Площадь Восстания

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение Den.S »

На взгляд обывателя, особо не разбирающегося в типах эскалаторов - эскалаторы такие, как на всей первой очереди - балюстрады очень широкие, и особенно это заметно как раз из-за замены облицовки балюстрады, т.к. теперь балюстрада по ширине сплошная - без продольных реек, с которыми большая ширина не так бросается в глаза.
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение Iona »

kot писал(а):А вот потом провели ремонт наклона с заменой облицовки балюстрады (впервые в Питере) с фанеры на нержавеющую сталь.
Не просто облицовки, а самой конструкции балюстрады. Она стала аналогичной балюстрадам эскалаторов ЭТ и E**T, то есть без плинтусов и со скошенными боковинами.
kot писал(а):Но вот тип, насколько я понимаю- ЛТ-2.
Ой ли? Мне кажется, для ЛТ характерны более узкие балюстрады.
Den.S писал(а):эскалаторы такие, как на всей первой очереди
Речь, по-видимому, идёт про ЭМ. Но ведь на первой очереди уже встречаются и ЛТ, насколько я понимаю ситуацию.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Площадь Восстания

Сообщение kot »

Приношу извинения, я ошибся в типе эскалатора на Восстания. Конечно, ЛТ1.
К сожалению, у меня сейчас нет точного перечня, где на 1-ой очереди стоят ЭМ-4, а где ЛТ-1.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение Iona »

kot писал(а):Приношу извинения, я ошибся в типе эскалатора на Восстания. Конечно, ЛТ1.
Это точно? Просто в Москве нет ни одного ЛТ-1, не с чем сравнивать.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Площадь Восстания

Сообщение kot »

А что их сравнивать? Схема одна, конструктивно отличаются незначительно (шагом цепей, размерами и конфигурацией шестерёнок, двигателями. Внешнее оформление можно и переделать. (что не хотелось бы, московские эскалаторы с деревянными "плинтусами" являются, по-моему, уже памятниками промышленной архитектуры.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение Iona »

Тем не менее, внешнее оформление позволяет довольно точно отличить разные типы (за редкими исключениями). Кстати, эскалаторы с деревянными плинтусами - серия H - в Москве остались всего на двух станциях: Парк Культуры и Бауманская. Причём на Бауманской эскалатор довольно сильно утратил первоначальный облик.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Площадь Восстания

Сообщение kot »

Жаль. Понятно, что износ неизбежен на такого рода оборудовании, а восстановление первоначального облика никому не нужно, кроме оголтелых метрофанатов. Но ведь и мы тоже люди, причём не самые плохие, верно?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение Iona »

Мы люди, но нас мало.
Вообще говоря, замена облицовки достаточно логична с учётом тенденции на использование в метро максимально пожаробезопасных материалов.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Площадь Восстания

Сообщение kot »

Увы, ничто не вечно. Как, собственно, и все мы. Пошёл грустный диалог на уровне оффтопа.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение MaksegZ »

Ещё Н были на одном из выходов Пл. Революции. Я успел в 2007 г. прокатиться.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение tu2-167 »

Iona писал(а):Мы люди, но нас мало.
Вообще говоря, замена облицовки достаточно логична с учётом тенденции на использование в метро максимально пожаробезопасных материалов.

Есть куча вариантов на тему. Я вот не могу понять, почему нержавейку нельзя было покрыть краской на той же "Владимирской" и "Площади Восстания", чтобы балюстрады были тёмно-красными?

А что касается деревянных элементов, то никто не отменял пропитки. При правильной обработке огнейустойчивость очень сильно повышается, а прочностных свойств там и не надо. Главное - это снизить распространение огня, но там и без деревянных наличников полно того, чему гореть. Вспомните хотя бы пожар в Лондонском метро, там горели под полотном эскалатора и очень даже весело, учитывая тягу.

Так что это всё отмазки нелепые про пожаробезопасные материалы.
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение Den.S »

tu2-167
На Восстания покрасить можно, а вот на Владимирской смысла нет: светильники тоже заменили.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Площадь Восстания

Сообщение kot »

Что на Восстания, что на Владимирской наклоны изуродованы.
Я так думаю.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
Станция метро: Купчино

Re: Площадь Восстания

Сообщение Almak »

В литературе конца 50-х говорится, что вестибюль на углу Невского и Лиговского снаружи облицован известняком. Сейчас же он целиком покрашен. Действительно, можно заметить, что нижняя часть вестибюля облицована пористым камнем, уже не раз покрашенным (верхняя часть - барабан купола с колоннадой изначально оштукатурены). В общем понятно, что на площади с таким интенсивным движением, пористый камень должен был уже выглядеть неприглядно, если его не чистить. Вопрос: помнит ли кто, когда примерно покрасили облицовку?
Ну и ещё об утратах. Двери вестибюля ещё недавно были с резными деревянными венками. Они были в неплохом состоянии. Однако их заменили на более простые, причём вставки над дверьми с такими же венками оставили, но щедро покрасили слоем краски (до этого они были покрыты лаком, и тоже выглядели вполне прилично). Кстати, при реконструкции и реставрации "Владимирской" аналогичные двери с венками были восстановлены и сейчас украшают собой вход на станцию. Правда, на "Владимирской" при этом ремонте мы потеряли светильники на балюстрадах эскалаторов. Бардак.
Вложения
Покрашенная облицовка
Покрашенная облицовка
Двери
Двери
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Площадь Восстания

Сообщение Игерратов »

kot писал(а):Звезду на шпиле демонтировали за неделю до открытия "отвёртки", дабы две звезды на одной площади не светились. Вместо звезды в венке тогда появилась буква М, которая тоже через несколько лет исчезла вместе с венком.

Из книги «Летопись службы тоннельных сооружений»:
В марте 1985 года начались работы на площади Восстания по сооружению памятника-стелы в честь победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Комитет по архитектуре при Ленгорисполкоме обязал руководство метрополитена снять со шпиля вестибюля станции «Площадь Восстания» пятиконечную звезду, так как такая же звезда венчала памятник-стелу. Взамен предложили установить эмблему метрополитена.
Заняться этим вопросом было поручено начальнику дистанции № 1 Г. А. Артамонову. Ему пришлось заниматься размещением заказа на заводе Метростроя, подготовкой договора с организацией высотников на демонтаж звезды и установку буквы «М», а также осуществлять контроль за выполнением работ. К концу апреля на шпиле вестибюля красовалась эмблема метрополитена.
Метро как объект искусства
Ответить

Вернуться в «Станции»