всё правильно. Но неясно направление в сторону Приморской, два указателя в поле зрения явно противоречат друг другу - первый рекомендует обходить малый эскалатор справа, второй - слева. В результате имеем очень нелогичное пересечение потоков слева от малых эскалаторов, чего было бы легко избежать, отказавшись от указателей на Приморскую и Рыбацкое в этом месте (они нужны уже после примыкания малых эскалаторов на подъём).
А если мы с Грибоедова спускаемся на Невский? И здесь не всё гладко: Опять-таки, для кого указан выход? Пассажиры со стороны Канала Грибоедова только что спустились из города, выход обратно в город им вряд ли нужен (а если нужен - найдут его по памяти, ещё не забыли), пассажиры же с Гостиного двора попадают на Невский по пешеходному переходу (конечно, случается, попадают и по малым эскалаторам, но метрополитену никак не следует поощрять такие пассажиропотоки вразрез с общепринятыми).
2.Теперь рассмотрим прибытие на станцию с целью выхода в город. Скажем, приезжаем на Невский со стороны Горьковской в одном из первых двух вагонов и любуемся такой картиной: Во-первых, объясните мне суть монументальной таблички "выход в город" на пилоне противоположной стены. Мозг она клинит конкретно, толку же от неё решительно никакого. Во-вторых, странен подход к питктограммам. И выходы, и пересадка обозначены одинаковыми стрелочками. Если уж придумали спорный, но конкретный символ выхода в город ("сыграл в ящик", то бишь стрелочка, направленная из прямоугольника), имеет смысл его применять как можно раньше.
А что твориться непосредственно на выходах? Каждый из трёх выходов несёт нам массу впечатлений.
Выход на Михайловскую. О шикарном указателе к инфощиту с двумя взаимоисключающими стрелками уже писали. Но пройдём немного дальше к эскалатору. Загадка для детей младшего школьного возраста: если движение будет осуществляться по стрелочке, куда поедет человечек, вверх или вниз? Мелочи? Не уверен. Пассажир, ожидающий увидеть спуск и обнаруживающий подъём, весьма вероятно снова испытает ступор, создав пусть маленький, но затор.
(Кстати, эта проблема для НИПа вообще хроническая. На Невском-Гостином подобное же встречается в верхнем вестибюле выхода на Грибоедова. Есть это явление и на других станциях)
Выход на Грибоедова. Здесь вначале всё благополучно: Однако, после достижения эскалатора картина меняется: Если уж добавление ещё одной таблички сочтено такой необходимостью - отчего было её просто не продублировать с предыдущей? В памяти моментально всплывает анекдот: Штирлиц увидел надпись "Явка провалена". "Странно" - подумал Штирлиц. - "Раньше было написано просто "явка"."
Выход на Гостиный. Указатель внизу приемлемый (не считая того, что отвратительное сочетание ИП и рекламы заставляет думать, что "перебить" рекламу не удалось и НИПу): Поднимаемся наверх. Куда исчезла Садовая улица?! Впрочем, если долго искать, то указатель на Садовую улицу найдётся. Но не завидую тому, кто решит им воспользоваться...
3. Прибытие на станцию с целью пересадки.
Невский проспект. Пересадка оформлена более-менее благополучно. Впрочем, недоумение остаётся и здесь: Средний указатель здесь совершенно не радует. Во-первых, зачем указатель на пересадку? Пришедшие с МПЛ вряд ли тут же захотят обратно, а входящие с Канала Грибоедова спуск на МПЛ уже миновали. Во-вторых, какой смысл в указании "Выход" без дополнения о том, куда именно? Эти два ляпа тем обидней, что их вполне можно было ликвидировать "одним касанием".
А вот на пересадке с Гостиного всё намного интересней. Во-первых, для пассажиров, выходящих из поезда, указатели в ЦЗ не слишком удобны. На Невском ситуацию спасают указатели в проходах пилонов. На Гостином есть указатели на стенах между дверьми, но их явно недостаточно. К тому же: два выхода в город - это прекрасно, но где же указатель на переход? А ведь в СИПе он был...
Ладно. Переход как-нибудь найдём, хотя и здесь не всё просто... Два указателя на выход понять можно, но зачем в этом месте указатели на переход?! Нет, формально всё верно - внизу действительно М2, но зачем подталкивать пассажиров к пользованию этой "петлёй" на пересадке, которая и в имеющемся варианте создаёт лишнюю сутолку у малых эскалаторов на спуск?
Впрочем, бог с ним. Спускаемся по коридору и мостику на Невский проспект. Радуют указатели в сторону Купчино и не радует отсутствие указателей в сторону Парнаса: Может быть, с другой стороны всё благополучней? Тоже нет:
В общем, господа, как хотите, но все разговоры о том, что НИП помогает лучше ориентироваться и способствует формированию оптимальных пассажиропотоков - увы, мягко говоря, спорны... Причём, снова обращаю винмание, что наряду с обыкновенными ляпами, поддающимися исправлению, имеются и ляпы концептуальные (т.е. в силу самой концепции НИПа), исправлению практически не поддающиеся. А это печально.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Я бы еще сделал замечание к лайтбоксу на 6 фото: налево-то выходы и на канал Грибоедова, и к Садовой и Гостиному Двору! А тут указан только канал Грибоедова.
Одним словом, сплошные ляпы и путаница.
Одним словом, сплошные ляпы и путаница.
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
грамотно все расписанно, вообще получился информационный хаус, надо пробежатся через всю платформу при не малых паспотоках.ю чтобы хоть в чем то разобратся. Особенно где указатель с Садовой, на одном пишут Садовая, на следующем Универмаг...
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Считаю, что надо ознакомить создателей НИПа с исследованием, которое провел Till. Вот только встанут ли у них моги на место?
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Странные лайтбоксы на 3 фотке сверху. Слово "Выход/Way out" написано в самом краю. Не дописали название улицы, проспекта или что? Получается, что 2 лайтбокса уже не в тему.
На последней фотографии вместо того, что писать справочный телефон, указать, что выхода налево нет. Получится так, что человек, плохо ориентирующийся в метро, пойдёт навстречу встречному потоку.
На предпоследнем фото Садовая улица в указателе лишняя, ибо на выходе из Невского-Грибоедова ни на какую Садовую не выйдешь.
На последней фотографии вместо того, что писать справочный телефон, указать, что выхода налево нет. Получится так, что человек, плохо ориентирующийся в метро, пойдёт навстречу встречному потоку.
На предпоследнем фото Садовая улица в указателе лишняя, ибо на выходе из Невского-Грибоедова ни на какую Садовую не выйдешь.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
andzis писал(а):вообще получился информационный хаус
Я бы сказал - информационный трэш...
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:20
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
НЕ знаю, было ли но на ГД появились наклейки! Внутри тоннеля!!! Между дверями.
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
От жёлтой полосы на полу спустя время появилась польза: теперь можно безошибочно определить местоположение дверей, во время стоянки поезда
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
Есть ещё один способ
( может кому-нибудь пригодится ) определения местоположения дверей поезда на любой ( даже если вы на ней впервые ) станции , где край платформы выложен такими гранитными плитами . Подходите к краю платформы ( но конечно не заходя за ограничительную полосу
) и смотрите вдоль платформы на эти гранитные плиты . На них будут чередоваться светлые и тёмные места . Там , где пассажиры выходят из вагона , гранит светлый ( ногами натёрт ) , соответственно и дверь вагона будет тут. Встаёте около такого светлого места и пожалуйста - дверь перед вами .
P.S. Если конечно машинист "рейку" ОПВ ( остановка первого вагона ) не махнёт , но это бывает редко .



P.S. Если конечно машинист "рейку" ОПВ ( остановка первого вагона ) не махнёт , но это бывает редко .

Воспитывать бесполезно !
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: НИП на ст. Невский/Гостинка
ПЛОХИШ
кстати самый простой метод, частенько использую
кстати самый простой метод, частенько использую
